Тема по самообразованию
консультация по математике (старшая группа) на тему
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей- развить у ребёнка интерес к математике в дошкольном возрасте. Потребность в игре необходимо использовать и направлять в целях решения определённых образовательных задач. Математические способности будут развиваться успешно если :
Проводить систематическую работу с использованием дидактических игр,
Подбор дидактических игр в соответствии с поставленными задачами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей- развить у ребёнка интерес к математике в дошкольном возрасте. Потребность в игре необходимо использовать и направлять в целях решения определённых образовательных задач. Математические способности будут развиваться успешно если :
Проводить систематическую работу с использованием дидактических игр,
Подбор дидактических игр в соответствии с поставленными задачами
Задачи:
Развивать память
внимание
мышление
воображение
Игры, развивающие математические способности можно разделить на несколько групп:
1. Игры с числами и цифрами
2.Игры путешествия во времени
3.Игры по ориентировке в пространстве
4.Игры с геометрическими фигурами
5.Игры на логическое мышление
В игре " Соседи числа" раставляю 5, 6 предметов, дети запоминают. После изменений в расположении, определяют количество и место расположения { Мишка был третьим а стал шестой} и. т. д. Игра
Считай не ошибись ! " помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда , упражнения в прямом и обратном счёте. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры говорю, в каком порядке ( прямом или обратном ) буду считать. Бросаю мяч и называю число , тот кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно.
Знакомя детей с днями недели объясняю, что каждый день недели имеет своё название. Чтобы дети лучше запоминали можно их обозначить кружочками разного цвета. Наблюдение нужно проводить несколько недель, обозначая кружочками кажлый день. Рассказываю детям о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счёту: Понедельник - первый день после окончания недели,
вторник - второй и т. д.
Чтобы научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять своё место по заданному условию можно использовать задания типа: Встань так , чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади- стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади- Дима.
Очень нравятся предметные игры с появлением какого- либо сказочного героя.
Например игра " Найди игрушку " ( Ночью , когда в группе никого не было к нам прилетал Карлсон и принёс в подарок игрушки. Он любит шутить, игрушки спрятал , а в письме написал как их можно найти. Читаю: Надо встать перед столом воспитателя и пройти 3 шага и. т. д. Дети выполняют задания, находят игрушку.
Для закрепления знаний о форме геометрических фигур предлагаю детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.
Например, спрашиваю: Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки и т. д. Проводится игра" Лото " Детям предлагаются картинки ( по 3-4 шт) на которых они отыскивают фигуру, подобную той, которая демонстрируется. Затем , предлагаю детям назвать и рассказать что они нашли.
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления т. е. формируется умение рассуждать , делать свои умозаключения. С целью развития мышления используются различные игры и упражнения. ( продолжить цепочку , чередуя в определённой последовательности, квадраты большие и маленькие, круги жёлтого и красного цвета. Затем задания усложняются.
Задание на нахождение пропущенной фигуры ,продолжение ряда фигур , знаков, на поиск чисел.
Особое место среди математических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур.
Детям нравится составлять изображение по образцу.
Надо использовать на занятиях художественное слово ( стихи, потешки, загадки), задачи в стихах , задачи- шутки. Они не только вызывают интерес, своим содержанием , но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, тренируют память.
Хочется подтвердить мысль Петерсона о том, что с дошкольниками заниматься нельзя.
"С ребёнком надо играть, играть заинтересованно и увлечённо, и тогда наградой нам будут их горящие глаза и желание играть ещё и ещё.Пусть радость развлечения постепенно перейдёт в радость учения !!!"
Используемая литература:
Аванесова В. Н. "Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду"
Бондаренко А. К. "Дидактические игры в детском саду "
Фалькевич Т. А."Формирование математических представлений"
Петерсон Л. Г. , Холина Х. П. "Раз - ступенька, два - ступенька"
методические рекомендации, практический курс математики для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию : «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка»
Тема: «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка»...
Тема по самообразованию
Тема самообразования по патриотическому воспитанию "Москва. История и современность", подготовительная группа....
Тема по самообразованию 2
Тема самообразования по духовно-нравственному воспитанию "И в Родине моей узрел я красоту..." (старшая группа)...
Презинтация на тему экологическое воспитание для детей 5-7 лет (тема по самообразованию, итоговая работа)
Итоговая презинтация по теме самообразования, экологическое воспитание детей 5-7 лет...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....