Занятие по математике "Экскурсия в цирк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шипунова Татьяна Владимировна

Занятие по математике

 

Тема:  Экскурсия в цирк

Программное содержание:

Учить соотносить цифру и порядковый счёт.

Развивать память, логическое мышление, умение самостоятельно решать математические задачи.

Формировать интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать внимание и любознательность.

 

Ход:

    Дети, мы сегодня отправимся в цирк. Покупайте билеты, кассир у нас сегодня Даша. Вставайте в очередь и покупайте билеты в кассе.

    На билете стоит номер ряда и номер места. Звенит звонок, и зрители занимают свои места по билету.

  • (на стульчиках)1.  Задание: Проверка билетов. На каком месте ты сидишь?

                                                       Как ты считал?

                                                       Почему ты думаешь, что сидишь на 7 месте?

(За правильные ответы  - фишка)

  • 2.  Задание от Петрушки.

Здравствуйте, друзья! Не один я к вам пришёл, а гостя с собой привёл. Кто это спит под крылечком, дом сторожит? Правильно. Её зовут Жучка (надевается перчаточная кукла). Она умеет считать. Когда Жучке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте и покажите нужную цифру.

-   Ну-ка, Жучка, сосчитай, сколько здесь кубиков.

Стоит 7 кубиков, Жучка лает 6 раз.

Петрушка: Покажите свой ответ – 7

                   А сколько Жучка насчитала – 6

                   Сколько надо добавить – 1 (За правильные ответы  - фишка)

  • (на ковре)3.  Задание. Решение задач – работа с веером.

Молодцы! Хорошо умеете считать. Отвечайте быстро, смело!

 Сколько в комнате углов?

 Сколько ног у воробья?

 Сколько пальцев на руке?

 Сколько на участке скамеек?

 Сколько в пятачке копеек?      (За правильные ответы  - фишка)

  • (у доски) 4. Задание. Слушай молоточек. Я стукну молоточком, а вы будете показывать цифру на 1 больше.(3 раза)

А теперь будете показывать цифру на 1 меньше. (3 раза)

(За правильные ответы  - фишка)

  • (у фланелеграфа) 5. Задание. Встреча со сказкой «Репка»

Сколько персонажей собралось? - 6

По сколько их – по одному.

Число 6  - это 6 единиц.

А сейчас посчитайте, сколько у каждого из вас фишек.

Подводится итог. Победителей поздравляют.

                                                                                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_vy_tsirk.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

Тема:  Экскурсия в цирк

Программное содержание:

Учить соотносить цифру и порядковый счёт.

Развивать память, логическое мышление, умение самостоятельно решать математические задачи.

Формировать интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать внимание и любознательность.

Ход:

    Дети, мы сегодня отправимся в цирк. Покупайте билеты, кассир у нас сегодня Даша. Вставайте в очередь и покупайте билеты в кассе.

    На билете стоит номер ряда и номер места. Звенит звонок, и зрители занимают свои места по билету.

  • (на стульчиках)1.  Задание: Проверка билетов. На каком месте ты сидишь?

                                                       Как ты считал?

                                                       Почему ты думаешь, что сидишь на 7 месте?

(За правильные ответы  - фишка)

  • 2.  Задание от Петрушки.

Здравствуйте, друзья! Не один я к вам пришёл, а гостя с собой привёл. Кто это спит под крылечком, дом сторожит? Правильно. Её зовут Жучка (надевается перчаточная кукла). Она умеет считать. Когда Жучке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте и покажите нужную цифру.

-   Ну-ка, Жучка, сосчитай, сколько здесь кубиков.

Стоит 7 кубиков, Жучка лает 6 раз.

Петрушка: Покажите свой ответ – 7

                   А сколько Жучка насчитала – 6

                   Сколько надо добавить – 1 (За правильные ответы  - фишка)

  • (на ковре)3.  Задание. Решение задач – работа с веером.

Молодцы! Хорошо умеете считать. Отвечайте быстро, смело!

 Сколько в комнате углов?

 Сколько ног у воробья?

 Сколько пальцев на руке?

 Сколько на участке скамеек?

 Сколько в пятачке копеек?      (За правильные ответы  - фишка)

  • (у доски) 4. Задание. Слушай молоточек. Я стукну молоточком, а вы будете показывать цифру на 1 больше.(3 раза)

А теперь будете показывать цифру на 1 меньше. (3 раза)

(За правильные ответы  - фишка)

  • (у фланелеграфа) 5. Задание. Встреча со сказкой «Репка»

Сколько персонажей собралось? - 6

По сколько их – по одному.

Число 6  - это 6 единиц.

А сейчас посчитайте, сколько у каждого из вас фишек.

Подводится итог. Победителей поздравляют.

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"

              Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы.            ...

Занятие по физической культуре "Цирк зажигает огни"

Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячами...

Занятие по физической культуре "Цирк зажигает огни"

Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячами...

Физкультурное занятие "Мы будущие артисты цирка", старшая группа, с использованием ИКТ.

Физкультурное занятие "Мы будущие артисты цирка" предназначено для детей старшего возраста. Рекомендуется использовать в качестве развлекательного занятия, в котором дети закрепляют ранее полученные з...

Конспект занятия №3 "В математическом цирке Котофея"

В занятии использованы авторские учебные презентации, кукла-дергунчик "Котофей", авторское пособие "геометрический ковер".В конспекте "Задания Гарфилда" используется компьютерная игра "Математика для ...

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...