Занятие по физической культуре "Цирк зажигает огни"
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_cirk_zazhigaet_ogni.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №89 «Детский сад компенсирующего вида»
Конспект физкультурного сюжетного занятия
«Цирк зажигает огни»
(подготовительная группа)
МБДОУ №89 «Детский сад
компенсирующего вида»
инструктор по
физической культуре
Селезнева
Наталья Юрьевна
Кемерово, 2012
Цель: развивать физические качества; вызвать эмоционально – положительное отношение к занятию.
Задачи образовательные:
- Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах;
- Закреплять технику прыжков и подтягивание на гимнастической скамейке
- сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической дорожке;
Задачи оздоровительные:
-Способствовать формированию правильной осанки;
Задачи коррекционные:
Развивать зрительно-моторную координацию, глазодвигательные функции, общую моторику, мелкую моторику кистей и пальцев.
Задачи воспитательные:
- Воспитывать нравственно-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, смелость, настойчивость в достижении положительных результатов;
- Способствовать созданию благоприятной атмосферы на занятии и ситуацию успеха у детей.
Оборудование: фитболы по количеству детей, кипидастры по количеству детей, гимнастическая дорожка1 шт, батут гимнастический 1 шт, тоннель 1шт, обручи 7 шт, коррекционная дорожка 1 шт, извилистая дорожка 1шт, массажные мячи, трубочки для дыхания, бутылочки, пробки, травка, губки, музыкальное сопровождение.
Вводная часть
Ход занятия:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в цирк. Но не как зрителей, а как артистов. Согласны?
Слушайте все! Слушайте все!
Сегодня представление для взрослых и ребят,
Веселый цирк, веселый цирк
Покажет детский сад.
Плечи расправили, равняясь, смирно.
Направо шагом марш!
Вводная часть
На арене цирка «акробаты», очень ловкие ребята
1. ходьба в колонне друг за другом , на носках руки вверх.
На арене «чудо - силачи». Лучшие в мире циркачи
2. ходьба друг за другом руки в стороны к плечам.
«Клоуны-весельчаки»
3. ходьба друг за другом приставным шагом, руки вперед крест на крест;
Превращаю всех ребят в дрессированных зверят:
4. Под свет прожекторов по круглой арене,
Лошадки идут, поднимая колени
. Дрессированные лошадки.
5. Змея ползет по цирковой арене,
Как лента яркая скользит
И мы движение такое
За нею можем повторить
быстрая ходьба; змейкой
6. Встречайте воздушные гимнасты
Бег через гимнастическую палку
7. На арене страусы, страусы большие,
Скачут друг за другом, словно заводные
Бег боковым галопом
8.Встречайте! Дрессированные собачки!
стоя на носочках, покружиться вокруг себя, изобразить (собачек)
(упражнения на восстановление дыхания, подуть)
Дети расходятся в две колонны
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячами
На арене клоуны выступают ловко с фитболами играют.
- Перед тем, как нам заняться,
Надо нам друзья размяться.
И.п. ноги вместе, подбросить фитбол вверх, поймать 8 раз
2. «Королева»
И.п. сидя на фитболе, ноги слегка расставлены, руки на поясе, приготовились, начали
Вправо, влево, вправо, влево,
Посмотрю, как королева
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Это мама не каприз.
3.Упражнение «буратино, бокс, руки в стороны, отбиваем сильнее мяч о пол, вверх, вниз.
4.Снеговик
И.п. сели на фитбол, ноги следости поставили плотно к полу, спины выпрямили.
Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика,
Три четыре, три четыре,
Нарисую рот по шире,
Пять найду морковь для носа,
Угольки найду для глаз,
Шесть надену шляпу коса пусть,
Пусть смеётся он у нас,
Семь и восемь,
Семь и восемь, мы плясать его попросим.
5. Упражнение «Веселые пальчики»
И.П. сели на колени, мяч, рожки впереди, впереди правой рукой в стороны, пальчиками отвести, встать на колени поднять левую руку, наклониться вправо 4 раза, сесть, повторить в другую сторону. 2 раза
6. Упражнение «Горка»
И.п. сели, спинки выпрямили, упор руками сзади , покатились с горки, поднялись на горку. 4 раза
7.Упражнение «Бабочка»
И.п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги положить на фитбол, бабочка спрятала крылышки, раскрыла крылышки, полетела бабочка играем ножками вперед, назад.6 раз
8. Упражнение «Поиграем ножками»
И.п. сидя на полу, на коленях, прокатиться вперед, перебирая руками, ножками в воздухе качаем 6 раз
9. Упражнение «Дельфинчик»,
И.п. сидя на полу, на коленях, прокатиться всем телом, дельфинчики, с моря выпрыгнули и опять в море поплыли, сделали вдох, выдох. 6 раз
10. Упражнение «Прыжки»
И.п. сидя на фитболе
Взялись, за рожки,
Лихо скачем по дорожке,
Вправо – влево и вперед,
А потом наоборот
11. Потянулись высоко,
И вздохнули глубоко,
Стало нам свободно и легко
Антракт просим пройти в буфет волшебный коктейль .
«Упражнение на дыхание»
Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Ребята, давайте сделаем веселые бульки! Если дуть слабо получаются маленькие бульки, а если сильно, то получается целая буря! Давайте, устроем бурю!
(Дуем веселее буря буде сильнее)
Всем на удивление, циркачи покажут представление.
Виды движений:
Чудеса ловкости сегодня покажут:
«Дрессированные тигрята, очень ловкие ребята»
1) дети пролезают в вертикальный обруч боком;
«Воздушные гимнасты»
2) подпрыгивание на батуте, руки в стороны 5 раз;
«Канатаходцы»
3) Пройти по узкой доске, руки в стороны, перешагнуть кубики.
«Медвежата-очень ловкие ребята.
4) дети на четвереньках пролезают в тоннель
5) «Акробаты»
Прыжки из обруча в обруч руки на поясе;
6) «Гимнасты»
подтягивание на гимнастической скамейке
Наводим на арене порядок.
Гимнастика для глаз
«Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют,
А теперь мы их откроем,
вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо- влево повернем,
Заниматься вновь начнем»
Настало время развеселить публику. На арене цирка веселые клоуны!
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Музыкально – подвижная игра «Ку – ку – ку -чи - чи»
Цель: Способствовать эмоциональному настрою детей, развивать внимание, двигательное творчество.
Детьми образуют круг. Под веселую музыку все, передвигаются по залу врассыпную, стараясь передать тот или иной образ: приглашаю детвору на веселую игру.
силачи ( например - ходьба маршем с активной работой рук),
паучки (сидя руки назад, передвигаясь, руками и ногами)
слоны (ползание на высоких четвереньках),
змея (ползание по-пластунски),
лошадки (бег вприпрыжку),
обезьянки (прыжки с продвижением вперед),
На определенный музыкальный сигнал, дети ищут любую пару хлопают друг другу в ладоши, произнося: «Ку- ку –ку -чи-чи». Игра повторяется несколько раз.
Только сегодня и только сейчас волшебник покажет фокус для вас.
Малоподвижная игра: «Волшебник»
Я коробочку открою,
Посмотрите пусто тут
Покручу и поверчу всех
Я удивить хочу
Всем по мячику даю
«Массаж с мячами» -упражнения для моторики «Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Наше представление завершается
«Пальчикая игра»
Где мы были? В цирк ходили!
Кем мы были?
Циркачами, клоунами, силачами,
Выступали как лошадки, как гимнасты гнули спины,
Походили мы змеёй немножко,
Мишек видели, тигрят, паучков и обезьянок.
Получился цирк хороший? Все похлопаем в ладоши.
Цирковые артисты, построились! Подравнялись.
До скорой встречи друзья , направо шагом марш, зрители аплодисменты нашим артистам (под марш уходят и всем зрителям машут рукой)
Конспект физкультурного сюжетного занятия
«Путешествие в страну Смешариков»
(Старшая группа)
МБДОУ №16 «Детский сад
комбинированного вида»
инструктор по
физической культуре
Селезнева
Наталья Юрьевна
Кемерово,2012
Цель
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные
- Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.
- Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.
Образовательные
- Продолжать обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные двигательные навыки.
- Упражнять в бросании фитболов об пол и ловля двумя руками, закрепить навык передачи фитбола без падения.
- Учить выполнять физические упражнения, развивать координационные способности.
Воспитательные
- Воспитывать нравственно-волевые качества личности: выдержку, смелость, дружеские взаимоотношения.
- Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников.
- Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм с фитболом; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Коррекционные
- Способствовать развитию двигательных психомоторных навыков, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук и ног, общую моторику
Материал и оборудование:
- 8 фитболов для детей
- Большой фитбол
- Тоннель
- 4 конуса
- Дорожка «со следами»
- Гимнастическая палка
- Разные виды коррекционных дорожек.
- Игрушка «кактус»
- Игрушка Смешарик Крош.
- Оформление зала.
- Музыкальное сопровождение «Песни для детей».
- Мыльные пузыри.
- Воздушные шары (сюрпризы в конце занятия).
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла с вами поиграть. У меня есть веселый друг Крош. Он приглашает нас в страну Смешариков – это страна, где все круглое. Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар). А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (дети улыбаются). Ребята вы хотите попасть в страну Смешариков? Чтобы преодолеть все трудности, вы должны быть сильными, ловкими, внимательными, а самое главное дружными. Готовы? Тогда в путь! Кто поймает волшебный пузырь, тот сразу же готов отправиться на планету Смешариков.
Эй, веселые ребята, отправляемся в поход!
Вы за Крошем повторяйте и ничуть не отставайте!
Покатились в страну Смешариков!.
Вводная часть:
(дети идут друг за другом)
1. По дорожке мы идем
Солнышку привет пошлем! – ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками.
2. Вам придется проползти,
Чтобы дальше нам пройти – в тоннель
3. Чтобы дальше путь найти
Надо «змейкой» нам пройти – ходьба «змейкой» через елочки 183
Инструктор: выставляет кактус (можно игрушку).
Ребята, Крош нас привел на «кактусовую плантацию» - здесь все колючее. Справитесь? Тогда пошли! (ходьба по разным видам коррекционных дорожек)
4. Надо мостик перейти,
Чтобы на лужок пройти – ходьба по дорожке «со следами»
5. Побежали все быстрей!
А теперь скорей, скорей! – бег по кругу
Бег - через поваленное дерево
6. Ходьба
7. Дыхательное упражнение (3 раза)
Основная часть:
Я, думаю, что мы уже пришли в страну Смешариков!
Конечно!
Вот они мячи – Смешарики лежат,
В руки к вам они хотят.
Фитболы, вы все берите,
На полянку выходите
И своей умелостью
Кроша удивите (дети берут фитболы, занимают свои места для выполнения общеразвивающих упражнений)
Основная часть:
Комплекс фитбол –гимнастики «Веселые Смешарики»
Чтобы не упасть с фитбола , запомните основные правила:
- Положите фитбол на звездочку;
- Сядьте на фитбол и плотно прижмите стопы к полу;
На фитболе нельзя прыгать, сидеть надо ровно, спину держать прямо.
1. Подъём руками начинай, (для рук)
Но смотри, не отставай.
И.п.: стоя, фитбол в опушенных руках.
1.- поднять руки вверх, потянуться - вдох.
2. - опустить руки – выдох.
Выполнять в медленном темпе (6 – 8 раз)
2.Наклоняем мы головку, (для шеи)
Делаем всё это ловко.
И.п.: сидя на фитболе, руки на поясе.
1.- наклон головы вперёд.
2.- исходное положение.
3.- наклон головы назад.
4.- исходное положении.
Вдох- наклон головы, выдох - исходное положение (по 6 – 8 раза)
3.Будем все стараться, (наклоны)
Дружно наклонятся.
И.п.: сидя на фитболе, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1. развести руки в стороны – вдох.
2. наклонить туловище вниз – выдох.
3. исходное положение.
Вдох обычный, на выдохе (6 - 8 раз)
4.А теперь пора присесть, (приседание)
Наши ножки разогреть.
И.п.: стоя, фитбол в руках.
1.присесть руки вытянуть вперед, длинный вдох.
2.встать руки с фитболом опустить вниз, сделать выдох.
3и.п. стоя, исходное положение (6 - 8 раз)
5.Дружно ноги поднимаем, (для ног и туловища)
Вы такого не видали.
1.И.п.: лежа на спине на полу, руки под головой, ноги – пятки на фитболе, поочередное поднимание ног вверх (колени не сгибать)
2.И.п. поднять правую ногу вверх, затем левую ногу вверх (6 – 8 раз)
6. «Пловцы».
И.п. - стоя на коленях перед фитболом , опираться на него грудной клеткой. 1- прокатить фитбол вперед, выполнив руками движение пловца,
2- и.п. (6 - 8 раз).
(Туловище держать прямо)
7.Посмотрите-ка на нас, (прыжки)
Прыгать будем мы сейчас.
И.п.: сидя на фитболе.
Ритмичные прыжки сидя на фитболе.
Дыхание свободное, темп средний (20 раз по 2)
8. А теперь мы, немножко отдохнём.
Упражнение на расслабление:
И. п. сидя на коленях на полу обхватить фитбол руками, положить на него голову и покачаться из стороны в сторону (3мин.)
Игра – массаж «Ноженьки»
1.Мы ходили, мы скакали - поочередное поглаживание рук
2. Наши ноженьки устали – поочередное поглаживание ног
3. Сядем, все мы отдохнем – сесть на пол, ноги согнуты в коленях
4. И массаж подошв начнем – поочередное выпрямление ног
5. По подошве, как граблями – одну ногу, положить на бедро другой ноги, провести по стопе согнутыми пальцами руки, затем массажируют другую стопу.
6. Проведем сейчас руками,
И полезно и приятно
Это всем давно понятно!
Виды движений:
Наши ножки отдохнули, и теперь опять Крош приглашает нас поиграть (все задания выполняются по 6 раз)
1. Друг против друга становитесь
Будем мы с фитболом играть:
Будем фитбол ловить – бросать – ударять фитболом об пол, стоя на месте и ловить двумя руками
2. Друг – другу его катать
Будем дальше в фитбол играть – сидя на полу, раздвинув ноги, прокатывать фитбол
3.Дальше будем с фитболом играть,
Друг другу его бросать – стоя на расстоянии передавать фитбол одним ударом об пол.
Дальше с вами мы играем, вниманье, ловкость проверяем
Подвижная игра “Играй, играй, мяч не теряй!”
Правила игры: дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с фитболом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять фитбол вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять фитбол , выбывает из игры, идёт отдыхать на “скамью штрафников”.
Игра малой подвижности «Чья команда быстрее»
Правила игры: дети делятся на две группы в двух обручах лежат пробки, а два обруча лежат пустые от пластмассовых бутылок, надо пальцами ног без рук переложить пробки с одного обруча в другой, чья команда быстрее.
Заключительная часть:
Устало от игр Солнышко. Природа затихает. Не пора ли нам возвращаться? Попращаемся со Смешариками и Крошем, отдохнем и в обратный путь
Релаксация:
Мы играли, мы играли
И немножко все устали (идут по кругу, останавливаются)
Полежим и отдохнем (ложатся на пол, закрывают глаза)
Глазки все закрываем,
Силу, бодрость набираем,
И усталость прогоняем
Игра – расслабление «Воздушные шарики»
Вы все воздушные шарики, очень красивые, веселые. Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми. И ручки легкие и ножки легкие. Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик (погладить каждого ребенка). Вам легко, спокойно. Но вот пришла пора возвращаться домой, улыбнитесь!
Ребята!, Крошу и смешарикам очень понравилось, как вы играли с фитболами –и он передал для вас сюрприз. А что это отгадайте:
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Похожи на Смешарик,
И на воздушный шарик!
(дарят в подарок воздушный шарик)
Легко, как мыльные пузыри возвращаемся в свою группу (инструктор надуваем мыльные пузыри)
Анализ занятия:
Уважаемые члены жюри вам было представлено занятие в подготовительной группе
Тема занятия: «Путешествие в страну Смешариков»
Цели и задачи:……..находить контакт друг с другом
Познавательная активность детей наблюдалась на протяжении всего занятия. Пик познавательной активности, был на этапе работы детей в общеразвивающей части комплекс гимнастики с фитболами, здесь была поставлена задача, с которой они успешно справились.
Диалоги детей присутствовали при упражнении массаж для ног.
Двигательная активность детей также имела на протяжении всего занятия
Дети успешно выполняли задания, в вводной части, в ору, в основных видах, в подвижной игре, заключительной части.
Успешность занятия определили:
1 заинтересованность детей содержанием занятия
2характер заданий
3выбор оптимальной формы проведения занятия
Занятие было достигнуто поставленных целей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")
Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...
Занятие по физической культуре "Цирк зажигает огни"
Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Физкультурное занятие с родителями «Цирк зажигает огни» (средняя группа)
Сюжетное физкультурное занятие с детьми и родителями в средней группе со вставкой музыки....
Открытое физкультурное занятие на тему: " Цирк зажигает огни".
Фитбол – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органически соединени...
Открытое занятие для родителей "Цирк зажигает огни"
Цель занятия - привлечь внимание родителей к образовательному процессу в ДОУ....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Цирк зажигает огни»
laquo;Цирк зажигает огни» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать у...
Комментарии
Занятие по физической культуре "Цирк зажигает огни"