Занятие по физической культуре "Цирк"
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) по теме

Пузырева Дарья Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение  города Омска « Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект НОД по ФГОС физической культуре

в средней группе детского сада  «Цирк»

Подготовила: воспитатель

 Пузырева Д.Н.

Омск-2014г.

«Цирк»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Физическая культура»,  «Социализация»,  «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,  «Музыка».

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.

2. Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.

3.Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом; подлезанию в обруч в группировке; упражнять детей в прыжках в длину и высоту с места;

4. Формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, выполнять действия по сигналу.

Оборудование и материалы: Костюм клоуна, дрессировщицы, костюмы собачек, накидка коровы. Дорожки ребристые (2 шт.), модули, 4 треугольника, гантели по количеству детей, носы, дорога с кругами. Волшебный короб, письмо. Сувениры для детей.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи.

Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями).

Чтение художественной литературы по теме, создание альбома «Стихотворения и загадки про цирк», разучивание с детьми стихотворений о цирке.

Расширение предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале по теме «Цирк».

Ход организационной деятельности

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно!

Все глядят на середину,

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята-акробаты,

Через голову - кувырк,

Ну, конечно, это –

 (Цирк)

Воспитатель: Я знаю, что все дети любят цирк? А хотели бы туда попасть? Дети: Да

(В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна)

Дети: от клоуна

Воспитатель: Верно, от клоуна Клёпы. Сейчас, я прочитаю, что здесь написано.

Только сегодня, только сейчас,

На арене цирка жду я всех вас.

А чтобы к арене цирка пройти,

Дорогу с кругами надо найти.

Воспитатель: Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоун Клёпа приглашает нас в цирк! Где же эта дорога?

(воспитатель открывает дверь в раздевалку: на полу расстелена ковровая дорожка, по краям – наклеены круги из разноцветной бумаги)

Воспитатель: Дети, вот и дорога с кругами, которая приведёт нас в цирк! Смотрите, какая она красивая!

(в спортивном зале звучит цирковой марш)

Воспитатель: Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом.

(Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу, появляется Клоун)

Клоун:

Цирк на сцене, цирк на сцене.

Вот и клоун Клёпа  на арене,

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Клоун:  Вижу – все меня узнали. А дорогу к цирку вы по кругам искали?

Дети: Да.

Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети! Дети, вы знаете, что я в цирке самый веселый? Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить.

Воспитатель: Дети, а вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться?

Дети:  Да!

Клоун: Тогда начинаем цирковое представление.

Воспитатель: Прыжком на право! Шагом марш.

ходьба в колонне по одному,  ходьба на носках,  легкий бег,  ходьба на носках,   боком приставным шагом,  ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны (при перестроении дети берут в руки гантели).

Воспитатель: В цирке много разных цирковых артистов: и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи (клоун показывает на изображения названных профессий, расположенных на центральной стене зала).

Клоун: Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?

Дети:  сильными, ловкими, смелыми.

Клоун: Правильно! Сильными, ловкими, смелыми!

Воспитатель: А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими, смелыми - сделаем разминку.

Общеразвивающие упражнения с гантелями

1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Поднять гантели в стороны, вверх, в стороны; вернуться в и. п. (5-6 раз)

2.И. п. – стойка ноги на ширине плеч, гантели вниз. Руки в стороны; наклоны вперед; выпрямиться, вернуться в и. п.(5 раз)

3.И.п.- стойка на коленях, гантели у груди. Поворот в право (влево), отвести гантели в сторону; вернуться в и.п. (6раз)

4.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Гантели в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в и.п.(5-6 раз)

5.И. п.- ноги слегка расставлены, гантели на полу. Прыжки на двух ногах перед гантелями (2 раза).

(перестроение в одну колонну)

Клоун: Молодцы! Старались! (что-то ищет в кармане) Что это? Нос! Я хочу превратить всех вас в маленьких клоунов. Как жалко, что нос один. Что же мне делать? (думает) А я знаю. У меня есть волшебный короб и волшебная палочка. Дети, сейчас я вам что-то покажу: я кладу нос в короб и говорю волшебные слова «Крибли , крабли ,бум!»

(Показывает короб с носами)

Клоун: Дети, что вы сейчас увидели?

Дети:  фокус

Клоун: А как вы догадались, что это фокус?

Дети: Был один нос, а стало много носов.

Клоун: Правильно! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. С помощью волшебной палочки страшного тигра можно превратить в красивый цветок. Сейчас я вас превращу в маленьких клоунов!

(клоун раздает носы детям).

Я скажу заклинание, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли , крабли ,бум!»

(дети поворачиваются, надевают носы, показывают носики руками)

Клоун: Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны! И цирковое представление продолжается! На арене цирка - весёлые клоуны-акробаты! И сейчас вы выполните прыжки и пролезете в обручи.

(один ребенок показывает образец выполнения движений)

Основные виды движений.

1.Прыжки с предметов (высота 20см) (3 раза)

2. Ходьба по ребристой доске.

3.Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке (3раза)

(дети выстраиваются в шеренгу).

Воспитатель:  Дети, снимите носы. Молодцы! Дети, посмотрите на модули. На какую геометрическую фигуру похожа эта сторона модуля?

Дети: На треугольник (хором).

Воспитатель:  Как вы узнали?

Дети: у треугольника 3 угла и 3 стороны.

Воспитатель: Правильно!  А у меня ещё есть треугольники

 (раскладывает на полу плоскостные фигуры: 2 желтых треугольника)

Воспитатель:  Какого цвета треугольники?

Дети: Желтого

(воспитатель выкладывает 2 красных треугольника)

Воспитатель: Какого цвета треугольники?

 Дети: Красного

Воспитатель: Сколько нужно соединить треугольников, чтобы получился один квадрат

Дети: Два треугольника.

Клоун просит соединить треугольники так, чтобы получился квадрат желтого и красного цвета.

(2 ребенка выполняют задание)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры получились?

Дети: Квадраты

Воспитатель: Сколько у квадрата углов и сторон? (у квадрата 4 угла и 4 стороны)

Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру похож обруч?

Дети: На круг

Воспитатель:  Как вы узнали?

Дети: У круга нет углов, круг катится.

Воспитатель Верно!

Клоун: Дети, скажите, кто в цирке дрессирует животных?

Дети: Дрессировщик.

Клоун: Правильно! Дрессировщик работает с разными животными. Дрессированные животные понимают и любят хозяина -друга, выполняют его требования, а сейчас на нашей арене знаменитая дрессировщица с собачками. Приветствуйте их!

(под музыку вбегают: девочка-дрессировщица и 5 собачек)

Дрессировщица: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня на арене цирка для Вас выступают дрессированные собачки.

Собачки лают, скачут,

Пляшут, поют,

Лапку дают

И не просто лают, а еще кружочки считают.

(дрессировщица машет палочкой – собачки «подают» голос).

Клоун: Дети, как много собачек. Предлагаю вам посчитать их, и узнать, сколько всего собачек выступает в цирке . Сколько всего собачек?

Дети: 5 собачек

Подвижная игра «Построй круг»

Дрессировщица: Дети, мои собачки хотят поиграть с вами в игру «Построй круг». Под веселую музыку вы будете двигаться по залу. По окончании музыки одна из собачек будет лаять. А вы дети, должны быть внимательными и сосчитать сколько раз лаяла собачка, столько же детей должно быть в кругу (игра повторяется 3 раза).

Клоун: Аплодисменты - собачкам!

(дети хлопают, дрессировщица с собачками убегают).

Воспитатель: Дети, вам понравилось цирковое представление?

Дети: Да

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Клоун: А наше представление завершает знаменитая дрессированная корова Алиса.

(под музыку танцуя, входит корова и приносит цветы).

Клоун: Дети, сегодня вы были настоящими артистами цирка.  За вашу смелость, ловкость, сообразительность корова Алиса дарит вам сувениры!

(корова уходит)

Воспитатель: Клоун Клепа, большое спасибо вам за прекрасное цирковое представление.

Клоун: Подождите говорить спасибо. Я совсем забыл: у меня есть волшебный градусник. По окончании циркового представления обязательно нужно проверить у всех ли хорошее настроение!

(клоун «градусником» измеряет детям «настроение», при этом приговаривает): Настроение – великолепное.! Настроение – замечательное.

Воспитатель: Поблагодарим клоуна за интересное представление

Дети: спасибо!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

(звучит марш, дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.

Распределение упражнений, игр  по возрасту способствующих развитию физических  качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре....

Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...