Занятие по физической культуре "Цирк"
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска « Детский сад комбинированного вида № 87»
Конспект НОД по ФГОС физической культуре
в средней группе детского сада «Цирк»
Подготовила: воспитатель
Пузырева Д.Н.
Омск-2014г.
«Цирк»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.
2. Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.
3.Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом; подлезанию в обруч в группировке; упражнять детей в прыжках в длину и высоту с места;
4. Формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, выполнять действия по сигналу.
Оборудование и материалы: Костюм клоуна, дрессировщицы, костюмы собачек, накидка коровы. Дорожки ребристые (2 шт.), модули, 4 треугольника, гантели по количеству детей, носы, дорога с кругами. Волшебный короб, письмо. Сувениры для детей.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи.
Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями).
Чтение художественной литературы по теме, создание альбома «Стихотворения и загадки про цирк», разучивание с детьми стихотворений о цирке.
Расширение предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале по теме «Цирк».
Ход организационной деятельности
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно!
Все глядят на середину,
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это –
(Цирк)
Воспитатель: Я знаю, что все дети любят цирк? А хотели бы туда попасть? Дети: Да
(В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна)
Дети: от клоуна
Воспитатель: Верно, от клоуна Клёпы. Сейчас, я прочитаю, что здесь написано.
Только сегодня, только сейчас,
На арене цирка жду я всех вас.
А чтобы к арене цирка пройти,
Дорогу с кругами надо найти.
Воспитатель: Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоун Клёпа приглашает нас в цирк! Где же эта дорога?
(воспитатель открывает дверь в раздевалку: на полу расстелена ковровая дорожка, по краям – наклеены круги из разноцветной бумаги)
Воспитатель: Дети, вот и дорога с кругами, которая приведёт нас в цирк! Смотрите, какая она красивая!
(в спортивном зале звучит цирковой марш)
Воспитатель: Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом.
(Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу, появляется Клоун)
Клоун:
Цирк на сцене, цирк на сцене.
Вот и клоун Клёпа на арене,
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Клоун: Вижу – все меня узнали. А дорогу к цирку вы по кругам искали?
Дети: Да.
Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети! Дети, вы знаете, что я в цирке самый веселый? Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить.
Воспитатель: Дети, а вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться?
Дети: Да!
Клоун: Тогда начинаем цирковое представление.
Воспитатель: Прыжком на право! Шагом марш.
ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, ходьба на носках, боком приставным шагом, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны (при перестроении дети берут в руки гантели).
Воспитатель: В цирке много разных цирковых артистов: и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи (клоун показывает на изображения названных профессий, расположенных на центральной стене зала).
Клоун: Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?
Дети: сильными, ловкими, смелыми.
Клоун: Правильно! Сильными, ловкими, смелыми!
Воспитатель: А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими, смелыми - сделаем разминку.
Общеразвивающие упражнения с гантелями
1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Поднять гантели в стороны, вверх, в стороны; вернуться в и. п. (5-6 раз)
2.И. п. – стойка ноги на ширине плеч, гантели вниз. Руки в стороны; наклоны вперед; выпрямиться, вернуться в и. п.(5 раз)
3.И.п.- стойка на коленях, гантели у груди. Поворот в право (влево), отвести гантели в сторону; вернуться в и.п. (6раз)
4.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Гантели в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в и.п.(5-6 раз)
5.И. п.- ноги слегка расставлены, гантели на полу. Прыжки на двух ногах перед гантелями (2 раза).
(перестроение в одну колонну)
Клоун: Молодцы! Старались! (что-то ищет в кармане) Что это? Нос! Я хочу превратить всех вас в маленьких клоунов. Как жалко, что нос один. Что же мне делать? (думает) А я знаю. У меня есть волшебный короб и волшебная палочка. Дети, сейчас я вам что-то покажу: я кладу нос в короб и говорю волшебные слова «Крибли , крабли ,бум!»
(Показывает короб с носами)
Клоун: Дети, что вы сейчас увидели?
Дети: фокус
Клоун: А как вы догадались, что это фокус?
Дети: Был один нос, а стало много носов.
Клоун: Правильно! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. С помощью волшебной палочки страшного тигра можно превратить в красивый цветок. Сейчас я вас превращу в маленьких клоунов!
(клоун раздает носы детям).
Я скажу заклинание, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли , крабли ,бум!»
(дети поворачиваются, надевают носы, показывают носики руками)
Клоун: Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны! И цирковое представление продолжается! На арене цирка - весёлые клоуны-акробаты! И сейчас вы выполните прыжки и пролезете в обручи.
(один ребенок показывает образец выполнения движений)
Основные виды движений.
1.Прыжки с предметов (высота 20см) (3 раза)
2. Ходьба по ребристой доске.
3.Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке (3раза)
(дети выстраиваются в шеренгу).
Воспитатель: Дети, снимите носы. Молодцы! Дети, посмотрите на модули. На какую геометрическую фигуру похожа эта сторона модуля?
Дети: На треугольник (хором).
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: у треугольника 3 угла и 3 стороны.
Воспитатель: Правильно! А у меня ещё есть треугольники
(раскладывает на полу плоскостные фигуры: 2 желтых треугольника)
Воспитатель: Какого цвета треугольники?
Дети: Желтого
(воспитатель выкладывает 2 красных треугольника)
Воспитатель: Какого цвета треугольники?
Дети: Красного
Воспитатель: Сколько нужно соединить треугольников, чтобы получился один квадрат
Дети: Два треугольника.
Клоун просит соединить треугольники так, чтобы получился квадрат желтого и красного цвета.
(2 ребенка выполняют задание)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры получились?
Дети: Квадраты
Воспитатель: Сколько у квадрата углов и сторон? (у квадрата 4 угла и 4 стороны)
Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру похож обруч?
Дети: На круг
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: У круга нет углов, круг катится.
Воспитатель Верно!
Клоун: Дети, скажите, кто в цирке дрессирует животных?
Дети: Дрессировщик.
Клоун: Правильно! Дрессировщик работает с разными животными. Дрессированные животные понимают и любят хозяина -друга, выполняют его требования, а сейчас на нашей арене знаменитая дрессировщица с собачками. Приветствуйте их!
(под музыку вбегают: девочка-дрессировщица и 5 собачек)
Дрессировщица: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня на арене цирка для Вас выступают дрессированные собачки.
Собачки лают, скачут,
Пляшут, поют,
Лапку дают
И не просто лают, а еще кружочки считают.
(дрессировщица машет палочкой – собачки «подают» голос).
Клоун: Дети, как много собачек. Предлагаю вам посчитать их, и узнать, сколько всего собачек выступает в цирке . Сколько всего собачек?
Дети: 5 собачек
Подвижная игра «Построй круг»
Дрессировщица: Дети, мои собачки хотят поиграть с вами в игру «Построй круг». Под веселую музыку вы будете двигаться по залу. По окончании музыки одна из собачек будет лаять. А вы дети, должны быть внимательными и сосчитать сколько раз лаяла собачка, столько же детей должно быть в кругу (игра повторяется 3 раза).
Клоун: Аплодисменты - собачкам!
(дети хлопают, дрессировщица с собачками убегают).
Воспитатель: Дети, вам понравилось цирковое представление?
Дети: Да
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Клоун: А наше представление завершает знаменитая дрессированная корова Алиса.
(под музыку танцуя, входит корова и приносит цветы).
Клоун: Дети, сегодня вы были настоящими артистами цирка. За вашу смелость, ловкость, сообразительность корова Алиса дарит вам сувениры!
(корова уходит)
Воспитатель: Клоун Клепа, большое спасибо вам за прекрасное цирковое представление.
Клоун: Подождите говорить спасибо. Я совсем забыл: у меня есть волшебный градусник. По окончании циркового представления обязательно нужно проверить у всех ли хорошее настроение!
(клоун «градусником» измеряет детям «настроение», при этом приговаривает): Настроение – великолепное.! Настроение – замечательное.
Воспитатель: Поблагодарим клоуна за интересное представление
Дети: спасибо!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
(звучит марш, дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.
Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре....
Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...
Комментарии
Занятие по физической культуре "Цирк"
Спасибо!