"Река времени"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Для закрепления временных понятий, расширения кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reka_vremeni_konsp_matem_integr.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«РЕКА ВРЕМЕНИ»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Составитель: Кирова Марина Николаевна.
Тарасова Татьяна Васильевна.
Музыкальный руководитель: Нестерова Наталья Тимофеевна.
Подготовтительная группа.
ЦЕЛИ: Учить детей ценить и беречь время. Расширять кругозор детей.
ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о временах года, месяцах, времени суток. Знакомить детей с часами. В игре познакомиться с понятиями «прошлое», «настоящее», «будущее».
ОСНАЩЕНИЕ
- Часы большие с движущимися стрелками
- Числа от 1 до 12 на круглых картонках – в руки детям
- Костюм волшебника ТИК – ТАК
- Костюмы дикарей
- Костюмы роботов
- Усы и шляпа мастеру - Ломастеру
- Костюм хозяйки
- Устройство («домашний кинотеатр»)
- Треугольник
- Металлофоны и колокольчики
- Фонограмма танца дикарей
ХОД:
РЕКА ВРЕМЕНИ: Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться! Я – Река Времени. А вы знаете, что такое время? Можно ли время пощупать или ощутить его на вкус? Нет!
Время, как вода в реке, течёт и никогда не возвращается обратно. И когда вспоминают о чём-то, давно минувшем, говорят: «С той поры много воды утекло…».
Сейчас мы отправимся в путешествие по реке времени длиною в ГОД.
ДЕТИ:
Начинает календарь
Месяц с именем …
Январь
Белой вьюги вьётся шаль,
Весь в снегу пришёл…
Февраль
.
РЕКА ВРЕМЕНИ:
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки, кружева.
Первые проталинки, первая весна.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
ВЕСНОЙ!
ДЕТИ:
Весна торопится на старт
В ручьях весенних месяц…
Март
Из старых листьев вылез шмель.
Цветёт подснежником…
Апрель
На луг Бурёнку выгоняй
Пришёл с травой зелёной…
Май
РЕКА ВРЕМЕНИ:
Луг совсем, как ситцевый всех цветов платок,
Не поймёшь, где бабочка, где какой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
ЛЕТОМ!
ДЕТИ:
Не спит всю ночь болотный лунь.
Светлей всех месяцев…
Июнь
Варенье варится: буль-буль
Из ягод, что собрал…
Июль
Всем дарит яблоки на радость
Последний летний месяц…
Август
РЕКА ВРЕМЕНИ:
Золотые, тихие рощи и сады.
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром.
Спать ложится солнышко раньше с каждым днём.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
ОСЕНЬЮ!
ДЕТИ:
На тёплый юг летит журавль
Позолотил листву…
Сентябрь
Позолотил листву сентябрь,
Сорвал листву с ветвей…
Октябрь
Сорвал листву с ветвей октябрь,
Укрыл листву снежком…
Ноябрь
РЕКА ВРЕМЕНИ:
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветви, как рога.
Подо льдами крепкими дремлют воды рек.
Белыми сугробами лёг на крыши снег.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
ЗИМОЙ!
РЕБЁНОК:
Отчалил осени корабль
И реки льдом сковал…
Декабрь
У каждого года 12 детишек
12 месяцев – мальчишек
12 месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
Март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли,
А Май деревца одевает листвой.
Июнь тот клубнику приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать,
А Август – любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льётся дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
Дети говорят стишок и крепят свой месяц, собирая игру «Круглый год».
РЕКА ВРЕМЕНИ:
И вот с Декабрём завершается ГОД.
И начинается новый отсчет.
Почему же год называют круглым?
Итог: Все времена года идут друг за другом. У каждого времени года есть свои месяцы, которые идут в строгой последовательности, не перегоняя и не опаздывая.
РЕКА ВРЕМЕНИ:
У меня для вас, ребятки,
Есть ещё одна загадка:
Деток этих ровно семь
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят дети друг за другом,
Попрощается последний-
Появляется передний.
ДНИ НЕДЕЛИ.
Гномы
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК –
Работяга, не бездельник.
Я неделю открываю
Всех трудиться заставляю.
ВТОРНИК следует за братом
У меня идей богато.
И за все берусь я смело
Что б работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало мне лениться.
А зовут меня СРЕДА.
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк.
Я мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле - еле.
ПЯТНИЦА – сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Я работать не привык.
У меня другой талант –
Я поэт и музыкант.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Очень любит угощение.
Это самый младший брат.
К вам зайти я буду рад.
Приглашаются все дети
Речь с движениями
РЕКА ВРЕМЕНИ:
Жаль, всего 7 дней в неделе –
Дел навалом у Емели.
В Понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во Вторник –
Он слону плетёт намордник.
Языком молотит в Среду
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в Четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И Суббота не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что Воскресенье –
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б 8 дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
РЕКА ВРЕМЕНИ:
А как вы, ребята, проводите свой день?
РЕБЕНОК:
УТРОМ солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт.
Ну-ка, детка, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В ПОЛДЕНЬ солнышко в зените
У него лучи, как нити.
Полон ДЕНЬ забот, хлопот –
Быстро времечко идёт.
Надо только захотеть,
Сможешь многое успеть.
И конечно нам не лень
Петь, играть, писать весь ДЕНЬ!
Ну, а ВЕЧЕРОМ, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен,
А ребятам вкусный ужин.
Вечерами отдыхая,
Славно посидеть за чаем,
Телевизор посмотреть,
Почитать, пошить, попеть.
Малышам со сказкой встречу
Приготовил добрый ВЕЧЕР!
Подустали мы немножко.
НОЧЬ крадётся чёрной кошкой
И под звёздный перезвон
Сказочный мурлычет сон.
НОЧЬ. Должны все дети спать –
Завтра рано всем вставать!
ДЕТИ:
От утра и до утра,
Это СУТКИ, детвора.
ДЕТИ:
- Говорят: «Часы бегут!»
- Говорят: «Часы спешат!»
- Говорят: «Часы идут, но немного отстают!»
- Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте!
Песня «КТО ТАМ, В ЧАСАХ, СТУЧИТСЯ ТАК?»:
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так,
Кто там, в часах, стучится так?
Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так,
Кто там, в часах, стучится так?
Быть может, влез туда паук,
За ним пчела, за нею жук?
Букашки ползают, стучат –
Никак не выбраться назад!
Не в том секрет, не в том секрет!
В часах совсем букашек нет,
Но всё же стуки неспроста –
В часах квартирка не пуста!
Так кто же там, так кто же там
Стучится даже по ночам?
Стальной народец там живёт,
Часам, минутам счёт ведёт.
Всегда колёсики кружат,
Пружинки жмутся и дрожат
И молоточки сердцу в такт
Стучат: Тик-так, тик-так, тик-так!
ТАНЕЦ ЧАСОВ:
- Один
- Два
- Три
- Четыре
- Пять
- Шесть
- Семь
- Восемь
- Девять
- Десять
- Одиннадцать
- Двенадцать
Все вместе
Поём про часы мы все вместе
Поём про часы мы все вместе
Все вместе!
ДЕТИ:
Часы пробили ровно час – раз! (звучит треугольник)
Часы пробили ровно два – раз, два!
Часы пробили ровно три – раз, два, три!
Появляется волшебник ТИК – ТАК:
Здравствуйте! Я добрый волшебник. Зовут меня Тик – Так. Я – повелитель времени!
Научу я вас сейчас
Узнавать, который час?
Круг, где цифры размещаются
Циферблатом называется.
А по нему, не мешая друг другу,
Стрелки – сестрицы ходят по кругу.
Старшая стрелка других покороче,
Её часовою зовут, между прочим.
Средняя стрелка длинна, словно спица.
Зовётся минутною эта сестрица.
Теперь, надеюсь, ты и сам
Узнаешь время по часам.
Чтобы вовремя вставать,
Есть, гулять, играть, ложиться,
Нужно время понимать
И с часами подружиться!
Ребёнок: Ты - Повелитель времени?
ТИК – ТАК: Да!
Ребёнок: А можешь ты время назад повернуть?
ТИК – ТАК: Я всё могу! Стоит только повернуть стрелки этих волшебных часов назад и время вернётся.
Ребёнок: Сейчас мы проверим! (крутит стрелки назад)
ТИК – ТАК: Ой, что ты натворил! Ты так раскрутил стрелки, что мы перенеслись в каменный век!
(ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ)
Ребёнок: Не хочу я здесь жить в этих ужасных условиях. Тик- так, можешь перенести меня в будущее? Я хоть одним глазком на него посмотрю!
ТИК – ТАК: Пожалуйста! (Крутит стрелки вперёд)
Ребёнок (с усами, в шляпе и пиджаке)
(ТАНЕЦ РОБОТОВ):
Тот, кто танцам научится,
Никогда не соскучится.
Как же нам стоять на месте,
Если робот-балетмейстер
Чувствует, что толк из нас получится!
Площадка танцевальная
От наших ног зеркальная,
Движения ритмичные,
А, значит, настроение
У всех без исключения – отличное!
РОБОТЫ: Нарушен контакт. Нарушен контакт. Нарушен контакт.
Ребёнок,
Тик – Так, можешь вернуть меня в сегодняшний день?
ТИК – ТАК: Запросто! (Крутит стрелки назад – роботы исчезают)
Ребёнок: Спасибо, Тик – Так, выручил! Теперь у меня всё впереди и я всему научусь! (садится на место)
ТИК – ТАК: Вот мы и вернулись из путешествия во времени.
А вы запомните, друзья,
Время терять никак нельзя!
Лишь тот, кто зря время не теряет,
Всё на свете успевает!
(ПЕСНЯ Островского «ТИК - ТАК» с металлофонами и колокольчиками)
Есть часы во всех домах. Тик-так, тик-так.
Стрелки ходят на часах: Тик-так, тик-так.
Очень всем часы нужны. Тик-так, тик-так
Мы их слушаться должны! Только так!
Ночью спать часы велят: Тик-так, тик-так
Утром будят в детский сад: Тик-так, тик-так.
Значит, им нельзя стоять - Тик-так, тик-так
Ни спешить, ни отставать ну никак!
Чтобы нас не подвести, Тик-так, тик-так
День и ночь часы в пути: Тик-так, тик-так!
Понимать часы учись: Тик-так, тик-так
Без часов не обойтись ну никак!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...
Проект "Путешествие по реке времени"
Ознакомление дошкольников с историей жилища человека от древности до наших дней....
Проект «Река времени»
Проблема: Зачем человеку знать историю времени? Проект предполагает разработку:- предметно-пространственной развивающей образовательной среды;- формирование познавательных интересов и ...
"Река времени"
Зачем человеку нужно учиться, что такое жизненный опыт, как можно передать свои знания и умения другому, что такое прошлое и будущее....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...