Открытое занятие по математике во II младшей группе № 1 Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
- закреплять понятия один, много, ни одного.
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний.
-закреплять умение различать и называть квадрат и треугольник.
- воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_vo_ii_mladshey_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике во II младшей группе № 1
Тема: «Путешествие по сказкам»
Воспитатель : Музафарова Г.М.
03.04.15
Программное содержание:
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
- закреплять понятия один, много, ни одного.
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний.
-закреплять умение различать и называть квадрат и треугольник.
- воспитывать интерес к математике.
Материал:
Демонстрационный:
- театр «Репка»
- иллюстрации к сказке «3 медведя»
- игрушки
Методические приёмы:
- Объединение предметов в группы.
- Группировка предметов по величине.
- Ориентировка в пространстве.
- Геометрический материал.
- Подведение итогов.
Ход занятия
Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями. Садятся на стульчики.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Сегодня я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок . Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)
1. Демонстрация сказки «Репка». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя герои сказки «Репка».
- Ребята, какая сказка изображена на картине? (Репка). Правильно.
У меня есть волшебная корзина. В ней находятся герои сказки «Репка».
Я раздам вам героев, а вы постарайтесь их рассмотреть, а потом ответите на мои вопросы.
-Сколько репок посадил дед? Выросла репка большая –пребольшая(покажите какая)
- Ребята, кто тянул репку? ( показываю по картине) (ответы).
- Посмотрите, ребята, здесь растет репка. Скажите, сколько героев тянут репку? ( ни одного ).
- Юра, кто у тебя на руке? (дед). Сколько у тебя дедушек? (один)
- Вика, какой герой у тебя на руке? (бабка). Сколько героев у тебя? (одна)
- Ульяна, а у тебя какой герой? (внучка). Сколько внучек у тебя? (одна) и т. д.
- Дети, а скажите мне, сколько всего героев? ( много ).
- А сколько мышек тянуло репку? ( одна)
- А сколько кошек тянуло репку? (одна)
Правильно. И мышка одна, и кошка одна, и бабка одна, а всех вместе много.
Молодцы, ребята. (Собираю героев в корзину). А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие.
2. Практические действия. Группировка предметов по величине.
- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». ( Звучит музыка ). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (демонстрирую трех игрушечных медведей разного размера).А теперь вспомним с вами, как звали трех медведей.(Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
Дети выставляют игрушки по размеру.
- Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович ).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
Посмотрите , они у нас в гостях. Их надо посадить на стулья.
-Кто самый большой?(Михайло Иванович) , на какой стул его посадим ?
Почему?
Настасью Петровну на какой стул посадим ( на средний).
А Мишутку? Почему?
Посмотрите , на картинках изображены наши медведи. Они проголодались. Давайте подберем им чашечки(ложечки, кроватки).
Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Пора нам отдохнуть.
3. Физминутка. Ориентировка в пространстве.
Руки в стороны, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
- Геометрический материал.
- Садитесь на свои места .Ребята какие фигуры перед вами ?( квадрат , треугольник). Кто сможет построить для наших сказочных героев
домики . На верхней полоске постройте один домик ,
на нижней полке – много домиков. Молодцы.
VI. Подведение итогов.
- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, помоги, нас всех в группу ты верни!»
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в каких сказках мы побывали? Мы сегодня узнали, что тянуло репку много героев, а вот мышка была одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького... (ответы). Вспомнили фигуры какие мы знаем. Все дети хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Занятие по математике во II младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Занятие по математике во II младшей группеТема: «Путешествие по сказкам»Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.- закреплять понятия од...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"...
Открытое занятие по математике во II младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.- закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах пр...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Цель:1. Образовательная:• Закрепить счет в пределах 3; умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять знание основных...
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие с колобком в сказку»
Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир....