Путешествие в королевство Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Прямой счет до 10. Формирование пространственно – временных представлений (слева, справа, вверху, внизу). Решение примеров на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в королевство Математики.
ЦЕЛЬ: Учить детей в прямом счете в пределах 10. Упражнять в порядковом счете, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором месте по счету? Решать примеры на сложение и вычитание.
Формировать пространственно – временные представления (слева, справа, вверху, внизу)
Устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.
Вед.: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие в королевство Математики. Главной особой там является королева, а помогают ей помощники – волшебники своего дела. Они любят задавать разные задания, а мы любим с вами отгадывать и решать. Вы хотите там побывать? Готовы вы к испытаниям? Тогда вперед. А как же нам попасть в королевство Математика? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на ковре – самолете. Садимся на ковер, закрываем глаза и слушаем музыку (звучит музыка).
Ну вот, ребята, мы оказались в королевстве Математика. Давайте приготовимся к испытаниям.
Уши слушают и все слышат,
Глаза смотрят и все видят,
Ноги не мешают, руки помогают
А голова хорошо думает.
Смотрите, ребята, на опушке леса ёлочки. А там смотрите кто? (читаю стихотворение, выставляю зайчиков)
Бежал раз зайчик вдоль равнины
И зайчик значит был …. (один)
К нему зайчиха прибежала
Тогда всего …. (два) зайца стало.
Еще один к ним сел смотри
Теперь уж зайцев стало …. (три)
Мчит новый заяц: путь мне шире
Ну, стало быть, их уже …. (четыре!
Ба. Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало …. (пять)
Спешит еще один из рощи
Так значит …. (шесть) чего же проще.
Тут прибежал еще один косой –
Так зайцев …. (семь) ведь он седьмой
К ним одного еще попросим ….
Тогда всех зайцев будет --- (восемь)
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил :»Так нас тут …. (девять)?»
«Да, девять» - молвят те в ответ,-
Но вожака все нет и нет….
А тот бежит болотце месит….
Примчал и молвит, нас тут …. (десять).
Хорошо, правильно посчитали, а теперь скажите, как получилось число 10? (ответы детей). Правильно было девять зайцев, к ним пришел еще один и получилось число 10. Еще можно назвать десяток.
Ребята, в королевстве случилась беда. Все карандаши вдруг потеряли цвет. Давайте поможем им, сделаем снова цветными.
2. Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
Четвертый – синим,
Второй – зеленый.
Пятый - красным
Третий – коричневый.
Шестой – оранжевый.
Молодцы. Скажите на котором по счету месте синий карандаш? (на четвертом)
Какого цвета карандаш на пятом месте (красный)
На котором по счету месте желтый карандаш? (на первом)
Умнички! Вот карандаши починили, а волшебник нам хотел что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки по порядку и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети соединяют и получают рисунок). Молодцы! У вас получились рисунки, вы очень старались.
3. А теперь мы с вами решим примеры, волшебник заболел, у него болит голова, давайте ему поможем. (Раздаю карточки с заданием).
Молодцы! Мы помогли волшебнику решить примеры, а теперь мы с вами отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!
Встали пальчики
Ура! В детский сад идти пора!!!
4. Волшебник любит задавать вопросы, а мы будем на них отвечать. Все ответы надо складывать из счетных палочек. Все готовы?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у пяти ослов?
- У стула четыре ножки, сколько ножек у двух стульев?
- Сколько концов у одной палки?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько лап у двух медвежат?
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА,
Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим,
Раз - согнуться – разогнуться,
Два – нагнуться – потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
5. Ребята, посмотрите, в королевстве все цифры и предметы перепутались и невозможно сосчитать, понять где и сколько каких предметов.
Игра «Найди пару»
Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Осталось последнее задание. Королева Математики приготовила листики с картинками и вопросы к ним, мы должны разместить картинки по местам. Внимательно слушайте:
- Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
- Пришла без красок и без лести
И перекрасила все листья
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
- Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (летом)
Поместите картинку с летним пейзажем в левом нижнем углу.
- Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой улей – пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
Поместите картинку с весенним пейзажем в правом нижнем углу. Сколько времен года? (Четыре). Какое время года идет за зимой?, летом, осенью?
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер – самолет. Звучит музыка. Ребята, понравилось ли вам путешествие? Что мы делали в королевстве Математика? (Ответы детей: учились считать до 10, решали примеры, помогли найти пары цифр и количеством предметов)
Мы с вами со всем этим справились и Королева Математики благодарит Вас за оказанную помощь.
А хотели бы вы еще отправиться в путешествие. (ответы детей)
Тогда нам нужно еще многому научится, чтобы помочь в трудную минуту всем, кто нуждается в помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...