Путешествие в королевство Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Войтенко Евгения Ивановна

Прямой счет до 10. Формирование пространственно – временных представлений (слева, справа, вверху, внизу). Решение примеров на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в королевство Математики.

    ЦЕЛЬ: Учить детей в прямом счете в пределах 10. Упражнять в порядковом счете, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором месте по счету? Решать примеры на сложение и вычитание.

    Формировать пространственно – временные представления (слева, справа, вверху, внизу)

    Устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.

   Вед.: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие в королевство Математики. Главной особой там является королева, а помогают ей помощники – волшебники своего дела. Они любят задавать разные задания, а мы любим с вами отгадывать и решать. Вы хотите там побывать? Готовы вы к испытаниям? Тогда вперед. А как же нам попасть в королевство Математика? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на ковре – самолете. Садимся на ковер, закрываем глаза и слушаем музыку (звучит музыка).

    Ну вот, ребята, мы оказались в королевстве Математика. Давайте приготовимся к испытаниям.

    Уши слушают и все слышат,

    Глаза смотрят и все видят,

    Ноги не мешают, руки помогают

    А голова хорошо думает.

    Смотрите, ребята, на опушке леса ёлочки. А там смотрите кто? (читаю стихотворение, выставляю зайчиков)

Бежал раз зайчик вдоль равнины

И зайчик значит был …. (один)

К нему зайчиха прибежала

Тогда всего …. (два) зайца стало.

Еще один к ним сел смотри

Теперь уж зайцев стало …. (три)

Мчит новый заяц: путь мне шире

Ну, стало быть, их уже …. (четыре!

Ба. Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев стало …. (пять)

Спешит еще один из рощи

Так значит …. (шесть) чего же проще.

Тут прибежал еще один косой –

Так зайцев …. (семь) ведь он седьмой

К ним одного еще попросим ….

Тогда всех зайцев будет --- (восемь)

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил :»Так нас тут …. (девять)?»

«Да, девять» - молвят те в ответ,-

Но вожака все нет и нет….

А тот бежит болотце месит….

Примчал и молвит, нас тут …. (десять).

      Хорошо, правильно посчитали, а теперь скажите, как получилось число 10? (ответы детей). Правильно было девять зайцев, к ним пришел еще один и получилось число 10. Еще можно назвать десяток.

      Ребята, в королевстве случилась беда. Все карандаши вдруг потеряли цвет. Давайте поможем им, сделаем снова цветными.

2. Закрасьте первый карандаш желтым цветом,

    Четвертый – синим,

     Второй – зеленый.

     Пятый - красным

     Третий – коричневый.

     Шестой – оранжевый.

     Молодцы. Скажите на котором по счету месте синий карандаш? (на четвертом)

     Какого цвета карандаш на пятом месте (красный)

     На котором по счету месте желтый карандаш? (на первом)

     Умнички! Вот карандаши починили, а волшебник нам хотел что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки по порядку и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети соединяют и получают рисунок). Молодцы! У вас получились рисунки, вы очень старались.

3. А теперь мы с вами решим примеры, волшебник заболел, у него болит голова, давайте ему поможем. (Раздаю карточки с заданием).

    Молодцы! Мы помогли волшебнику решить примеры, а теперь мы с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит

и тихонечко сопит.

Солнце красное взойдет,

утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

будут пальчики вставать!

Встали пальчики

Ура! В детский сад идти пора!!!

4.  Волшебник любит задавать вопросы, а мы будем на них отвечать. Все ответы надо складывать из счетных палочек. Все готовы?

   

  1. Сколько ушей у двух мышей?

  1. Сколько хвостов у пяти ослов?

  1. У стула четыре ножки, сколько ножек у двух стульев?

  1. Сколько концов у одной палки?

  1. Сколько шей у пяти журавлей?

  1. Сколько лап у двух медвежат?

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА,

Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим,

Раз - согнуться – разогнуться,

Два – нагнуться – потянуться,

Три -  в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

5. Ребята, посмотрите, в королевстве все цифры и предметы перепутались и невозможно сосчитать, понять где и сколько каких предметов.

    Игра «Найди пару»

    Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Осталось последнее задание. Королева Математики приготовила листики с картинками и вопросы к ним, мы должны разместить картинки по местам. Внимательно слушайте:

  1. Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?    (зимой)

  1. Пришла без красок и без лести

И перекрасила все листья

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?    (осенью)

  1. Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?     (летом)

   Поместите картинку с летним пейзажем в левом нижнем углу.

  1. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

В дом свой улей – пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?     (весной)

   Поместите картинку с весенним пейзажем в правом нижнем углу. Сколько времен года? (Четыре). Какое время года идет за зимой?, летом, осенью?

    Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер – самолет. Звучит музыка. Ребята, понравилось ли вам путешествие? Что мы делали в королевстве Математика? (Ответы детей: учились считать до 10, решали примеры, помогли найти пары цифр и количеством предметов)

    Мы с вами со всем этим справились и Королева Математики благодарит Вас за оказанную помощь.

    А хотели бы вы еще отправиться в путешествие. (ответы детей)

    Тогда нам нужно еще многому научится, чтобы помочь в трудную минуту всем, кто нуждается в помощи.

   

   

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...