НОД по ФЭМП "Спасаем Алёнушку!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Пр. сод.:
образовательные задачи: закреплять у детей знания прямого счёта в пределах 10,состава чисел 6 и 10,умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их абстрагировать и удерживать в памяти одно, два, три свойства, обобщать объекты по нескольким свойствам, ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие задачи: развивать память ,мышление, математические представления, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, отзывчивости.
Материал: сундучок, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геоконт Воскобовича, карточки с цифрами,3 разноцветных обруча, игровизор Воскобовича, кораблик <Брызг-Брызг>, ёлочка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fmp_spasaem_alyonushku.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
с использованием развивающих технологий в подготовительной группе
«Спасаем Аленушку»
Пр. сод.:
образовательные задачи: закреплять у детей знания прямого счёта в пределах 10,состава чисел 6 и 10,умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их абстрагировать и удерживать в памяти одно, два, три свойства, обобщать объекты по нескольким свойствам, ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие задачи: развивать память ,мышление, математические представления, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, отзывчивости.
Материал: сундучок, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геоконт Воскобовича, карточки с цифрами,3 разноцветных обруча, игровизор Воскобовича, кораблик <Брызг-Брызг>, ёлочка
Ход:
-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей Давайте их поприветствуем и подарим им наши улыбки.\дети здороваются\
\раздаётся стук в дверь\
-ребята, нам только что принесли письмо, от кого же оно?\дети рассматривают схему, изображенную в тексте письма совместно с воспитателем, письмо от Алёнушки:
-Ребята ,злая Баба-Яга заточила меня в темницу, повесила огромный замок ,а ключ спрятала. Помогите, найдите из шести ключей нужный и откройте меня.
-Ну что мы будем делать?\дети предлагают\
-Отправляемся выручать Алёнушку. Нужно выполнить все задания Бабы-Яги и получить за каждое ключ, который мы найдём на ёлочке. Справимся?
-Итак ,первое задание как нам известно в сундучке\воспитатель достаёт инструкцию к игре\.Перед детьми на полу таблица. У каждого ребенка в руках \блоки\фигурки.
Нужно поставить каждую машинку в свой гараж. Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорожку должна повернуть машина.
-Ребята, возьмите в руки любую фигуру. Это будет ваша машина ,найдите ей место в гараже. На развилках дорог ищите знаки - помощники, которые укажут правильный путь.
-Мария, какая в руках у тебя машина?
-\Маленький, жёлтый, толстый прямоугольник
-Значит, ты должна свернуть там, где указан знак с желтым цветом, на дорожке со значком прямоугольник и встать в гараж со значком толстый.
\дети выполняют задание\
-Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете ключ. Интересно ,а больше никакой подсказки в сундучке нет?
\заглядывает в сундук\
-Ребята, следующее задание-измерить ленточки с помощью волшебных палочек. палочек. Возьмите палочки любого цвета. Сколько палочек понадобилось? Какого они цвета? Скажите какое число обозначает каждый цвет?
-Артур, посчитай какой длины ленточка получилась у тебя? 5+3+1+1=10
-Лера, а у тебя длина ленточки чему равна? 9+1=10
-Ариша, а у тебя? 3+3+2+2=10
-Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: все ленточки одной длины и равны 10.Отличаются они только по цвету.
Воспит. - Молодцы, ребята. Вы справились и со вторым заданием. И второй ключ вы
получаете по заслугам. Баба Яга оказалась очень хитрой и следующее задание она спрятала в 10 шагах от цветика-семицветика.
\дети отсчитывают10 шагов и находят зашифрованную записку и садятся за столы выполнять задание на геоконте Воскобовича.\
ф-4 б-4 к-4 о-о ж-4 з-4 г-4 с-4.
-Что получилось у Артура? А у Ростика?
Дети-У нас получился флаг.
-Значит следующее задание надо искать под флажком,а за это задание вы получаете ключ.
-Ребята, нам нужно пройти в ворота, правильно выбрав себе пару. Возьмите в руки карточки с цифрами,а ваши пары подберите такое число, чтобы в сумме у вас получилось 6.
5 и1
4 и 2
2 и 4
1 и 5
3 и 3
Дети подбирают себе пару и когда все пройдут в ворота они получают ключ и новое задание.
-Ребята, перед вами 3 цветных обруча. В синий обруч надо положить-квадратные фигуры, в красный-только красные, в жёлтый-только большие.
-Ариша, какие фигуры должны быть в красном обруче?
-Артур? Какая фигура у тебя в руках? Куда ты её положишь?
\дети выполняют задание\
-Молодцы, ребята, вы сделали всё правильно и получаете ключ и следующее задание от Бабы Яги.
\задание на игровизоре Воскобовича\
-Возьмите маркер и дорисуйте по клеточкам мачты на корабле. Высота мачт должна равняться числу написанному на корме корабля.
\дети рисуют мачты
-Ребята, а сейчас нам предстоит продолжить путь на корабле.
\дети подходят к коврографу\
-Из-за сильного ветра флажки на кораблике разлетелись и перепутались.
-Давайте развесим все флажки на мачты.
-Сколько мачт у кораблика?\7\
-Какая самая низкая?\1\-Что можно сказать про последнюю?\самая высокая\
-Сколько флажков на ней?\7\
-Какого они цвета?\фиолетовые\
-Какая мачта находится слева от последней?\6,ниже высокой\
-Сколько на ней флажков?\6\
-Какая по счёту мачта находится между 4 и 6?\5\
-Сколько на ней флажков?\5\
-Молодцы ,вы опять справились с заданием и получаете ключ. Мы собрали 6 ключей и лишь один из них подойдёт к замку. Найдите каждому ключу своё место.
\дети подбирают ключи и открывают замок ,где сидит Алёнушка\
Алёнушка выходит из терема и благодарит всех, одаривая сладостями.
-Ребята, расскажите Алёнушка какие задания вам пришлось выполнить.
Дети - Мы расставляли машины по гаражам,
-измеряли длину ленточки,
-рисовали по клеточкам,
-раскладывали фигуры по обручам
-ориентировались на плоскости.
Алёнушка: - Огромное спасибо вам, ребята.
-На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Принц и Алёнушка"
Фотографии к спектаклю "Аленький цветочек"...
С днём рождения, "Алёнушка"!
Сценарий проведения дня рождения детского сада....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
Путешествие в сказочный мир картины В.М.Васнецова «Алёнушка»
Конспект открытого занятия охватывает такие образовательные области как - социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здо...
НОД по образовательной области Познание,разделФЭМП "Алёнушка и Гуси-лебеди"
В данном разделе, данного НОД ставится програмное содержание, такое как. Учить детей устанавливать соотношения цифр с предметами разной величины. Закрепить представление детей ...
Конспект НОД «Поможем Алёнушке»
конспект занятия для старшей группы...
Разговор по картине В. Васнецова "Алёнушка"
Познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Учить составлять описательные рассказы по картине. Совершенствовать грамматический строй речи: правильно ...