НОД по ФЭМП "Спасаем Алёнушку!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Евченко Татьяна Вячеславовна

 

Пр. сод.:

образовательные задачи: закреплять у детей знания прямого счёта в пределах 10,состава чисел 6 и 10,умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их абстрагировать и удерживать в памяти одно, два, три свойства, обобщать объекты по нескольким свойствам, ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие задачи: развивать память ,мышление, математические представления, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, отзывчивости.

Материал: сундучок, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геоконт Воскобовича, карточки с цифрами,3 разноцветных обруча, игровизор  Воскобовича, кораблик <Брызг-Брызг>, ёлочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_fmp_spasaem_alyonushku.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

с использованием развивающих технологий в подготовительной группе

«Спасаем Аленушку»

Пр. сод.:

образовательные задачи: закреплять у детей знания прямого счёта в пределах 10,состава чисел 6 и 10,умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их абстрагировать и удерживать в памяти одно, два, три свойства, обобщать объекты по нескольким свойствам, ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие задачи: развивать память ,мышление, математические представления, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, отзывчивости.

Материал: сундучок, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геоконт Воскобовича, карточки с цифрами,3 разноцветных обруча, игровизор  Воскобовича, кораблик <Брызг-Брызг>, ёлочка

                                          Ход:

-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей Давайте их поприветствуем и подарим им наши улыбки.\дети здороваются\

\раздаётся стук в дверь\

-ребята, нам только что принесли письмо, от кого же оно?\дети рассматривают  схему, изображенную в тексте письма совместно с воспитателем, письмо от Алёнушки:

          -Ребята ,злая Баба-Яга заточила меня в темницу, повесила огромный замок ,а ключ спрятала. Помогите, найдите из шести ключей нужный и откройте меня.

-Ну что мы будем делать?\дети предлагают\

-Отправляемся выручать Алёнушку. Нужно выполнить все задания Бабы-Яги и получить за каждое ключ, который мы найдём на ёлочке. Справимся?

-Итак ,первое задание как нам известно в сундучке\воспитатель достаёт инструкцию к игре\.Перед детьми на полу таблица. У каждого ребенка в руках \блоки\фигурки.

Нужно поставить каждую машинку в свой гараж. Знаки на развилке  дорог показывают, на какую дорожку должна повернуть машина.

-Ребята, возьмите в руки любую фигуру. Это будет ваша машина ,найдите ей место в гараже. На развилках дорог ищите знаки - помощники, которые укажут правильный путь.

-Мария, какая в руках у тебя машина?

-\Маленький, жёлтый, толстый прямоугольник

-Значит, ты должна свернуть там, где указан знак с желтым цветом, на дорожке со значком прямоугольник и встать в гараж со значком толстый.

                        \дети выполняют задание\

-Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете ключ. Интересно ,а больше никакой подсказки в сундучке нет?

                                    \заглядывает в сундук\

-Ребята, следующее задание-измерить ленточки с помощью волшебных палочек. палочек. Возьмите палочки любого цвета. Сколько палочек понадобилось? Какого они цвета? Скажите какое число обозначает каждый цвет?

-Артур, посчитай какой длины ленточка получилась у тебя?                  5+3+1+1=10

-Лера, а у тебя длина ленточки чему равна?                                              9+1=10

-Ариша, а у тебя?                                                                                          3+3+2+2=10

-Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: все ленточки одной длины и равны 10.Отличаются они только по цвету.

Воспит. - Молодцы, ребята. Вы справились и со вторым заданием. И второй ключ вы                      

получаете по заслугам. Баба Яга оказалась очень хитрой и следующее задание она спрятала в 10 шагах от цветика-семицветика.

            \дети отсчитывают10 шагов и находят зашифрованную записку и садятся за столы выполнять задание на геоконте Воскобовича.\

ф-4 б-4 к-4 о-о ж-4 з-4 г-4 с-4.

-Что получилось у Артура? А у Ростика?

Дети-У нас получился флаг.

-Значит следующее задание надо искать под флажком,а за это задание вы получаете ключ.

-Ребята, нам нужно пройти в ворота, правильно выбрав себе пару. Возьмите в руки карточки с цифрами,а ваши пары подберите такое число, чтобы в сумме у вас получилось 6.

                               5 и1

                               4 и 2

                                2 и 4

                               1 и 5

                                3 и 3

Дети подбирают себе пару и когда все пройдут в ворота они получают ключ и новое задание.

-Ребята, перед вами 3 цветных обруча. В синий обруч надо положить-квадратные фигуры, в красный-только красные, в жёлтый-только большие.

-Ариша, какие фигуры должны быть в красном обруче?

-Артур? Какая фигура у тебя в руках? Куда ты её положишь?

\дети выполняют задание\

-Молодцы, ребята, вы сделали всё правильно и получаете ключ и следующее задание от Бабы Яги.

\задание на игровизоре Воскобовича\

-Возьмите маркер и дорисуйте по клеточкам мачты на корабле. Высота мачт должна равняться числу написанному на корме корабля.

                            \дети рисуют мачты

-Ребята, а сейчас нам предстоит продолжить путь на корабле.

                                \дети подходят к коврографу\

-Из-за сильного ветра флажки на кораблике  разлетелись и перепутались.

-Давайте развесим все флажки на мачты.

-Сколько мачт у кораблика?\7\

-Какая самая низкая?\1\-Что можно сказать про последнюю?\самая высокая\

-Сколько флажков на ней?\7\

-Какого они цвета?\фиолетовые\

-Какая мачта находится слева от последней?\6,ниже высокой\

-Сколько на ней флажков?\6\

-Какая по счёту мачта находится между 4 и 6?\5\

-Сколько на ней флажков?\5\

-Молодцы ,вы опять справились с заданием и получаете ключ. Мы собрали 6 ключей и лишь один из них подойдёт к замку. Найдите каждому ключу своё место.

    \дети подбирают ключи и открывают замок ,где сидит Алёнушка\

Алёнушка выходит из терема и благодарит всех, одаривая сладостями.

-Ребята, расскажите Алёнушка какие задания вам пришлось выполнить.

Дети - Мы расставляли машины по гаражам,

       -измеряли длину ленточки,

      -рисовали по клеточкам,

       -раскладывали фигуры по обручам

      -ориентировались на плоскости.

  Алёнушка: - Огромное спасибо вам, ребята.

  -На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Принц и Алёнушка"

Фотографии к спектаклю "Аленький цветочек"...

С днём рождения, "Алёнушка"!

Сценарий проведения дня рождения детского сада....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Путешествие в сказочный мир картины В.М.Васнецова «Алёнушка»

Конспект открытого занятия охватывает такие образовательные области как - социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здо...

НОД по образовательной области Познание,разделФЭМП "Алёнушка и Гуси-лебеди"

В данном разделе, данного НОД ставится програмное содержание, такое как. Учить детей устанавливать соотношения цифр с предметами разной величины.     Закрепить представление детей ...

Конспект НОД «Поможем Алёнушке»

конспект занятия для старшей группы...

Разговор по картине В. Васнецова "Алёнушка"

Познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Учить составлять описательные рассказы по картине.  Совершенствовать грамматический строй речи: правильно ...