Конспект НОД «Поможем Алёнушке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Исаева Оксана Анатольевна

конспект занятия для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_alenushke.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МБДОУ

 «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект занятия

«Поможем Алёнушке»

  Подготовила:

Исаева О.А.

                                                     с. Лямбирь

Программное содержание.

    Развивать чувство цвета детей, упражнять в различении предметов квадратной и круглой формы, соотносить их с геометрическими фигурами – образцами. Познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших. Учить детей обследовать  модели фигуры осязательно - двигательным  путем, определять качество предметов на ощупь, на вкус, находить фигуры отличающиеся цветом, формой, величиной.

 Демонстрационный материал: кукла, три фланелеграфа, к ним плоскостные изображения речки, печки, яблони; камень с надписью, три стакан: с молоком, с водой, с киселем, два карандаша, протвинь, салфетка, выпечка (4 печенья коричневого цвета, два круглые маленькие, два квадратные, одно из них большое, другое маленькое и одна булочка желтого цвета),геометрические фигуры заменители, касса цифр, четыре яблока: два зеленых и два красных.

                                                   Ход занятия

 I. Стук в дверь. Входит девочка с куклой – мальчиком в руках.

 - Кто вы такие?

- Меня зовут Аленушка, а это мой братец Иванушка. Мы из сказки «Гуси-лебеди». За нами гонятся гуси. Я отобрала у Бабы-Яги своего братца, теперь бегу с ним домой. На пути мне встретятся речка, печка и яблоня. Нужно будет выполнять их задания. Я боюсь, одна не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребятки, поможем Аленушке?

- Поможем.

II. На расстоянии друг от друга стоят фланелеграфы с изображениями реки, печки и яблони. Аленушка ведет всех к «реке».

- Молочная река, кисельные берега, как нам перебраться на другой берег? Ну-ка посмотрим, что здесь написано (берет в руки камень с надписью и читает). Если выполните мое задание перейдете на другой берег без труда. «Какого я цвета?»

- Ребята, река молочная, а молоко какого цвета? (выставляет стакан с молоком).

Белого (2-3 ответа).

- А если бы река не была сказочной, то обычная вода в реке тоже белая? (выставляет стакан с водой).

- Нет. Вода прозрачная.

-А давайте это проверим. Опустим  карандаши  в оба стакана, и что же мы увидим? (опускает). Посмотрите на стакан с молоком, виден в нем карандаш?

- Карандаш не видно.

- А в стакане с водой карандаш видно?

- Да. Видно.

-Значит, мы правильно сделали вывод, что вода какая?

- Прозрачная.

- А молоко?

- Белое.

- Ребята, река молочная, а берега у нее кисельные. Скажите какого цвета кисель? ( выставляет стакан с киселем).

-Красного.

-Правильно. А кто может назвать оттенки красного цвета?

- Бордовый, малиновый, розовый и т.д.

- Молодцы, с этим заданием мы справились. Аленушка, показывай дорогу дальше.

III. Подходят к «печке».

- Аленушка, какое здесь задание тебе надо выполнить, как узнать?

- А вот на заслонке написано.

 Да тут не одно, а два задания.(читает).1.Отгадайте на ощупь какой формы моя выпечка.

 Воспитатель берет протвинь накрытый салфеткой и подносит его к детям.

- Сейчас, детки, вы должны отгадать какой формы выпечка, только честно, не подглядывать. Ребенок отгадывает на ощупь предмет на протвине.

- Какой формы?

- Круглой.

- Давай посмотрим.

Ребенок достает предмет, а воспитатель показывает его остальным детям.

- Что это? (обращаясь к ребенку).

- Булочка.

- Все согласны, что булочка круглая?

- Да. Согласны (2-3 ответа).

- (обращаясь к ребенку) Что ты еще можешь про нее сказать? Проведи сверху рукой.

- Какая булочка? (2-3 ответа).

- Гладкая.

- А теперь нажми на нее. Что можно еще сказать про булочку?

- Булочка мягкая.

- Правильно.

Аналогично обследуются еще несколько предметов с протвиня.

- Давайте прочитаем второе задание печки: «Разделите всю выпечку на двоих так, как это можно». Сейчас чтобы вам лучше было видно, я заменю эти предметы геометрическими фигурами. Внимательно посмотрите и скажите сколько всего предметов вы видите?

- Пять.

- Как вы узнали?

- Сосчитали.

- (обращаясь к ребенку). Обозначь это количество цифрой.

Ребенок находит цифру 5 в кассе цифр и помещает ее на фланелеграф.

- Подумай, как можно разделить эти фигуры на две группы? Ребенок делит фигуры по цвету.

- По какому признаку, свойству ты разделил эти фигуры на две группы?

- По цвету.

- Сколько фигур коричневого цвета? Обозначь это количество цифрой.

- А сколько фигур желтого цвета?

- Одна.

Ребенок обозначает цифрами на фланелеграфе.

- Значит, пять это сколько  и сколько.

- Пять, это четыре и один.

Аналогично дети делят предметы на две группы по форме, величине и приходят к выводу, что число пять это один и четыре, три и два, два и три.

- Значит, их каких двух меньших чисел состоит число пять?

- Из 4 и 1, из 3 и 2, из 2 и 3.

- Ну что же, ребятки, молодцы. И с этим заданием справились. Аленушка, веди нас дальше, гуси-лебеди совсем уже отстали их и не видно.

IV. Подошли к «яблоне».

 - Посмотрите, ребятки, яблочки упали. А на листике что-то написано (читает). «Съешь и  назови вкус яблока». Давайте попробуем на вкус вначале зеленое яблоко. Дети пробуют.

- Какой вкус у яблока?

- Яблоко кислое.

- Все согласны.

- Да. Согласны.

Аналогично пробуют красное яблоко.

- Как вы думайте, почему зеленое яблоко может быть кислым?

- Сорвали рано, не дозрело, сорт такой и т.д.

- Ну, молодцы, ребятки. Алёнушка мы все задания помогли тебе выполнить, больше на пути ничего не встретиться, а вон уже и дом твой виднеется. Дальше дойдешь одна?

 - Спасибо вам, ребятки, за помощь. Вы мне очень помогли. Дальше я дойду одна. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия " Поможем гномику"

Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....

Конспект занятия "Поможем доктору Пилюлькину"

Занятие рекомендовано для детей 2-4 лет и ориентированно на развитие сенсо-моторных навыков....

Конспект НОД "Поможем разморозить море"

НОД в рамках программы "Возле моря я живу, море я свое люблю"...

Конспект занятия" Купание Алёнушки"

Конспект занятия по окружающему миру.Тема:" Купание куклы Алёнушки".Учить детей выполнять последовательно игровые действия.Закрепить с детьми правила КГН....

"Поможем Алёнушке и её братцу Иванушке"

Обучать сравнивать предметы по признакам сходства и различия. Закрепить знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Способствовать формиро...