Конспект НОД «Поможем Алёнушке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Конспект занятия
«Поможем Алёнушке»
Подготовила:
Исаева О.А.
с. Лямбирь
Программное содержание.
Развивать чувство цвета детей, упражнять в различении предметов квадратной и круглой формы, соотносить их с геометрическими фигурами – образцами. Познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших. Учить детей обследовать модели фигуры осязательно - двигательным путем, определять качество предметов на ощупь, на вкус, находить фигуры отличающиеся цветом, формой, величиной.
Демонстрационный материал: кукла, три фланелеграфа, к ним плоскостные изображения речки, печки, яблони; камень с надписью, три стакан: с молоком, с водой, с киселем, два карандаша, протвинь, салфетка, выпечка (4 печенья коричневого цвета, два круглые маленькие, два квадратные, одно из них большое, другое маленькое и одна булочка желтого цвета),геометрические фигуры заменители, касса цифр, четыре яблока: два зеленых и два красных.
Ход занятия
I. Стук в дверь. Входит девочка с куклой – мальчиком в руках.
- Кто вы такие?
- Меня зовут Аленушка, а это мой братец Иванушка. Мы из сказки «Гуси-лебеди». За нами гонятся гуси. Я отобрала у Бабы-Яги своего братца, теперь бегу с ним домой. На пути мне встретятся речка, печка и яблоня. Нужно будет выполнять их задания. Я боюсь, одна не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребятки, поможем Аленушке?
- Поможем.
II. На расстоянии друг от друга стоят фланелеграфы с изображениями реки, печки и яблони. Аленушка ведет всех к «реке».
- Молочная река, кисельные берега, как нам перебраться на другой берег? Ну-ка посмотрим, что здесь написано (берет в руки камень с надписью и читает). Если выполните мое задание перейдете на другой берег без труда. «Какого я цвета?»
- Ребята, река молочная, а молоко какого цвета? (выставляет стакан с молоком).
Белого (2-3 ответа).
- А если бы река не была сказочной, то обычная вода в реке тоже белая? (выставляет стакан с водой).
- Нет. Вода прозрачная.
-А давайте это проверим. Опустим карандаши в оба стакана, и что же мы увидим? (опускает). Посмотрите на стакан с молоком, виден в нем карандаш?
- Карандаш не видно.
- А в стакане с водой карандаш видно?
- Да. Видно.
-Значит, мы правильно сделали вывод, что вода какая?
- Прозрачная.
- А молоко?
- Белое.
- Ребята, река молочная, а берега у нее кисельные. Скажите какого цвета кисель? ( выставляет стакан с киселем).
-Красного.
-Правильно. А кто может назвать оттенки красного цвета?
- Бордовый, малиновый, розовый и т.д.
- Молодцы, с этим заданием мы справились. Аленушка, показывай дорогу дальше.
III. Подходят к «печке».
- Аленушка, какое здесь задание тебе надо выполнить, как узнать?
- А вот на заслонке написано.
Да тут не одно, а два задания.(читает).1.Отгадайте на ощупь какой формы моя выпечка.
Воспитатель берет протвинь накрытый салфеткой и подносит его к детям.
- Сейчас, детки, вы должны отгадать какой формы выпечка, только честно, не подглядывать. Ребенок отгадывает на ощупь предмет на протвине.
- Какой формы?
- Круглой.
- Давай посмотрим.
Ребенок достает предмет, а воспитатель показывает его остальным детям.
- Что это? (обращаясь к ребенку).
- Булочка.
- Все согласны, что булочка круглая?
- Да. Согласны (2-3 ответа).
- (обращаясь к ребенку) Что ты еще можешь про нее сказать? Проведи сверху рукой.
- Какая булочка? (2-3 ответа).
- Гладкая.
- А теперь нажми на нее. Что можно еще сказать про булочку?
- Булочка мягкая.
- Правильно.
Аналогично обследуются еще несколько предметов с протвиня.
- Давайте прочитаем второе задание печки: «Разделите всю выпечку на двоих так, как это можно». Сейчас чтобы вам лучше было видно, я заменю эти предметы геометрическими фигурами. Внимательно посмотрите и скажите сколько всего предметов вы видите?
- Пять.
- Как вы узнали?
- Сосчитали.
- (обращаясь к ребенку). Обозначь это количество цифрой.
Ребенок находит цифру 5 в кассе цифр и помещает ее на фланелеграф.
- Подумай, как можно разделить эти фигуры на две группы? Ребенок делит фигуры по цвету.
- По какому признаку, свойству ты разделил эти фигуры на две группы?
- По цвету.
- Сколько фигур коричневого цвета? Обозначь это количество цифрой.
- А сколько фигур желтого цвета?
- Одна.
Ребенок обозначает цифрами на фланелеграфе.
- Значит, пять это сколько и сколько.
- Пять, это четыре и один.
Аналогично дети делят предметы на две группы по форме, величине и приходят к выводу, что число пять это один и четыре, три и два, два и три.
- Значит, их каких двух меньших чисел состоит число пять?
- Из 4 и 1, из 3 и 2, из 2 и 3.
- Ну что же, ребятки, молодцы. И с этим заданием справились. Аленушка, веди нас дальше, гуси-лебеди совсем уже отстали их и не видно.
IV. Подошли к «яблоне».
- Посмотрите, ребятки, яблочки упали. А на листике что-то написано (читает). «Съешь и назови вкус яблока». Давайте попробуем на вкус вначале зеленое яблоко. Дети пробуют.
- Какой вкус у яблока?
- Яблоко кислое.
- Все согласны.
- Да. Согласны.
Аналогично пробуют красное яблоко.
- Как вы думайте, почему зеленое яблоко может быть кислым?
- Сорвали рано, не дозрело, сорт такой и т.д.
- Ну, молодцы, ребятки. Алёнушка мы все задания помогли тебе выполнить, больше на пути ничего не встретиться, а вон уже и дом твой виднеется. Дальше дойдешь одна?
- Спасибо вам, ребятки, за помощь. Вы мне очень помогли. Дальше я дойду одна. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия " Поможем гномику"
Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....
Конспект занятия "Поможем доктору Пилюлькину"
Занятие рекомендовано для детей 2-4 лет и ориентированно на развитие сенсо-моторных навыков....
Конспект НОД "Поможем разморозить море"
НОД в рамках программы "Возле моря я живу, море я свое люблю"...
Конспект занятия" Купание Алёнушки"
Конспект занятия по окружающему миру.Тема:" Купание куклы Алёнушки".Учить детей выполнять последовательно игровые действия.Закрепить с детьми правила КГН....
"Поможем Алёнушке и её братцу Иванушке"
Обучать сравнивать предметы по признакам сходства и различия. Закрепить знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Способствовать формиро...