" Путешествие на поезде в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11.
К О Н С П Е К Т НОД
по ФЭМП в младшей группе детского сада
«Путешествие на поезде в лес»
Разработал:
воспитатель
МКДОУ детский сад №11
Пархоменко Е.М.
Острогожск, 2015 год
Интеграция областей:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Цели:
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, отсчитывать определённое количество предметов, уравнивать группы предметов двумя способами (наложением и приложением). Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа», умение находить признаки сходства и различия предметов, учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание о некоторых профессиях и диких животных. Развивать умение проводить параллельные линии. Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание. Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.
Демонстрационный материал:
три паровоза (синий, зеленый, красный), картинка с видами транспорта, картинка с видами диких животных, изображение лесной поляны, мягкие игрушки (три зайца, четыре медведя), игрушка лиса, которая одевается на руку, искусственные цветы, музыкальное сопровождение (аудиозапись пение птиц в лесу).
Раздаточный материал:
геометрические фигуры на каждого ребенка (билеты), маршрутные карты на каждого ребенка; кубики, шары, тара квадратной и круглой формы; по четыре круга и три треугольника на каждого, наборное полотно с двумя карманами на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель:
К нам в гости пришла лиса. (Воспитатель, надевает игрушку себе на руку и не снимает до конца занятия). Она приглашает нас в путешествие к себе домой. Скажите, а где живет лиса?
Ответ детей: в лесу.
Воспитатель:
А как вы думаете, на чем можно доехать в лес?
(воспитатель показывает картинку с видами транспорта).
Воспитатель:
А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:
«Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой»
Воспитатель:
Молодцы, теперь мы знаем, на чем мы поедем, но что бы сесть на поезде нужно купить билеты. Скажите, а кто продает билеты?
Воспитатель показывает детям картинку с изображениями железнодорожных профессий. И каждый правильный ответ показывает на картинке.
На каждом стуле закреплены геометрические фигуры, такие же, как и на билетах. Цвета фигур совпадают с цветами вагонов закрепленных на поверхности столов.
Воспитатель:
Тот, кто первый отгадал загадку, тот и будет кассиром. Кассир раздает детям билеты. Билеты – геометрические фигуры. Чтобы найти свое место, нужно на стульчике найти такую же фигуру как у вас на билете. А что бы найти свой вагон нужно найти стол с вагоном такого же цвета как ваш билет. Кто нашел нужный вагон - берет свой стул и садиться в свой вагон. Теперь давайте проверим, правильно вы нашли свои места. А кто проверят билеты?
Воспитатель:
Один ребенок проверят выборочно билеты. Он будет у нас контролером. Ну, если все в порядке, можно ехать. А кто поведет поезд?
Воспитатель:
Подождите ребята, машинист не может ехать без маршрутного листа. Давайте проложим маршрут для нашего поезда. Как вы думаете, ребята, кто живет в лесу?
Воспитатель показывает картинку, с изображением диких зверей.
Раздаются «маршрутные листы». В разных концах этого листа расположены лиса, волк и медведь и соединены между собой двумя параллельными линиями.
Воспитатель:
Перед вами лист бумаги. Кто на нем изображен?
Воспитатель:
Кто вверху листа? Кто внизу листа? Кто слева? Кто справа? Давайте поможем лисе доехать к зайцу, а зайцу с лисой добраться до медведя. Но, сначала скажите мне, что не хватает поезду, что бы поехать?
Воспитатель:
А что есть у рельсов?
Воспитатель:
Давайте нарисуем шпалы на нашем листе и тогда, наш поезд поедет.
Физкультминутка «Паровозик»
У меня есть паровозик - дети идут «паровозиком»,
Ту-ту! - правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,
Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,
Он меня по рельсам возит - продолжают идти по кругу,
Ту-ту! - левой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,
Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,
В нем на Север я поеду - продолжают идти по кругу,
Ту-ту! - правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,
Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,
Встречу белого медведя - дети останавливаются, машут левой рукой медведю,
Ту-ту! - левой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,
Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,
А поеду на болото, - продолжают идти по кругу,
Ту-ту! - правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,
Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,
Там увижу бегемота - дети останавливаются, машут правой рукой бегемоту (мягкая игрушка «бегемот»)
Ту-ту! - левой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,
Чух - чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,
А теперь нажму на кнопку, - дети начинают медленно останавливаться ,изображая правой рукой, как будто они нажимают на кнопку.
Ту-ту! - правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,
Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса, медленно останавливаясь,
Чтобы сделать остановку - дети останавливаются,
Чух-чух-чух-чух! - дети остановились.
Воспитатель:
А теперь давайте прокатимся с ветерком на нашем поезде. Для этого постройтесь в колонну друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящему ребенку и поедем, под веселую музыку.
Дети «приезжают на поляну. Включается аудиозапись с пением птиц. На поляне разложены: искусственные цветы, мягкие игрушки (три зайца, четыре медведя), шарики и кубики, две емкости (квадратной круглой формы), мольберт с изображением поляны.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а куда мы с вами приехали? –
Воспитатель:
А как вы догадались, что это лесная поляна?
Воспитатель:
Смотрите, кто тут есть?
Воспитатель:
Медвежата поссорился с зайчатами, и раскидали их игрушки: кубики и шары. А зайцы сказали, что не простят медведей, пока они все не уберут на свои места. Кубики в квадратную коробку, а шары в круглую. Поможем зверятам помириться?
Дети под музыку раскладывают фигуры.
Воспитатель:
Спасибо ребята, вы большие молодцы, зверята помирились, и мы можем их позвать к себе в гости. Давайте возьмем их с собой.
Воспитатель:
Посмотрите ребята. А полянка у нас необычная. Тут до нас приходил художник и оставил свою картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено. Что посередине?
Воспитатель:
Что слева от белки? Что справа? Что у белки? Сколько ягод? А грибы на картине есть? А где они расположены? А чего больше?
Воспитатель:
Вы, наверное, устали, давайте сядем обратно в наш поезд. Под музыку дети едут паровозиком на свои места. (Еще одна физкультурная минутка) А здесь нас ждет новое задание.
На столах у детей лежат две тарелки: в одной красные круги, в другой оранжевые треугольники и наборное полотно у каждого ребенка.
Воспитатель: Давайте угостим наших новых друзей. А они на нас пока посмотрят. Что они любят?
Воспитатель:
Тогда зайчатам дадим морковку, а медвежатам ягодки. На какую геометрическую фигуру похожа морковка?
Воспитатель:
А ягода?
Воспитатель:
Положите в верхний кармашек столько морковок сколько у нас зайцев. А в нижний кармашек, столько ягодок, сколько медведей. Сколько получилось морковок? Сколько получилось ягод? Чего больше? Чего меньше? Как сделать, что бы стало одинаково? - убрать одну ягодку. Сколько стало ягодок? Что можно сказать о количестве угощений?
Воспитатель:
Вы очень хорошо справлялись с очень трудными заданиями, правильно ответили на все вопросы. За это лесные жители вам очень благодарны и ждут вас снова к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"
РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...

"Путешествие на поезде"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".
Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....