"Путешествие в страну математики"
методическая разработка по математике на тему

Андреева Галина Сергеевна

Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по  формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе детского сада.

«Путешествие в страну математики».

 

Составила:

Воспитатель : Андреева Г.С.

2015 год

Программное содержание:

Цель: Упражнять детей в счёте предметов в пределах 10.

-  Познавательное развитие.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

2. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.

3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

4. Закреплять знания  о последовательности дней недели.

5. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу.

6. Закреплять знание состава числа 5.

7. Развивать смекалку, память, воображение.

- Речевое развитие.

 Задачи:

1. Расширять словарный запас детей.

2. Развивать связную речь.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

- Социально - коммуникативное развитие.

 Задачи:

1. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность и аккуратность.

2. Создавать условия для проявления дружеских отношений и взаимопомощи.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-  Физическое развитие.

Задачи:

1. Развивать быстроту, ловкость, сноровку.


2. Развивать мелкую моторику

Материалы к занятию:

Фигурки бельчат и медвежонка, карточки с  цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), корзинки с грибами, музыкальный центр.

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну знаний. В ней мы будем выполнять разные задания. Для того что бы попасть туда надо войти в эти ворота (стульчики стоящие полукругом), но зайти просто так туда нельзя надо правильно ответить на вопрос.  Я называю число, а вы его уменьшаете на 1.Дети ходят вокруг стульев, тот, кто назовет правильно ответ, заходит в ворота и садится на стульчик.

1.Повторение дней недели.

-Теперь мы с вами пополи в сказочную страну знаний, но путешествовать по этой стране можно только по вторникам. Ребята, а какой у нас сегодня день недели?  (Вторник).

- Значит, сегодня можно путешествовать по стране знаний. А какой день недели был вчера? (Понедельник).

- А какой будет после вторника? (Среда).

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

( Четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- Сколько всего дней в неделе? ( Семь).

- Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, вы сможете справиться и с другими заданиями! Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

- Представьте себя в сказочном лесу, слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса  играют бельчата.

2.Найди своё дупло.

-Ребята наши бельчата собрали грибочки в корзинки и пошли поиграть , а теперь не знают где чьи грибы. Давайте поможем бельчатам.

- Посмотрите на полянке лежат корзинки с грибочками надо посчитать, сколько грибочков нарисовано на карточке и, поместить её в дупло с такой же цифрой.

-Мы с вами помогли бельчатам и отправляемся дальше. А теперь медвежонок загадает вам задачки-загадки.

 

3.Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты  их можешь сосчитать? (4)

 

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

 

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

 

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

 

- Молодцы, ребята, помогли медвежонку решить задачи.

4. Игра «Кто быстрее».

Разделимся на 2 команды. Поиграем в игру «Кто быстрее». Воспитатель раздает каждой команде цифры. Задание: каждой команде разложить число 5. Проверка каждой команды, состав числа 5. (Дети работают в команде, сообща).

5. Физическая минутка под музыку:

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

6. Игра «Сосчитай».

- А теперь мы с вами пришли на полянку, которая, называется, сосчитай-ка. Возьмите из конверта цифры. Выложите слева на право цифры от 0 до 9. Давайте посчитаем по порядку (обратный счет). (Дети выполняют задание на столе). Вы очень хорошо умеете считать.  А сейчас мы, проверим, знаете  ли вы числа «соседей».

7. Игра «Назови соседа».

Покажите число, которое находиться между 5 и 7 т. д. (Дети сидят за столами и работают с цифрами, самостоятельно показывают цифру).

-Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курных  ножках . Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

- Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид  хозяйки и ее характер (ответы детей).

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: гуляем по сказочной стране знаний.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать  тогда вам.

 

8.Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочкии выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

- Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...