"Путешествие в страну математики"
методическая разработка по математике на тему
Формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе детского сада.
«Путешествие в страну математики».
Составила:
Воспитатель : Андреева Г.С.
2015 год
Программное содержание:
Цель: Упражнять детей в счёте предметов в пределах 10.
- Познавательное развитие.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
2. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.
3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
4. Закреплять знания о последовательности дней недели.
5. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу.
6. Закреплять знание состава числа 5.
7. Развивать смекалку, память, воображение.
- Речевое развитие.
Задачи:
1. Расширять словарный запас детей.
2. Развивать связную речь.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Социально - коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность и аккуратность.
2. Создавать условия для проявления дружеских отношений и взаимопомощи.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Физическое развитие.
Задачи:
1. Развивать быстроту, ловкость, сноровку.
2. Развивать мелкую моторику
Материалы к занятию:
Фигурки бельчат и медвежонка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), корзинки с грибами, музыкальный центр.
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну знаний. В ней мы будем выполнять разные задания. Для того что бы попасть туда надо войти в эти ворота (стульчики стоящие полукругом), но зайти просто так туда нельзя надо правильно ответить на вопрос. Я называю число, а вы его уменьшаете на 1.Дети ходят вокруг стульев, тот, кто назовет правильно ответ, заходит в ворота и садится на стульчик.
1.Повторение дней недели.
-Теперь мы с вами пополи в сказочную страну знаний, но путешествовать по этой стране можно только по вторникам. Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (Вторник).
- Значит, сегодня можно путешествовать по стране знаний. А какой день недели был вчера? (Понедельник).
- А какой будет после вторника? (Среда).
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
( Четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Сколько всего дней в неделе? ( Семь).
- Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, вы сможете справиться и с другими заданиями! Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
- Представьте себя в сказочном лесу, слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса играют бельчата.
2.Найди своё дупло.
-Ребята наши бельчата собрали грибочки в корзинки и пошли поиграть , а теперь не знают где чьи грибы. Давайте поможем бельчатам.
- Посмотрите на полянке лежат корзинки с грибочками надо посчитать, сколько грибочков нарисовано на карточке и, поместить её в дупло с такой же цифрой.
-Мы с вами помогли бельчатам и отправляемся дальше. А теперь медвежонок загадает вам задачки-загадки.
3.Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
- Молодцы, ребята, помогли медвежонку решить задачи.
4. Игра «Кто быстрее».
Разделимся на 2 команды. Поиграем в игру «Кто быстрее». Воспитатель раздает каждой команде цифры. Задание: каждой команде разложить число 5. Проверка каждой команды, состав числа 5. (Дети работают в команде, сообща).
5. Физическая минутка под музыку:
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
6. Игра «Сосчитай».
- А теперь мы с вами пришли на полянку, которая, называется, сосчитай-ка. Возьмите из конверта цифры. Выложите слева на право цифры от 0 до 9. Давайте посчитаем по порядку (обратный счет). (Дети выполняют задание на столе). Вы очень хорошо умеете считать. А сейчас мы, проверим, знаете ли вы числа «соседей».
7. Игра «Назови соседа».
Покажите число, которое находиться между 5 и 7 т. д. (Дети сидят за столами и работают с цифрами, самостоятельно показывают цифру).
-Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курных ножках . Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)
- Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).
Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?
Дети: гуляем по сказочной стране знаний.
Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.
8.Логические задания:
- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!
- Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...