Конспект НОД "Увлекательное путешествие к Иван-царевичу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivan_tsarevich.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 с.Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Увлекательное путешествие к Иван-царевичу».
Воспитатель: Дорошауп Айна Кахимовна.
Кривояр 2015 год
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
Возрастная группа _средняя__________________________________
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Геометрические фигуры»____________________________________
Тема НОД: «Увлекательное путешествие к Иван царевичу». Ведущая образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП).
Цель: закрепление пройденного материала о геометрических фигурах.
Задачи: _
Образовательные: закрепить счет в пределах пяти, представление о геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, полукруг), закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой из природного материала. («Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»).
Развивающие: Развивать воображение, фантазию, способность самостоятельно создавать узор, развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память и связанную речь («Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»)
Воспитательные: Воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, любовь к окружающему миру («Социально-коммуникативное развитие»).
Виды деятельности: Двигательная ,коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская .
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: путешествие на лужайку загадок и полянку геометрических фигур, группа по оказанию помощи Иван Царевичу, творческая мастерская для создания узоров на перья для Жар-птицы.
Оборудование: магнитная доска, маркеры, 2 колеса из цветной бумаги для машины, руль для шофёра, поляна с цветами, на лепестках которых задания, 3 обруча и геометрические фигуры ( куб, шар, конус, пирамида, цилиндр, полукруг ), аудиозаписи («Мы едем, едем», «Мы рисуем», «Дорога в сказку»), ширма, кукла (Иван-царевич), плоское изображение «Жар-птицы», образы перьев с элементами узоров (3 штуки), гуашь 2 цветов (красный, малиновый), ватные палочки, пробки из природного материала, влажные салфетки, стаканчики с водой; розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью, конверт с письмом.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур и приемов рисования нетрадиционными способами.
Ход НОД:
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель:
Мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины).
Воспитатель:
Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
(Дети считают, выбирают шофера).
Воспитатель:
Поехали!
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).Передвигаются друг за другом паровозиком.
Основная часть
Воспитатель:
Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Хозяйка лужайки:
Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяйка этой лужайки. Вы должны выполнить все мои задания, которые находятся на моих цветах Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу.
(Дети внимательно слушают и выполняют предложенные задания: читают и разгадывают загадки, рассказывают потешки и скороговорки).
На первом цветке:
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое. А трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …
Хозяйка лужайки:
Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!
(Дети передвигаются друг за другом «паровозиком»).
Воспитатель:
Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет. Но посмотрите, здесь письмо, прочитаем его:
Вы попали на поляну геометрических фигур и вы должны справиться с заданием, поиграйте в игру «Найди место геометрической фигуре».
Описание игры: Каждое геометрическая фигура должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются, там могут находиться фигуры двух цветов. Также вам необходимо назвать цвет и название фигуры.
(дети заинтересованно слушают, приступают к выполнению задания: находят фигуры соответствующего цвета, называют ее форму- индивидуальные и групповые ответы_.
Воспитатель:
Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями и добрались до Иван царевича.
(Показ куклы из-за ширмы, печальная).
Воспитатель:
Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
( Дети рассматривают, слушают куклу, сопереживают, решают помочь ).
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель:
Мы с ребятами в сказочном царстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Дети помогают найти вместе с воспитателем Жар-птицу).
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте).
Иван-царевич:
Нет, не моя эта птица. У моей птицы яркий, красивый хвост был.
Воспитатель:
И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
(Дети с радостью предлагают свою помощь).
(Проходят к столам, рассматривают предметы, расположенные на них).
Вы, наверное, устали, проведем физическую минутку (А теперь на месте шаг…). (Дети выполняют движения).
Воспитатель:
У вас на столах лежат: пробки из природного материала и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. У меня получилось вот такое перышко.
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).
Воспитатель:
А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка).
Воспитатель:
Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич: Да!
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были, чем занимались, кому смогли помочь?
(Дети вспоминают, что были в гостях у хозяйки лужайки загадок, выполняли задания, чтобы добраться до Иван- царевича, помогли ему).
Иван-царевич:
Вы мне так понравились, примите от меня угощения.
Воспитатель:
Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!
(Дети прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем»
Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем». В ходе занятия закрепляется у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи,...
Конспект внеурочного занятия "Помоги Ивану Царевичу"
Дифференциация звуков М и Н...
«Путешествие с Иван – царевичем» Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы.
laquo;Путешествие с Иван – царевичем» Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы....
Математика«Путешествие с Иваном-царевичем по сказкам».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.Тема: «Путешествие с Иваном-царевичем по сказкам».Составитель: Буланова Г. А. Цель: Закрепление пройденного матери...
Конспект совместной театрализованной деятельности "Иван царевич и серый волк" в старшей группе
Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и л...