"Первое знакомство с блоками Дьенеша"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием Блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoe_znakomstvo_s_blokami.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 55»
Конспект НОД
во второй младшей группе
с использованием Блоков Дьенеша.
Воспитатель: Смирнова Н.С.
г.Рязань
2014
Конспект НОД во второй младшей группе.
Тема: «Первое знакомство с блоками Дьенеша»
Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша.
Задачи: Освоение свойств (по форме, цвету, размеру, толщине), развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение); воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Ход занятия:
Дети играют в группе, вдруг неожиданно стук в дверь.
В: - Ребята, посмотрите, к нам опять пришла кукла Катя.
Д: Здороваются.
В: Она мне на ушко сказала, что принесла интересные игры и хочет нас познакомить с ними и поиграть.
– Будем играть ребята? (воспитатель показывает коробку с блоками Дьенеша)
Д: Соглашаются
В: Ребята, блоки это вот такие фигуры (показывает несколько), которые имеют форму, цвет, размер, толщину. А придумал эти блоки Золтан Пал Дьенеш - венгерский математик, психолог и педагог, профессор (воспитатель показывает фотографию математика).
-Дьенеш - это фамилия, вот поэтому блоки Дьенеша.
В: Ребята, а теперь Катя хочет с вами поиграть в эти блоки. Она мне сказала на ушко, что хочет, чтоб вы построили ей домики. Построим димики?
Д: Да!
(Дети знакомятся с блоками. Выкладыаем перед ними набор и даём ребенку поиграть с деталями: потрогать, перебрать, подержать в руках.)
В: Ребята, но Катя ещё принесла нам и физминутку. Отдохнём?
Физминутка
Кукла Катя к нам пришла,
Физминутку принесла.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
В ы друг друга не задели
И на место тихо сели.
В: Мальчики и девочки, покажите, какие домики вы построили для куклы Кати.
Д: Показывают
В: Какие вы молодцы! Но Кате пора уходить, но она видеть, как вам нравятся блоки, поэтому решили их вам оставить. Скажем Кате спасибо и до свидания!
Д: Спасибо! До свидания!
В: Ребята вам понравились игры, которые принесла Катя? Как они называются? Как фамилия математика, который придумал блоки? Какие они блоки?
Д: Отвечают
В: Ребятки, а теперь вы можете продолжать играть с блоками, использовать их в своих играх.
Дети с удовольствием из них что-то строят. В ходе таких игр блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, величину и толщину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе
Конспект проведения занятия по математике«Знакомство с блоками Дьенеша»в старшей группе ...
«Знакомство с блоками Дьенеша»
Знакомство с блоками ДьнешаЗадачи: Учить классифицировать предметы по заданным свойствам (по форме, цвету, размеру );развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков. Поз...
Конспект развивающей игры по ФЭМП в младшей группе «Зверята и их игрушки» (Знакомство с блоками Дьенеша)
Данный конспект рекомендован воспитателям младшей группе....
Консультация для родителей "Знакомство с блоками Дьенеша"
Здесь можно познакомиться с методической пособией по блокам Дьенеша, а также с играми по разным возрастам....
ФЭМП "Знакомство с блоками Дьенеша".
Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. закреплять названия геометрических фигур, основных цветов, понятимй "большой - маленький", "толстый - тонкий", "высокий - низк...
Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в первой младшей группе
Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и способствовать умению различать их по форме, цвету, размеру....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Первое знакомство с блоками Дьенеша".
Логические блоки Дьенеша знакомят детей с формой, цветом и размером обьектов. Они развивают у детей логическое и аналитическое мышление, творческие способности, а также память, внимание и воображение....