НОД "В поисках олимпийских колец"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
1. Методический паспорт ННОД | ||
1 | Возрастная группа | Подготовительная |
2 | Направление развития | Познавательно-исследовательское |
3 | Образовательная область | Познавательное развитие |
4 | Тема ННОД | « В поисках Олимпийских колец» Приложение № 1 |
5 | Цель | Создание условий для формирования основных целевых ориентиров через использование элементарных математических представлений. |
Задачи | Образовательные:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Коррекционно-развивающие:
Образовательная область: «Речевое развитие».
Воспитательные:
| |
6 | Методические приёмы, технологии | Словесные: загадывание загадки, объяснение, вопросы, поощрение, беседа, художественное слово. Практические: дидактические и двигательные ситуации, игровые проблемные ситуации. Наглядные: мультимедийная презентация, демонстрационный материал, раздаточный материал. Рефлексия. Технология М. Монтессори: работа на коврике. |
7 | Форма организации | Игра – путешествие. |
8 | Тип ННОД | По дидактической задаче: закрепление ранее приобретённых знаний. По содержанию: интегрированное. |
9 | Прогнозируемый результат (Формирование целевых ориентиров) | В ходе ННОД будут созданы условия для формирования целевых ориентиров:
|
10 | Оборудование | Демонстрационный материал: - презентации: «Олимпиада», «Задачки на смекалку» - Олимпийские кольца - разрезная картинка «Талисманы Олимпиады» -пять конвертов с заданиями -человечек из геометрических фигур -схемы движений человека Раздаточный материал: - цифры по количеству детей -альбомные листы с нарисованным кругом -цветные карандаши -карточки на состав числа -наборы цифр -медали Технические средства обучения: -телевизор - мультимедийный проектор -музыкальный центр - аудиозаписи «Олимпийские резервы» |
11 | Методическая оснащённость | «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, 20006г. Основная литература: «Развитие элементарных математических представлений», конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР, И.А.Морозова, М.А.Пушкарёва, 2007г. Дополнительная литература: «Формирование математических представлений» занятия для дошкольников, Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина, 2005г. «Математика для дошкольников 6-7 лет», Е.В. Колесникова, 2000г. «Логика», учебное издание, С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина, 2000г. Интернет ресурсы. |
12 | План оформления образовательного пространства | Приложение № 2 |
13 | Предварительная работа |
|
14 | Взаимодействие с родителями |
|
II. Ход ННОД
Этап/ длительность | Примечание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Подготовительный этап. Задача: - Плавно ввести детей к непосредственно образовательной деятельности. | На столе, незаметно для детей, появляется яркая коробка с разрезной картинкой, где изображены талисманы Олимпийских игр 2014г. – леопард, заяц, белый медведь. В группе установлен телевизор. Сначала ответ детей, потом слайд №1 слайд №2 слайд №3 слайд №4 слайд №5 | -Ребята, мне сегодня загадали загадку, а я никак не могу её отгадать. Помогите, пожалуйста. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье…. (спорт). -Ребята, я не знаю, откуда эта коробка и что в ней лежит. -Что с этими картинками нужно сделать? -Какой Олимпиады? -Что такое Олимпиада? -Какая Олимпиада будет проходить в нашей стране? -Назовите зимние виды спорта? -Ребята, главным символом олимпиады являются олимпийские кольца. Они обозначают пять континентов нашей планеты Земля, с которых приезжают спортсмены на соревнования | Проявляют активность в отгадывании загадки. Находят яркую коробку. Интересуются, что в ней лежит. Совместно собирают картинку Отвечают на вопросы. | Отгадывают загадку Дети открывают коробку и достают разрезные картинки Узнают талисманов Олимпиады Активизируют знания, которые получили во время предварительной работы. |
3 минуты. Мотивационно-побудительная. Задача: - Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельности. | Голосовое сопровождение, через микрофон | «Внимание! Внимание! На территорию детского сада № 14 закатились Олимпийские кольца. Срочно нужна команда для их поисков». - Ваши предложения? -Я с вами согласна! Мы с вами будем этой командой. - Задача нашей команды? - Какой должна быть команда? | Предлагают свои варианты решения сложившейся ситуации. Дети повторяют игровую задачу «Найти Олимпийские кольца» Перечисляют качества, которыми должна обладать команда. | Дети принимают игровую задачу Осознают ответственность за коллективное выполнение деятельности |
20 минут. Задача: - Организовать совместную деятельность по выполнению предложенных заданий. | Стук в дверь. В конверте лежат цифры и послание. Переходим под музыку по стрелкам – указателям в изо студию. На доске изображение человечка из геометрических фигур, на столах листы с нарисованным кругом, цветные карандаши. Дети на пяточках, под музыку переходят в класс М. Монтессори. На столе стоит поднос, на нём лежат: карточки на состав числа, наборы цифр, кольцо и послание. Дети под музыку, спиной вперёд, идут в музыкальный зал. В центре зала, на полу лежит красивый пакет, внутри его лежат схемы движений, кольцо и послание. Выбор ведущего по считалке Дети, под музыку, на носочках идут в методический кабинет, где установлен экран. На экране висит кольцо с посланием. Перед экраном стоят стульчики. Слайд № 1-2 Слайд № 3-4 Слайд № 5-6 | Прошу ребёнка сходить и посмотреть, кто пришёл. -Что это? Посмотри, что там. -Можно я прочту. «Я одно из олимпийских колец Передаю вам огромный привет С Олимпиады! Только вот беда Остальные кольца потерялись По дороге сюда! Для того, что бы их отыскать Надо задания выполнять!
Молодцы! Ко второму кольцу путь укажет стрелка. Вы по ней идите и меня с собой возьмите». -Ребята, кто возьмёт кольцо? (Даю наставление ребёнку, что он несёт ответственность за взятое кольцо). Читаю послание: «Ура! Ура! Вы меня нашли! Значит, задания сделать смогли! Теперь вы мои прочтите И обязательно выполните!
Молодцы! К третьему кольцу вас так же приведут стрелки. Вы на пяточках идите и меня с собой возьмите.» -Ребята, кто возьмёт кольцо? Читаю: «Я так рад, что меня вы нашли! Наверное, много сделать смогли! Вот вам задания Вы их выполняйте, Только внимательно очень считайте!
(Прошу помочь ребёнка раздать наборы цифр, сама раздаю карточки).
Молодцы! К четвёртому кольцу вас снова поведут стрелки. Идите по ним спиной вперёд, пусть и меня кто-то возьмёт». -Ребята, кто возьмёт кольцо? Читаю: «Ну вот, наконец, отыскали меня! Значит с вами мои друзья! Послание доставайте, Задание читайте!
- Исходное положение принять Молодцы! Продолжайте путь по стрелкам и найдёте пятое кольцо! На носочках идите и меня взять не забудьте!» -Ребята, кто возьмёт кольцо? Читаю: «Я вас поздравляю! Отыскали меня! Теперь мы с вами Навеки друзья! Только задания тут нет, Оно на экране, найдите ответ! Задания на смекалку:
(Создается ситуация успеха для каждого) | Ребёнок открывает дверь и на полу находит кольцо и конверт. . Каждый ребенок при выполнении задания находит свое место. Решают кто возьмёт кольцо. Строятся друг за другом по счёту. Дети на столе находят кольцо и многоугольник зелёного цвета с посланием. Отвечают на вопросы. Преобразовывают круг. Называют, что у них получилось. Замечают поднос с карточками и кольцом. Каждая пара выполняет задание на своём коврике. Проговаривают получившуюся запись. Взаимопроверка выполнения задания Ребята подходят к пакету, передают- педагогу. Проявляют речевую активность, умение договариваться Принимают исходное положение согласно - схеме Находят кольцо с посланием. Выполняют мыслительные операции, высказывают свои предположения и обосновывают ответ | Открывает конверт Внутренняя мотивация на деятельность. Выполненные задания Принимаем совместное решений, что кольцо получает ребёнок под первым номером. Развитие мелкой моторики, фантазии, творчества. Принимаем совместное решений, что кольцо получает ребёнок под вторым номером. Называют математическое правило «От перестановки частей целое не меняется». Принимаем совместное решений, что кольцо получает ребёнок под третьим номером. Снятие напряжения и физическая разрядка. Принимаем совместное решений, что кольцо получает ребёнок под четвёртым номером. Удовлетворённость от выполнения данного задания. |
тельная часть. 7 минуты. Рефлексия. Задача: - Подвести итог совместной деятельности. | Звучат фанфары. Слайд № 7 с талисманами Олимпиады (анимация). Слайд № 8 Слайд № 9 Медали за экраном | -Почему зазвучали фанфары, почему вас радостно приветствуют талисманы Олимпиады? - А вы знаете, как правильно собрать главный символ Олимпиады? (Подсказка на экране) -А что это на экране? -Для чего они нужны? -Мне бы хотелось вас тоже наградить. - За что вы сегодня получаете медали? Какими вы были? (Каждому ребёнку вручаю медаль). -А что делать будем с главным символом Олимпиады? -Я, ребята, предлагаю оформить в группе уголок Олимпиады: повесить кольца, принести картинки с зимними видами спорта, фотографии спортсменов, нарисовать Олимпийских талисманов и попросим нашу заведующую, Татьяну Александровну, организовать Олимпийские игры в детском саду. (Под музыку возвращаемся в группу). | Дети подводят итог свой деятельности Дети по очереди кладут свои кольца, а последний ребёнок проверяет правильность выполнения. Называют свои качества. Предлагают свои варианты ответов. | Радость от выполненного дела. Оценивают свою деятельность. Плавный вывод детей из ННОД в самостоятельную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пять олимпийских колец для 60 дошкольных сердец
Содержание программы состоит из пяти блоков.Особенностью пяти блоков является проведение Малых Олимпийских игр каждые четыре дня по определенным видам спорта...
Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»
Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»...
Проект в области физической культуры с детьми подготовительной к школе группы "Пять олимпийских колец"
Олимпийское движение - важная часть культуре человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания...
Пять Олимпийских колец
Сценарий концерта на День открытых дверей. Чередование номеров с различной тематикой сделали концерт ярким и интересным...
Досуг "В поисках олимпийских колец"
Досуг в средней группе "В поисках олимпийских колец"...
Сценарий совместной квест-игры "В поисках олимпийских колец"
В данном материале представлена совместная квест-игра учителя-логопеда и иинструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста...
Квест-занятие в подготовительной к школе группе по математике " В поиске олимпийских колец"
Квест-занятие в подготовительной к школе группе по математике " В поиске олимпийских колец"...