В гостях у Золушки
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект итоговой НООД по познавательному развитию детей
среднего возраста "В гостях у Золушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zolushki.itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у Золушки.
Программное содержание:
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
Продолжать формировать пространственные представления,
Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма, куб).
Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.
Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
Фруктовый сад с яблонями, сливами, грушами, апельсинами, лимонами;
Набор цифр от 1 до 10;
Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал); Таблица с геометрическими фигурами;
Таблица с рядами цифр.
Раздаточный материал:
Танграмы
Ход занятия:
I Организационная часть.
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Д: Здравствуйте!
В: Гости хотят посмотреть, любите ли вы математику, что умеете делать, что знаете, как помогает вам математика жить.
III. Сюрпризный момент
В группу входит Золушка.
В: Девочка, а ты кто, как тебя зовут?
Д: Я Золушка.
В: Золушка, почему ты такая грустная?
З: Мачеха с сестрами уехала на бал.
В: Ты тоже хотела бы поехать?
З: Конечно, но мне нельзя. Мачеха дала столько заданий, что мне одной не справиться за целый день и ночь.
В: Не печалься Золушка! Мы тебе поможем. Мы не волшебники, мы только учимся, но постараемся справиться со всеми заданиями.
IV. Счет от 1 до 10.
Закрываем глазки и считаем от 1 до 10. Вот мы и очутились в сказке. Присядьте, пожалуйста, все за столы, примемся за дело.
V. Работа с геометрическими фигурами.
В: Мачеха приказала Золушке починить одеяло. Посмотрите, пожалуйста, на что похожи дырки на одеяле?
Д: На геометрические фигуры.: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.
В: На столе лежат заплатки. Вы должны взять заплатку, назвать фигуру, цвет и залатать дырку на одеяле.
(Дети берут заплатки разного цвета, называют фигуру,
цвет и прикрепляют к «одеялу».)
VI. Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.
Мачеха еще приказала пересчитать цветы на клумбах и записать, сколько их.
(На доске плакат с клумбами из ирисов, лилий, тюльпанов и одуванчиков)
В: Ребята, знаете ли вы названия этих цветов?
Дети: Ирисы, лилии, тюльпаны, одуванчики.
В: Давайте сосчитаем ирисы и подберем нужную цифру.
(Дети считают все виды цветов и подбирают необходимые цифры.)
Покажите и назовите самое высокое дерево в саду.
А какое дерево самое низкое?
Покажите длинную дорожку, короткую.
Какая из дорожек шире?
Покажите узкую дорожку.
В: Молодцы, ребята, ещё одно задание мачехи выполнили.
VII. Физкультминутка.
«Солнышко».
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки.
Руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладошки, улыбаться)
VIII Восстановление ряда чисел от 1 до 5.
В: Нам нужно помочь Золушке заполнить таблицу.
На таблице ряды чисел от одного до пяти. Только некоторые цифры стерлись, поэтому вам их восстановить.
Какой цифры не хватает в первом ряду?
(Ребенок называет цифру, выходит к доске и выставляет цифру в ряду)
Что не так во втором ряду?
Чего не хватает в третьем ряду?
IX Офтольмотренаж.
В: А сейчас сделаем зарядку для глаз:
- Закрыли глазки, открыли…
- Смотрим вверх, вниз, в право, влево.
В: Ребята, вы помогли Золушке справиться со всеми заданиями мачехи.
Но чтобы пойти на бал, Золушке нужны платье и карета.
Сейчас девочки будут готовить платье, а мальчики - карету для нашей гостьи. Все это вы будем мастерить из геометрических фигур ( танграм).
А прежде чем приступить к изготовлению платья и кареты, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
X. Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 –
Вышли пальчики гулять…
XI. Конструирование. Работа с танграмами.
(Девочки конструируют платье, а мальчики - карету для нашей гостьи).
В: Какие красивые платье и карета получились!
А сейчас внимание:
Раз, два, три –
Волшебство, произойди!
(Воспитатель снимает накидку с Золушки и она предстает в красивом платье)
Вот наша Золушка и готова к балу! А карета ждет ее во дворе.
З: Спасибо, ребята, за помощь. До свидания!
XII. Игра «Кто где едет?»
В: Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Поедем мы на поезде.
(Из стульев составляется поезд. Вагонов на один меньше, чем детей. Звучит музыка. Дети танцуют. Когда музыка смолкает, дети занимают места в вагонах. Кому не хватило места, отвечает на вопросы):
Кто едет в первом вагоне?
Кто во-втором?
В каком по счёту вагоне едет Настя?
( Игра повторяется 2-3 раза.)
В: Вот мы и вернулись в группу. В следующий раз отправимся в другую сказку.
XIII. Итог занятия.
Что вам понравилось на занятии?
Большое спасибо за знания, а гостям - за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"
Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...
«В гости к Золушке»
Данное занятие позволяет развивать речевые навыки, закреплять знания о быте человека....
В гостях у Золушки.
С чем у вас ассоциируется праздник осени? Сбор урожая, желтые листья, гербарии из ягод и цветов, последние солнечные деньки, грибы, лесная поляна… ...
Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»
Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится с детьми старшей логопедической группы с ф...
В гостях у Золушки
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Цель занятия: закрепление знаний о геометрических фигурах, обучение группировать предметы по определенному признаку, обучать выкладывать пре...
Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»
Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...
Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"
Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....