Конспект занятия по валеологии в средней группе: «Чтобы были здоровые зубки, надо за ними ухаживать»
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное сюжетно -игровое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologiya_konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии в средней группе:
«Чтобы были здоровые зубки, надо за ними ухаживать»
Вид занятия: интегрированное, сюжетно-игровое.
Цель: сформировать понятие у дошкольников о необходимости ухаживать за зубами.
Физическое развитие: познакомить детей с зарядкой для зубов. Побудить к участию в игре «Чистим зубы». Формировать понятие о гигиене рта, необходимости полоскать и чистить зубы.
Социально-нравственное развитие: подвести детей к пониманию того, что врача-стоматолога не надо бояться, нужно вовремя к нему обращаться.
Речевое развитие: способствовать активизации речи детей при работе со сказкой ; учить выразительно читать стихи (о зубах) с использованием мнемотаблиц (или серии картинок — эйдетика).
Обогатить речь детей словами: зуб-зубок-зубастый — беззубый.
Познавательное развитие: продолжать учить детей правильно чистить зубы. Познакомить с понятием «челюсть». Подвести к пониманию «Полезное-вредное» для зубов. Познакомить с понятием «зубок чеснока».
Художественно-эстетическая деятельность: подвести к пониманию понятия «красивые-некрасивые зубы».
Вызвать интерес к созданию натюрморта: «Угощение для красивых зубов».
Продуктивная деятельность: вызвать интерес к продуктивной деятельности: приготовление полезного салата для зубов; конструктивно-строительной деятельности: завод зубных паст для зверюшек.
Побуждать к сюжетной игре «Семья», «У врача-стоматолога».
Ход занятия в средней группе детского сада
1. Организация детей. Приветствие
Воспитатель. Дорогие малыши! Сегодня у нас гости.
Давайте их поприветствуем и здоровья пожелаем.
Упражнение «Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
2. Игровая мотивация
Воспитатель: Дорогие малыши! Хочу вам сказать, что Королева Зубная Щетка приглашает нас в страну мультиков. Но чтобы туда попасть, надо о зубках знать и других научить. Хотите ли вы в Страну мультиков, дети?
Тогда, времени не теряем — что о зубках знаем, быстренько вспомним.
3. Активизация знаний детей о гигиене зубов.
— Где живут наши зубки? Сколько их: один или много? А у кого может быть один зубик? Сколько рядов зубов в нашем ротике?
— Как говорят о человеке, в которого нет зубов? (Беззубый). Кто может быть беззубым? (Младенец, старенькая бабушка)
— Для чего нужны зубы? Что можно делать зубами?
— Что нужно делать, когда зуб болит? И т.д.
Воспитатель: А кто вспомнит пословицу, которую мы изучили о зубах?
Не по зубам.
Что это значит? (не под силу).
4. Создание игровой ситуации.
(Полянка. На поляне домик с портретом Гнома на дверях)
Воспитатель: — Дети, посмотрите, какая замечательная полянка. А чей это домик? (Гнома).
Воспитатель: Да дети — это домик гномика. А где же он сам? Давайте его позовем: «Гномик, иди к нам».
В-ль: — Слышите, веточка треснула? Это, пожалуй, Гномик возвращается к своему домику. Дети, давайте поздороваемся с ним.
В-ль: Добрый день гномики! А чего это ты такой грустный?
Гном: Добрый день. У меня зубки болят.
Воспитатель. А у меня зубки никогда не болят.
Гномик. А почему?
Воспитатель. Потому что у меняя есть волшебная палочка.
Гномик. Ну, покажи!
Воспитатель. Вот! (Показывает зубную щеточку).
Гномик (смеется). Ха! Но это же просто зубная щеточка. У меня есть точно такая. Только я с ней не дружу. Что здесь интересного?
Воспитатель. И тебе, наверное, потому не интересно, потому что ты не умеешь ею пользоваться. Научим, дети, Гнома пользоваться зубной щеточкой.
— Садись, смотри. В нашем рту, есть много зубов. Научиться их чистить непросто. Сейчас мы покажем, как чистить передние зубки. Вот эти (показывает).
— Эти зубки видно, когда мы улыбаемся. Улыбнитесь, детки. Видишь, гномик, какие хорошие зубки у наших детей.
Между зубками всегда остается кожура от яблока, волокна от мяса или крупинки от каши. Чтобы все это вычистить, надо правильно водить щеткой.
Гномик. Знаю, знаю. Вот так: вперед-назад.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, правильно сказал Гномик?
Гномик. А почему?
Воспитатель. Сейчас увидишь. Вот это — наши передние зубки. А это — кожица от яблок (продвигает ватку между зубцами расчески).
— Иди, Настя, поводи щеточкой вперед-назад.
— Видишь, гномики, кожица застряла между зубами.
— Дети, давайте вспомним, как нужно водить щеткой.
Иди, Алина, почисть верхние зубы. (Сверху вниз)
— А как чистить нижние? (Снизу вверх)
— А чтобы изнутри вычистить, надо повернуть щеточку стоя. Вот так.
Гномик. А у меня передние зубки совсем не болят. У меня болит здесь. (Показывает на коренные зубы).
Воспитатель. Сейчас, сейчас я тебе, гномик, и вам, дети, покажу как правильно чистить коренные зубы! Ты, гномики, когда моешь пол, или комнату подметают, откуда начинаешь, с середины или с угла?
Гномик. Ну с угла! Ну и что?
Воспитатель. А то, что с угла удобнее. И чистить зубы тоже начинай с угла, с боковых зубов (использует расческу). Сначала изнутри их почисти, а затем извне. Ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушки. По ним щеточкой воды кругами или петельками. Вот так. (Выставляет на доске рисунок).
— Понял? А вы поняли, дети? Давайте нарисуем такие петельки в воздухе.
— Понял! А после этого чистят передние зубки.
— А знаешь, гномик, как надо хранить зубную щеточку?
Давайте, ребята, научим Гнома правильно щеточку хранить.
Воспитатель: Да! Пусть стоит прямо, как санитар на посту, и ждет, когда мы позовем ее прогонять из нашего рта всякие микробы, от которых зубы портятся.
Гномик. Ой, как интересно! Теперь я всегда буду чистить зубки. Дайте мне, пожалуйста, щеточку.
Воспитатель. Дети, а чужой щеточкой можно пользоваться? (Нет)
— Правильно: у каждого должна быть своя подружка-зубная щеточка.
— А у тебя, Настенька, есть зубная щетка?
— А какого она цвета?
— А твоя Рома?
— А твоя Лена?
Гномик. А где же моя зубная щетка? Сейчас я ее поищу. Вот она.
В-ль. Итак, все щеточки готовы — игра начинается.
Игра с зубными щетками.
Чтобы зубки не болели
Надо чистить их каждый день
Можно даже и без пасты,
Будет ротик наш зубастый!
Чтобы с щеткой дружить,
Надо Гнома игре научить!
Щетка, это как машинка,
Заезжает без остановки
В гараж, точнее, в рот.
Делает крутой поворот
И заборчик — наши зубки —
Чистит, драит лучше губки.
И рычит: ры- ры!
Ну-ка, попробуй, повтори!
Гномик. (Притрагивается руками к щекам). Ой, кажется, не болят. Благодарю вас за мудрую науку.
Воспитатель. Поблагодари свою зубную щеточку. Это она тебе помогла.
А теперь давайте вспомним, какие мы стихи о зубной щетке знаем?
Дети: Чтобы блестели зубки,
Каждый из вас должен знать:
Паста с щеткой все смогут
И всегда вам помогут.
У меня щеточка зубная,
Посмотрите — вот она.
Раз за разом веселее,
Мои зубы все белее.
Чтобы здоровые были зубы,
Надо чистить их, всегда!
После еды, знай это четко!
Есть для этого паста и щетка!
Гномик: Хорошо, детки, я теперь всегда буду дружить с щеткой и пастой.
(Слышен голос) А с нами! А с нами!
Гномик. Ой, кто это?
Конфета. Я сладкая, я вкусная, любит меня детвора!
Воспитатель. Кто это, дети
Конфета. Я — ваша лучшая подружка. Я пришла не одна. Ну-ка, друзья, будем Гнома угощать различными сладостями.
Танец конфеток (девочки старшая группа)
Гномик. Ой, как я люблю сладости! Сейчас я ими полакомлюсь.
Воспитатель. Гномик, подожди! Не дружи с ними! От сладкого зубки портятся и болят. Они тебе не друзья!
Гномик. А кто настоящие друзья для зубов?
Воспитатель. Мы об этом узнаем, когда отгадаем загадки про продукты, полезные для зубов.
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
— Меня в них ищи
Капуста. Да, это про меня! Это про меня! Я — капуста. Меня любят все: и взрослые, и дети. И зайчата меня любят, поэтому у них такие острые и крепкие зубки.
Воспитатель. Слушайте следующую загадку:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Морковь. Да, меня очень полезно жевать. Мои витамины укрепляют зубки.
Воспитатель. Что это за голова, лишь зубы и борода?
Чеснок. Да, это я, чесночок! Мой сок убивает микробы в ротике, поэтому меня очень полезно жевать на ночь.
Воспитатель Дети, посмотрите, вот головка чеснока, разберем ее на зубчики. Похожи зубки чеснока на наши зубки? (Ответы детей)
Воспитатель.
Сидит дама в кафтане,
Кто ее раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук: Да, это я лук. Я богат витаминами, а также снимаю зубную боль.
Гномик. Ой, ой, дети, их так много. Как я теперь разберусь, где же настоящие друзья, а где враги?
Воспитатель. Дети, давайте поможем гномику.
Продуктивная деятельность «Натюрморт из полезных для зубов продуктов»
(На столе разложены различные продукты)
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько здесь разных продуктов. Нам нужно создать натюрморт из продуктов, которые полезны для зубов.
— (Дети работают с пояснением: Помоги мне, Лера. Что ты взяла? (Морковь, капусту). А почему?)
— Видишь, гномик, детки все поняли. А ты хочешь с ними поиграть?
Дети, сделайте большой круг.
Физкультминутка
Кошка-сладкоежка мышек не ловила,
Сладости разные и конфеты ела.
И потому у той кошки-сладкоежки
Заболели сразу в один день все зубки.
Бедная киса мучилась, плакала, не ела,
Зубы лечить очень не хотела.
Не ленись никогда, кошечка-голубка.
Утром и под вечер хорошо чисти все зубки.
Воспитатель. Ну а тот, кто чистить зубы забывает
Эту сказочку пусть чаще вспоминает.
Cказка для дошкольников: «Кто не хочет чистить зубки»
Воспитатель и дети вместе
Мы — веселые малыши,
Поможем Гному от души.
В: Вы, ребята, ворон не ловите,
А быстренько «да» или «нет» говорите.
Дидактическая игра «Да или нет».
1. Необходимо чистить зубы утром и вечером перед сном.
2. Есть много сладостей.
3. Полоскать рот после еды.
4. Грызть орехи, карандаши, ногти.
5. Зубную щетку держать в чистоте.
6. Ходить к стоматологу.
7. Никогда не чистить зубы.
8. Есть полезные для зубов овощи и фрукты.
9. Играть зубной щеточкой.
10. Вовремя лечить зубки.
Голос из-за шторы.
— Про меня забыли! Обо мне забыли!
Воспитатель. Кто это, дети
Яблоко. Я — волшебное, наливное! Полюбите все меня. Я — лучшая зубная щеточка. Я тоже помогаю прогонять из зубов микробы. Поэтому ежедневно надо съедать одно яблоко. Если раз в день ты яблоко съел — это лучшее лекарство для зубов. Я пришло не само, а со своими друзьями. Гномик, давай угостим наших детей яблоками.
Яблоко. Ну, погоди, погоди! Меня берут только чистыми руками.
Воспитатель. А давайте, дети, покажем яблочку и гномику, как мы умеем мыть руки. (Под музыку)
Воспитатель: А чтобы лучше зубки жевали, давайте сделаем
Зарядка для зубов
а) широко открыть рот и быстро сомкнуть;
б) открыть рот широко, а сомкнуть медленно;
в) вести челюстями влево, вправо.
Яблоко. Ну, а теперь мы с вами станем настоящими поварами и приготовим салаты, полезные для зубов.
Дети смешивают нарезанные и натертые овощи и фрукты и угощают гостей.
Гномик. Я все понял. Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду дружить с капустой (кладет в корзину), с морковью, чесночком, с яблочком и со своей лучшей подругой — зубной щеточкой.
Воспитатель: Дети, я только что получила СМС, вот послушайте:
Крокодил не чистит зубы,
И медведь не чистит зубы.
И не чистит бегемот.
А почему они не чистят,
У них зубов же полный рот?
Зубы у зверюшек болят,
Надо зверей спасать.
Чтобы свои клыки и зубы
Они чистить могли,
Очень просят, чтобы мы с вами
Быстро им помогли.
Чтобы с пастой зубной
В лесу не было забот,
Надо зверям построить
Зубно-пастовый завод!
Восп. — Кто у нас просит помощи?
— Почему звери в лесу не могут чистить зубы? Что они просят сделать?
— Как вы думаете, сможем ли мы построить зубно- пастовый завод? Из чего мы его построим?
Конструирование из кубиков с разрезными картинками
(например, зубная щетка (двери), тюбик с пастой — труба завода)
Воспитатель: Теперь у зверей не будет проблем с зубной пастой никогда. Молодцы, ребята!
Гном: Побегу всем зверюшкам сообщить, где можно пасту для зубов приобрести! До свидания, дети!
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Итак, дети, о чем мы не должны забывать?
Зубная щетка. Я рада приветствовать вас в стране Мультландии. Спасибо, что вы выдержали все испытания. За это хочу подарить вам интересный мультик, чтобы вы еще лучше знали, как беречь зубки, ухаживать за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».
В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» КВН
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» КВН...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе " Чтобы лето было счасливым"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе....
ФГОС Проект по противопожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»
Цели, задачи, тип проекта, актуальность, проблема, наполняемость центров, виды деятельности, метод трех вопросов, планирование по дням недели, информация о проведенных мероприятиях в рамках Декады &qu...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье»
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье»Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны....
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Чтобы не было беды»
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Чтобы не было беды»...
Конспект занятия по валеологии в средней группе "Чистота - залог здоровья"
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».Задачи:1.Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.2. Выяснить сформирован...