Конспект итогового занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Собираемся в школу с Машей »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Повторение и закрепление знаний, умений и навыков, предусмотренных программой перед школой.

Задачи:

  1. Обучающие:

- способствовать созданию условий на занятии в  интересной и необычной  форме, и  активизировать знания по речевому развитию.

- развивать познавательный интерес, и обобщить знания по темам: состав предложения по сюжету «Маша идет в школу» из нескольких картин, с последующим самостоятельным рассказом.

- закреплять умения образовывать существительные множественного числа с помощью дидактической игры, определять количество слогов в слове, называть и различать звуки.

- уметь подбирать слова антонимы с помощью игры.

2. Развивающие:

- обогащать словарный запас, развивать связную речь, навыки речевого общения, память и мышление.

- требовать от детей полных ответов на вопросы.

3.Воспитывающие:

- воспитание положительных эмоций, внимательности и любознательности во время выполнения заданий.

- формирование инициативности, дисциплинированности, закрепление  знаний  необходимые для успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_sobiraemsya_v_shkolu_s_mashey.docx760.14 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 117»

Конспект итогового занятия  

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: « Собираемся в школу с Машей »

( для детей подготовительной к школе группы)

https://s.1rnd.ru/section/afisha_event/upload/pers/116/img/afisha/000/000/015/cisafisha_14648646823_594ba8c6c67ad.png

Провела: Башкайкина Елена Николаевна

Воспитатель подготовительной группы № 5

Саранск 2019

«Собираемся в школу с Машей»

Цель: Повторение и закрепление знаний, умений и навыков, предусмотренных программой перед школой.

Задачи:

  1. Обучающие:

- способствовать созданию условий на занятии в  интересной и необычной  форме, и  активизировать знания по речевому развитию.

- развивать познавательный интерес, и обобщить знания по темам: состав предложения по сюжету «Маша идет в школу» из нескольких картин, с последующим самостоятельным рассказом.

- закреплять умения образовывать существительные множественного числа с помощью дидактической игры, определять количество слогов в слове, называть и различать звуки.

- уметь подбирать слова антонимы с помощью игры.

2. Развивающие:

- обогащать словарный запас, развивать связную речь, навыки речевого общения, память и мышление.

- требовать от детей полных ответов на вопросы.

3.Воспитывающие: 

- воспитание положительных эмоций, внимательности и любознательности во время выполнения заданий.

- формирование инициативности, дисциплинированности, закрепление  знаний  необходимые для успешного обучения в школе.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование: магнитная  доска, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», кукла Маша, сюжетные картинки по теме «Маша идет в школу»- 4 штуки,  письмо от медведя для будущих первоклассников (раскраски из мультфильма «Маша и медведь»). Карточки с гласными и согласными звуками, карточки для игры «Один много»: мяч-мячей, дом-домов, тетрадь-тетрадей, ручка-ручек, книга-книжек. Портфель, книга, точилка, ручка, ластик, тетрадь, альбом, карандаш, точилка, краски.

Ход занятия:

I. Вводная часть – 3 минуты.  (Создание игровой ситуации).

а) Воспитатель: - Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите, с какого она мультфильма.

 (Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»).

- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте мы  придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так «Маша идёт в школу».

 - А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу).  Какая она по характеру? (Ответы детей: весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная).

б) Упражнение “Я хочу в школу, потому что...”

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу куклу Машу.

Воспитатель подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

в)  Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

- Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила
Зеленая мать учила:
- Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (Ответы детей)

- А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.

Согласны вы с мамой гиппопотамчика? (Ответы детей)

- А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей: усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми). 

II. Основная часть-25 минут.

 а) Чистоговорка на звук «Ш» (для развития речевого аппарата).

Воспитатель: Кто хочет правильно разговаривать,

 Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Ша-ша-ша - наша Маша хороша.
Шо-шо-шо - пляшет Маша хорошо.
Шу-шу-шу - я для Маши попляшу.
Ши-ши-ши - ну-ка, Маша, попляши.
Ше-ше-ше - пляшем с радостью в душе.

б) Беседа о важности школьных принадлежностей,  в игровой ситуации.

Воспитатель: Однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. Как их можно назвать?

(ответы  детей: школьные принадлежности).

в)  Игра на развитие фонематического восприятия.

Воспитатель: Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его. (Дети называют повторяющиеся звуки.)

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.
Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

г) Работа над звуковой культурой речи.

Воспитатель:-  Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. ( Из звуков)

- На какие две группы делятся все звуки русского языка? - На гласные и согласные.

- Давайте назовём гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э (Легко свободно поются, тянутся).

-Как произносятся согласные звуки? (Не тянутся, не поются).

- Какие бывают согласные звуки?  (Твердые и мягкие).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно? Так это же письмо от Миши! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы  или нет. Мы постараемся?

Ребята делят слова разными способами: хлопками; руку подставить под подбородок и заметить, сколько раз подбородок прикоснётся к руке, столько и слогов.

д) Задание №1 Закрепление понимания понятия «слог», определять количество слогов.

 «Отгадайте и посчитайте»

Колючая, чайная, красивая, душистая, красная, белая (ро-за).

- Поделите слово РОЗА на слоги. (Дети поднимают два пальца).

- Покажите на пальцах, сколько слогов вы насчитали?

Шуршащая, свежая, вчерашняя, мятая, еженедельная, стенная, областная, местная  (га-зе-та).
Песочные, солнечные, каминные, электронные, башенные, настенные, бегущие, отстающие (ча-сы).

Воспитатель: - Молодцы ребята!

е) Задание №2  Закрепление и умение подбирать к словам антонимы.

Игра « Наоборот»

 Воспитатель: - Вы уже знаете, что Маша большая озорница и  любит разные игры. И вам  предлагает игру “Наоборот”. Каждый из нас называет слово, беря за руку соседа, сосед должен назвать противоположное по смыслу слово.  

Радостный – грустный; Светлеть - темнеть;
Сухой - мокрый;  Тишина - шум;  Часто - редко;
Ясный - пасмурный;  Мёрзнуть - согреваться;
Плохой - хороший; Тёмный - светлый;
Храбрый -  трусливый; Высокий - низкий; Лёгкий – тяжелый
Тихо - громко;  Широкий - узкий, Холодный -  горячий и т.д.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Загрустила Маша, Ох, как много всего она еще не знает. Она думала, собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много всего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Поможем Маше и проведем физическую минутку для поднятия настроения.

ё) Физическая минутка  «Если есть хороший друг»

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх)

Настроение упало, (Стоят лицом друг к другу, руки вверх)

Дело валится из рук…(«Бросают» вниз руки)

Но ещё не всё пропало, (Грозят указательным пальчиком)

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём, (Хлопают в ладоши, берутся за руки)

С облегчением вздохнём – (Вздыхают)

Настроение поднимем,  (Поднимают сцепленные руки вверх.)

И от пыли отряхнём!  ( «Отряхиваются» от пыли, улыбаются друг другу)

д) Развитие связной речи.

Рассматривание картинок, и составление рассказа по картинкам.

«Как Маша добиралась до школы»

Воспитатель:- Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля - ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло.  Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке. (Картинки связаны одним сюжетом, выслушиваются ответы детей).

- А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как девочка добралась до школы (Ответы детей).

- Молодцы!  Вот такая интересная и новая серия у нас получилась. Воспитатель показывает первую картинку, дети составляют предложения, со 2 и 3 аналогично.

ж) Умение образовывать формы множественного числа существительных.

 Дидактическая игра «Один - много».

Воспитатель: - Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот,   у кого много мячей, показывает свою карточку и называет - много мячей.

III. Заключительная часть (2 мин.)

Воспитатель: - Молодцы, я  напишу ответ Мише, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?

-  Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.

А сейчас я прошу поделиться с нами впечатлениями: что понравилось, в чем были трудности? (Ответы детей)

Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в школу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект подгруппового занятия по образовательной области «Речевое развитие» тема: «Весёлые скороговорки »

Занятие на закрепление сонорного звука  "Р" в слогах, словах, чистоговорках и скороговорках. Использование на занятии мнемодорожек....

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи «Увлекательное путешествие»

Цель: Обобщить полученные  знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.Образовательные задачи:Уточнение  знаний дете...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:  Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...