НОД по ФЭМП в старшей группе "День рождения у Микки Мауса!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД в образовательной области познание ФЭМП в средней
группе «День рождения Микки Мауса»
Цель: Развитие воображения,умение видеть характерные признаки предметов,сравнивать.
Программное содержание
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Закрепить умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Микки Маус, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, колотушка, маракас), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).
Ход занятия:
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети:
Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …
(В группе сидит Микки Маус)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам Микки Маус пришел. (обращается к Микке) Микки Маус почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка:
У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель:
Как вы думаете, мы можем помочь Микке?
Дети (варианты ответов):
Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Микки.
Воспитатель:
Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).
1 часть
Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель:
Мишка, а кого ты пригласил в гости?
Микки:
Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Микки).
Воспитатель:
Давайте посмотрим, кто собирается к Микке на день рождения.
Дети:
Заяц, Лиса, Волк.
Воспитатель:
Посчитайте сколько гостей придет.
Дети (варианты ответов):
Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель:
Кто идет первым, вторым, последним.
Дети:
Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.
Воспитатель:
Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).
2 часть
Игровое упражнение «Гости за столом»
(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).
Воспитатель:
У Микки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети:
За стол сядет четверо зверей.
Воспитатель:
Микки нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).
Воспитатель:
Правильно ли нарисовал Микки? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).
Воспитатель:
В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет).
3 часть
Подвижная игра «Разные дома»
Воспитатель:
Микки Маус приготовил нам игру. Давайте поиграем. (Дети высказывают свое согласие).
Воспитатель:
В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.
4 часть
Игровое упражнение «Угощения к празднику»
У каждого ребенка двухполосная карточка.
Воспитатель:
Микки купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).
Воспитатель:
На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).
Воспитатель:
Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет).
5 часть
Игровое упражнение «Развлечения»
Воспитатель:
Микки просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.
Дети:
Научим. Мы поможем Микки.
За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.
6 часть
Игровое упражнение «Печенье к празднику»
(На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой). Воспитатель:
Микки приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Микке и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье).
Воспитатель:
Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают печенье).
Воспитатель:
Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют счет и озвучивают результат полилогом. Воспитатель добавляет недостающее количество печенья).
Воспитатель:
Посмотрите какой Микки Маус радостный.
Микки:
Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.
Воспитатель:
А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах. (Дети угощаются печеньем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День рождения в стиле Микки Мауса
День рождения - именной праздник каждого ребенка, особенное событие в его жизни. Это торжество, которое объединяет воспитателей-детей-родителей. Именинники и его друзья с нетерпеньем ожидают сюрп...
Сценарий дня рождения "В гости к Микки Маусу"
Данный сценарий разработан для создания праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "День рождения Микки Мауса"
Совместная образовательная деятельность поможет закрепить представление о мультипликационном герое Микки Маусе. Микки Маус оказавшись в гостях у ребят проведет викторину "Как хорошо ты знаешь Мик...
Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе «Микки Маус в гостях у ребят»
Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе «Микки Маус в гостях у ребят»...
Досуг " День рождения Микки Мауса " в средней группе №3 "Почемучки" . Провела: Азизова С.Г. 15.11.2021.
quot; День рождения Микки Мауса "....
"Микки Маус уонна Минни Маус тереебут куннэригэр ыраах айан"
Сыллаа5ы тумуктуур аралдьыйыы...