НОД по ФЭМП в старшей группе "День рождения у Микки Мауса!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ларионова Людмила Петровна

НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayatie_po_matematike.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в образовательной области познание ФЭМП в средней                          

                        группе «День рождения Микки Мауса»

Цель:  Развитие воображения,умение видеть характерные признаки предметов,сравнивать.

Программное содержание

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Закрепить умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Микки Маус, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, колотушка, маракас), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).

Ход занятия:

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети:

Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …

(В группе сидит Микки Маус)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам Микки Маус пришел. (обращается к Микке) Микки  Маус почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Мишка:

У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

Воспитатель:

Как вы думаете, мы можем помочь Микке?

Дети (варианты ответов):

Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Микки.

Воспитатель:

Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).

1 часть

Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель:

Мишка, а кого ты пригласил в гости?

Микки:

Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Микки).

Воспитатель:

Давайте посмотрим, кто собирается к Микке на день рождения.

Дети:

Заяц, Лиса, Волк.

Воспитатель:

Посчитайте сколько гостей придет.

Дети (варианты ответов):

Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель:

Кто идет первым, вторым, последним.

Дети:

Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.

Воспитатель:

Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).

2 часть

Игровое упражнение «Гости за столом»

(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).

Воспитатель:

У Микки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети:

За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель:

Микки нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).

Воспитатель:

Правильно ли нарисовал Микки? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

Воспитатель:

В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет).

3 часть

Подвижная игра «Разные дома»

Воспитатель:

Микки Маус приготовил нам игру. Давайте поиграем. (Дети высказывают свое согласие).

Воспитатель:

В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.

4 часть

Игровое упражнение «Угощения к празднику»

У каждого ребенка двухполосная карточка.

Воспитатель:

Микки  купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).

Воспитатель:

На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).

Воспитатель:

Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет).

5 часть

Игровое упражнение «Развлечения»

Воспитатель:

Микки  просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.

Дети:

Научим. Мы поможем Микки.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

6 часть

Игровое упражнение «Печенье к празднику»

(На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой). Воспитатель:

Микки  приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Микке и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье).

Воспитатель:

Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают печенье).

Воспитатель:

Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют счет и озвучивают результат полилогом. Воспитатель добавляет недостающее количество печенья).

Воспитатель:

Посмотрите какой Микки Маус радостный.

Микки:

Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.

Воспитатель:

А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах. (Дети угощаются печеньем).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения в стиле Микки Мауса

День рождения - именной праздник каждого ребенка, особенное событие в его жизни. Это торжество, которое объединяет воспитателей-детей-родителей. Именинники и его друзья с нетерпеньем ожидают сюрп...

Сценарий дня рождения "В гости к Микки Маусу"

Данный сценарий разработан для создания праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "День рождения Микки Мауса"

Совместная образовательная деятельность поможет закрепить представление о мультипликационном герое Микки Маусе. Микки Маус оказавшись в гостях у ребят проведет викторину "Как хорошо ты знаешь Мик...

Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе «Микки Маус в гостях у ребят»

Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе «Микки Маус в гостях у ребят»...