«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 48.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь, способствовать формированию стремления стать школьником.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Материал: накидка с цифрами, игрушка – Буратино, изображение ракеты по точкам, карточки с цифрами от 1 до 20, карточки с заданиями на сравнение по количеству детей, картинки с изображениями бабочек, елочек, точек в круге, большая карточка с изображениями: квадрат, круг, прямоугольник, шестиугольник, треугольник, ромб, геометрические фигуры для построения города, медальки.
Предварительная работа воспитателя: изготовление наглядного материала.
Методы и приемы:
· Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
· упражнения на логическое мышление,
· вопросы к детям,
· использование наглядного материала,
· физкультминутка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я Фея из страны Математики. Я приглашаю вас в свою страну. Ребята, в Стране Математики живет Буратино и у него большая проблема. Буратино не может справиться с заданиями по математике, а ведь скоро ему идти в школу. Вы ведь тоже скоро пойдете в школу? Поможем Буратино?
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем небольшую разминку.
- Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 8;
- назови число, которое следует за числом 9;
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы готовы к путешествию. На чём же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить точки по порядку. И получится картинка. (Перед детьми висит плакат, на нем изображены точки с цифрами). Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд? (ракета)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующее задание:
На доске расположены цифры от 1 до 20 в разбросанном порядке, дети должны расположить их по порядку.
Все верно, молодцы! Вы справились с заданием. Ракета взлетает, возьмитесь за руки, закройте глазки. Считаем от 1 до 10(хором). (звучит шум ракеты)
Вот и прилетели. Посмотрите, нас встречает Буратино. Давайте поздороваемся с ним.
Первая остановка.
- Ребята, помогите Буратино решить хитрые задачки. Слушайте внимательно.
- У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка.)
- Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись три человека? (Один)
- Что будет с вороной, если ей исполнится шесть лет? (Пойдет седьмой)
4. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
5. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
6. 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе?
8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
Вторая остановка.
Вам нужно правильно расставить знаки « больше», « меньше» или «равно». Садятся за столы. Каждый ребенок получает карточку с заданием.
Проверка по образцу, дети проговаривают.
8 |
| |
3 | ||
9 | ||
4 | ||
1 |
Физкультминутка. Воспитатель: - Ну а теперь, ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Воспитатель достает карточки, на которых нарисованы бабочки, елочки, точки в круге, дети выполняют соответствующие движения.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Третья остановка.
Висит большая карточка с изображениями: квадрат, круг, прямоугольник, шестиугольник, треугольник, ромб.
Назовите, что здесь изображено?
Что нарисовано 2-ом месте. Что нарисовано на 5-ом месте?
Что нарисовано на 7-ом месте?
Что нарисовано слева от шестиугольника?
Что нарисовано справа от квадрата?
Что нарисовано между прямоугольником и треугольником?
Какой по счету треугольник? Прямоугольник? Ромб?
Четвертая остановка.
Помогите Буратино решить задачки.
1. На воде две уточки,
На дворе 2 курочки,
Два гуся в пруду,
И один индюк в саду.
Сколько птиц всего?
Считайте и ответ
быстро называйте. (7)
2. У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке,
Если б было 6 кадушек.
Сколько было бы лягушек? (6)
3. Сколько ушей у двух мышей? (4)
4. Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке? (7)
5. У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
6. На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
7. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
8. В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,
Света и Иринка, Катя и Маринка,
А потом упал Игнат…
Сколько на горе ребят? (9)
Пятая остановка.
Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями, построили замечательный город.
Мы выполнили все задания. А теперь нам нужно отправляться домой. Давайте попрощаемся с Буратино.
Для того чтобы вернуться назад в группу, нам нужно посчитать от 10 до 1 . (Хором). Вот мы и в саду. Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Чему мы научили Буратино? (ответы детей)
-Спасибо, ребята, что помогли Буратино. За это я награждаю вас медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...