"Зоопарк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Зоопарк
Цель:
Формировать умение детей составлять задачи по сюжетным картинкам выделять числовые данные
Задачи:
- продолжать учить понимать значение вопроса, «который» при порядковом счёте
- закреплять представление о том, что от направления счёта зависит результат
- упражнять в умении решать простые числовые примеры
-закреплять понимание отношений между числами натурального ряда на 1
- учить называть полученное число цифрой
- совершенствовать навыки счета в прямом порядке в пределах 20
- закреплять представление детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней в неделе
- упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток
- развивать умение классифицировать геометрические фигуры по различным признакам
- развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи
Используемые медиаобъекты:
Загадки, игра, музыкальное произведение, иллюстрации тигрят.
Используемое оборудование:
- Демонстрационный материал:
Магнитофон, карточки с цифрами, карточки с примерами, игрушки: животные жарких стран, карточка с изображением фигуры из счетных палочек, силуэты камней, записка с инструкцией, декорации «автобуса», «зоопарка», «сказочная полянка», сюжетная картинка для составления задачи.
- Раздаточный материал:
счетные палочки, ручки, листы с изображением геометрических фигур, фишки (красные и синие), листочки в клетку.
Предварительная работа (интеграция образовательных областей):
«Речевое развитие»:
Чтение сказки «Винни пуха» в переводе Бориса Заходера
«Познавательное развитие»:
"Сосчитай предметы" - упражнять в счёте до 20
«Социально-коммуникативное развитие»:
сюжетно-ролевая игра "Магазин" – способствовать развитию умения считать предметы до 10;
д/и "Посчитай-ка" - систематизировать знания в количественном счёте
«Художественно-эстетическое развитие»:
Вылепи по сказке "винни пух"
«Физическое развитие»:
отбивание мяча об пол " Я знаю 5 животных..."
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Игра «Считай дальше»
Воспитатель: Вспомните ребята, мы ходили на экскурсию в музей, а сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. А вот на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Что за чудо? Синий дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А какой номер нашего автобуса вы отгадаете. Первое число в номере автобуса обозначает число, стоящие перед числом два. Какое это число?
Дети: Число один.
Воспитатель: Правильно, а второе число, это то число, которое стоит после пяти.
Дети: Число шесть.
Воспитатель: Какой же номер автобуса?
Дети: Номер шестнадцать!
Воспитатель: Правильно номер шестнадцать (подходим к партам). Вот наш автобус. А чтобы поехать на автобусе, что вы обычно делаете?
Дети покупаем билеты.
Воспитатель: Да, нужно купить билет. Но я уже купила вам всем билеты на автостанции. На билете указано место, на котором вы поедите. Но посмотрите, какие у нас странные билеты! Как вы думаете, как найти нужное место?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята нужно решить пример.
Дети выполняют задание и рассаживаются.
Воспитатель: Все разместились? Можно отправляться в путь. А пока мы едем, чтобы нам было не скучно, я предлагаю вам составить и решить задачу. Вы научились составлять задачи про то, что сами делали, а сегодня мы будем учиться составлять задачу по картине. Внимательно рассмотрите картину и скажите, что здесь изображено.
Дети: Здесь изображены тигрята, они играют на травке.
Воспитатель: А сколько здесь тигрят?
Дети: Пять тигрят, один ушел (ответы детей).
Воспитатель: Ребята вспомним, какие части есть у задачи? Скажи Данил.
Данил: У задачи есть условие.
Воспитатель: Правильно, еще что, Надя?
Надя: У задачи есть вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Условие в этой задаче, какое может быть? Скажи Вова.
Вова: На полянке играли пять тигрят, один тигренок побежал за бабочкой.
Воспитатель: Лиза, а какой вопрос будет у этой задачи.
Лиза: Сколько тигрят осталось на полянке?
Воспитатель: Даша, повтори задачу.
Даша: На полянке играли пять тигрят, один тигренок побежал за бабочкой. Сколько тигрят осталось?
Воспитатель: Кто скажет, какое решение будет у этой задачи?
Максим: От пяти отнять один, получится четыре.
Воспитатель: Какой ответ будет у этой задачи? Скажи Ира.
Ира: На полянке осталось четыре тигренка.
Воспитатель: Мы с вами составили задачу, в которой есть условие, вопрос, решение, ответ. Молодцы ребята.
Воспитатель: я слышала, что ваш город приехал зоопарк, и пока мы с вами решали задачу, мы приехали в зоопарк. Выходите из автобуса. Входите в ворота, посмотрите, сколько здесь зверей (пересчитываем). Кто здесь ребята?
Дети: Слон, жираф и т.д.
Воспитатель: Как, одним словом назвать этих животных
Дети: Животные жарких стран.
Воспитатель: Женя сосчитай, сколько всего зверей? (ответ)
Воспитатель: Саша посчитай зверей по порядку слева на право. (ответ)
Воспитатель: Геля, а которым по счету стоит слон?
Геля: Второй.
Воспитатель: Даша посчитай, какой по счету стоит слон теперь справа налево.
Даша: Седьмой.
Воспитатель: Кто из ребят прав?
Ответы детей.
Воспитатель: Сережа, а который по счету стоит лев? (ответ)
Воспитатель: В зависимости от того, с какой стороны начинают счет, будет зависеть место предмета в ряду.
Воспитатель: Ну что посмотрите на зверей? Теперь едем дальше, садитесь в автобус. А чтобы веселее была дорога, я предлагаю вам игру «Сосчитай и построй» Я покажу вам карточку с изображением фигурки из счетных палочек, а вы рассмотрите картинку, сосчитаете, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем я уберу рисунок, а вы с помощью счетных палочек попробуйте сделать такую же фигуру у себя на столе.
- Вот посмотрите картинку, смотрите внимательно, считайте и запоминайте.
Картинка убирается, дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь ребята посмотрите внимательно, если вы считаете, что все сделали правильно, положите себе красную фишку, если нет, то синюю. А я проверю.
Воспитатель: А вот ребята и вторая остановка. Выходите из автобуса. Эта остановка называется «Сказочная полянка» (расставлены кубики). А вы знаете, кто здесь живет? Вот послушайте (звучит запись).
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-тарам, парам-парам,
На то оно и утро.
Воспитатель: Кто эту песню поет?
Дети: Вини Пух.
Воспитатель: Какое время суток Вини Пух любит ходить в гости.
Дети: По утрам.
Воспитатель: А какая у нас сейчас часть суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А следом за утром приходит…?
Дети: День.
Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…?
Дети: Вечер.
Воспитатель: А сейчас садитесь на пеньки, поудобнее и помогите мне рассказать одну историю про вини Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы. «Однажды Вини Пух пригласил в гости своих друзей: Пяточка, Иа, Кролика и Тигру». Сколько друзей он пригласил в гости?
Дети: Он пригласил четверых друзей.
Воспитатель: Пригласил он друзей в субботу и просил придти на следующий день. В какой день недели пришли друзья в гости к Вини Пуху?
Дети: Гости пришли к Вини Пуху в воскресенье.
Воспитатель: Гости были у Вини Пуха в воскресенье, а следующие 3 дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?
Дети: Они будут кататься на лыжах в понедельник, вторник и среду.
Воспитатель: А у Кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого дня. Какие это дни?
Дети: Кролик готовился ко дню рождения в среду и четверг.
Воспитатель: А у ослика Иа День рождения в первый день летнего месяца. Когда у ослика день рождения?
Дети: У ослика Иа день рождения первого июня!
Воспитатель: Вот какая история про Вини Пуха и его друзей у нас получилась! А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. Я вам раздам листочки с изображением геометрических фигур. Вы внимательно посмотрите, и найдите, какая фигура здесь лишняя?
Воспитатель: Надя: как ты думаешь, какая фигура здесь лишняя?
Надя: Треугольник.
Воспитатель: А почему ты так думаешь? (ответ)
Воспитатель: Ребята, все согласны с Надей? У кого так положите себе красную фишку, а у кого нет то синюю.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание. Можно ехать дальше. Но посмотрите впереди дорога завалина камнями. А здесь лежит записка. А в ней написано: «Чтобы проехать по дороге вам нужно разобрать камни. Сначала возьмите камень с цифрой обозначающей число стоящее после числа пять». Даша иди, убери этот камень, какой это будет камень?
Даша: Шестой.
Дети выполняют задание, согласно инструкции.
Воспитатель: Молодцы ребята, камни мы убрали. Дорога расчищена. Нам можно ехать дальше.
- Ребята, интересное у нас получилось путешествие?
-Вам понравилось?
- А что вам запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Вот и наш детский сад.
Воспитатель: Ой-ой-ой, двери автобуса не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить « путешествие по клеточкам» (раздаю детям листочки и ручки). Слушайте внимательно, я буду диктовать, сколько клеток, и в какую сторону надо «проехать». Возьмите ручки (диктую).
Воспитатель: Вот они ключ! У всех получился?
- Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось. Вот мы и в группе. Можете идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....