Конспект познавательной беседы «История появления цифр.» для детей подготовительной группы детского сада
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное разви-тие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ОО ФГОС ДО, познавательное развитие, задачи:
1. Познакомить детей с историей появления цифр.
2. Познакомить детей с разными видами написания цифр.
3. Предложить детям самим придумать цифры.
ОО ФГОС ДО, речевое развитие, задачи:
1. Развивать связную диалогическую речь детей.
2. Активизировать словарь детей за счёт слов: символы - рисованные кар-тинки или знаки, повод – в данном случае необходимость, дельта Нила – конец течения реки Нил, древний Рим и древняя Русь – очень давно, ин-дейцы Майя – народ в Америке.
ОО ФГОС ДО, социально-коммуникативное развитие, задачи:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстни-ками.
ОО ФГОС ДО, физическое развитие, задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации национальных костюм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»,
формирование элементарных математических представлений.
Конспект познавательной беседы
«История появления цифр.»
для детей подготовительной группы детского сада
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ОО ФГОС ДО, познавательное развитие, задачи:
1. Познакомить детей с историей появления цифр.
2. Познакомить детей с разными видами написания цифр.
3. Предложить детям самим придумать цифры.
ОО ФГОС ДО, речевое развитие, задачи:
1. Развивать связную диалогическую речь детей.
2. Активизировать словарь детей за счёт слов: символы - рисованные картинки или знаки, повод – в данном случае необходимость, дельта Нила – конец течения реки Нил, древний Рим и древняя Русь – очень давно, индейцы Майя – народ в Америке.
ОО ФГОС ДО, социально-коммуникативное развитие, задачи:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
ОО ФГОС ДО, физическое развитие, задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации национальных костюмов.
2. Карточки с пиктограммами.
3. Набор современных цифр.
4. Тетради.
5. Простые карандаши.
6. Ластики.
Предварительная совместная деятельность:
Заучивание наизусть стихов с движениями (физкультминутка «Кот Антипка»)
Ход познавательной беседы:
1. Организационная часть.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да!)
- Мы сегодня с вами отправимся в разные древние страны, что бы узнать как появились цифры.
- Чтобы туда отправиться вам надо сесть на стульчики полукругом. И я вам покажу на экране небольшую историю.
2. Основная часть.
Ребята, История возникновения чисел очень давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел. (Слайд №2)
Представьте, ведь давным-давно во времена, когда у людей не было цифр, и они не умели считать как мы сейчас, у них возникало огромное количество поводов для счета. Правда, в те времена им не нужно было применять огромные числа. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног.
Индейцы Майя (Слайд №3)
В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майя использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.
Древние Египтяне (Слайд №4)
В Древнем Египте использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня - пальмовым листом, а сто тысяч - лягушкой, так как в дельте Нила было очень много лягушек, вот у людей и возникла такая мысль: сто тысяч - очень много, как лягушек в Ниле.
Древний Рим (Слайд №5)
Римская система счисления была очень распространена в Европе и считалась на то время, пока не придумали арабские цифры, идеальной.
С небольшими числами она вполне удобна, но для записи больших чисел очень сложна. Еще один недостаток: невозможно письменно делать вычисления. Их можно сделать только в уме, что даёт большое количество ошибок.
Сейчас римские цифры тоже применяют, например, в записи века, порядкового номера монарха и т.п.
Древняя Русь (Слайд №6)
На Руси использовался алфавит для обозначения количества. Например: А-1, I-10, AI-11
Сейчас вам немного трудно это усвоить, но я думаю, что-то вы поняли.
Древняя Индия (Слайд №7)
Древние индийцы изобрели для каждой цифры свой знак. Однако Индия была оторвана от других стран - на пути лежали тысячи километров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу.
Древние Арабы (Слайд №8)
Позже арабы упростили эти значки. Они похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра».
(Слайд №9)
Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2,3,4,5,6,7,8,9.
- Вот как интересно. Ребята, а мы с вами можем придумать свои цифры?
- Да.
Физкультминутка «Кот Антипка».
Кот Антипка.
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте)
- Я вам раздам тетради и карандаши. Вы должны вспомнить мой рассказ и попробовать изобразить цифры. Вы нарисуете свои цифры, а потом мы будем отгадывать, что обозначают эти цифры.
Дети рисуют.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Дети выбирают интересные начертания, и отгадывают какая это цифра.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вы возьмёте свои цифры домой, и покажете родителям, только не забудьте рассказать о том, что вы узнали. Может быть, вашим родителям это будет интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67303.jpg)
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-1201137-1576880875.jpg)
Конспект познавательной беседы «ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ» для детей подготовительной группы детского сада.
Конспект познавательной беседы на тему :"ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ" с этементами ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Интересное путешествие по нашему любимогу городу...
Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»
Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1205950-1611175079.jpg)
Конспект познавательной беседы «Путешествие в космос» для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Конспект познавательной беседы «Путешествие в космос» для детей средней группы детского сада (4-5 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280585-1603210657.jpg)
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-996313-1666690552.jpg)
Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада
Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пр...
Конспект новогоднего сценария "Магазин новогодних игрушек" для детей подготовительной группы детского сада
Сценарий содержит подробное описание новогоднего праздника, включая тексты рекомендованных песен....