конспект НОД педагога с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Познавательное развитие

Тема: "Путешествие в волшебный лес"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_na_konkurs.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида

поселка Красное-на-Волге Костромской области

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Образовательная область – Познавательное развитие

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Рябцева Валентина Николаевна

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Форма проведения: НОД, подгрупповая.

Место проведения: музыкальный зал

Цель:

Закреплять у детей элементарные математические представления через игры.

Задачи:

  • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении их по двум признакам ( форме, цвету)
  • Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний левый угол и т.д)
  • Закреплять знание цифр
  • Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующие противоположные параметры величин и свойства предметов.
  • Развивать внимание детей, логическое мышление.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Оборудование:

Елочки, пенек, ленточки-тропки, дорожка с геометрическими фигурами, обручи 4 цветов, конверты с заданиями, геометрические фигуры по количеству детей, альбомные листы, карандаши 4 цветов, мультимедиа, презентация «Путешествие в волшебный лес»

Ход

Дети проходят в музыкальный зал

В: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

- ответы детей.

Ребята, с нами вместе шла Светлана Анатольевна, а куда же она пропала? Вы не заметили?

В: Смотрите, какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Интересно от кого он?

Воспитатель открывает конверт.

Ребята, здесь пульт, написано: «Если хотите узнать где ваш воспитатель включите волшебный экран».

Воспитатель включает. Слайд №2

Вашу Светлану Анатольевну я украла, я ее околдовала

Будет в лесу у меня жить

Леших и водяных уму разуму учить.

А как занятия проведет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три

Их все вы выполняйте, воспитателя назад забирайте.

Вос.: Так вот почему нет нашей Светланы Анатольевны. Что мы будем с вами делать? (ответы детей). Молодцы, правильно, пойдем ее выручать?

В: Баба – Яга мы готовы  выполнить твои задания.

Слайд №4

В моем сказочном лесу все наоборот: звери летают, птицы в воде живут, рыбы по деревьям лазают, ночью солнце светит, а летом идет снег.Вот и ваше первое задание называется игра «Наоборот»

В: Ребята я знаю эту игру, я вам помогу. Например я скажу большой, а вы мне ответите --- маленький.  

Низкий – высокий,

длинный – короткий,

 узкий – широкий,

 мягкий – твердый,

 легкий – тяжелый,

горячий – холодный,

чистый – грязный,

 пустой – полный.

Вос. – Молодцы, ребята, справились с заданием. Можем в путь отправляться.  Но куда же нам идти? Дорогу как в лесу найди?

Слайд «7

По правой тропинке пойдете,

пенек покрытый мхом там найдете

Под ним и 2 задание.

В: А вот и тропинки, как мы сразу их не заметили. Но по какай же из них нам идти? Как вы думаете?

(Дети выбирают тропинку)

Воспитатель достает из-под пенька 2 задание

Вам нужно навести порядок среди геометрических фигур, и расселить их по домам,

Вос. Вот домики. (воспитатель показывает листы с нарисованными геометрическими фигурами ). Давайте посмотрим какие фигуры будут жить в них?

- квадраты, круги, треугольники

В: А вот и сами фигуры.

Воспитатель раздает  фигуры

В: Ребята, расскажите мне кому какая фигура досталась и какого она цвета.

Дети рассказывают

В: Молодцы, все рассказали о своей фигуре. Ну а теперь давайте расселим их по домикам.

Раз, два, три – каждой фигуре домик найди.

Дети расходятся по своим домикам и объясняют свой выбор.

Вос. –Молодцы, ребята, постарались. Можно и отдохнуть, погулять, звуки леса послушать, но как прозвучит сигнал бубна все фигуры должны занятьсвои домики

(Дети  отправляются на прогулку, а в это время воспитатель меняет дома – выкладывает на полу обручи разного цвета. Звучит звук грома и дождя и дети занимают свое место, объясняя свой выбор)

Вос. Молодцы, ребята! Справились и со вторым заданием. Давайте вернемся к волшебному экрану и послушаем третье задание

Слайд №11

«Я Баба Яга старая стала. Часто забываю, что где положила, или положу не на свое место. Помогите мне навести порядок. Найдите лишний предмет. Если правильно предмет назовете, он исчезнет»

Слайд № 12

Презентация - игра «Что лишнее»

Дети по очереди находят лишний предмет, объясняют свой выбор

Вос. – ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Но , что то Баба Яга не спешит отпускать нашу Светлану Анатольевну.

Слайд №14

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, тех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга – злая и коварная,

Вот вам еще два задания.

Теперь по левой тропинке идите ,

Задание на столах найдите.

Вос. – Ну что ребята пойдем?

Дети идут по левой дорожке садятся за столы.

Это задание на ориентировку в пространстве.

  • В верхнем правом углу нарисуйте красный круг
  • В нижнем левом синий круг
  • В верхнем левом желтый круг
  • В нижнем  правом зеленый круг

В: Молодцы, справились

Последнее задание.

Слайд № 16

Чтобы замки открыть нужно моему слуге условный сигнал подать.

Слайд №17-21

Столько раз хлопнуть – 5

Столько раз мяукнуть – 3

Столько раз топнуть – 4

Столько раз полаять - 2

Столько раз хрюкнуть – 1

(на экране появляется задание дети объясняют, что надо сделать и  выполняют задание)

В: Молодцы, ребята. Теперь Баба-Яга точно должна отпустить нашу Светлану Анатольевну.

Слайд № 22

«Что ж  ребята молодцы отпускаю я вашего воспитателя, встретитесь с ней в группе»

В: Молодцы, ребята, спасибо вам, что помогли мне освободить С.А. из рук Бабы-Яги, мы вместе справились со всеми заданиями, а теперь давайте пойдем встречать С.А. и всем ребятам расскажем, как мы ее спасли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

обогаща           Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»

Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...