План занятия по Ф.Э.М.П. в подготовительной группе на тему "Объем. Вместимость".
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Абраменкова Ирина Викторовна

План-конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Образовательная область - познание (математика, логика, Ф.Э.М.П.) . Тема: "Объем. Вместимость". Занятие разработано и проведено Чвиковой Ириной Викторовной и Захаровой Татьяной Николаевной в дошкольном отделении ГБОУ СОШ №1375.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_07.02.14.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение, здание№3)

План открытого занятия по Ф.Э.М.П. в подготовительной группе №5.

Тема: Объем. Вместимость.

Подготовили и провели воспитатели:

Абраменкова И.В.

Захарова Т.Н.

Москва. Февраль 2014г.

Цель: 

Формировать представления детей об объеме жидкости, вместимости, измерении и сравнении по объему.

Задачи:

1)Знакомить со способами измерения и сравнения воды по объёму, единой меркой для измерения объёма жидкостей. Учить измерять объём воды и сравнивать количество жидкости в двух ёмкостях.

2)Закрепить знания об измерении и сравнении массы, длины, площади.

3)Повторить состав числа 10. Формировать представления об отношениях между числами натурального ряда. Закреплять понятия – часть/целое, больше/меньше, столько же/поровну.

4)Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.

5)Развивать логическое и пространственное мышление, умение анализировать и делать выводы.

6)Воспитывать умение работать сообща, в команде, отвечать за общий результат.

7)Развивать познавательный интерес.

8)Формировать мотивацию к обучению, целеустремлённость, умение решать поставленные задачи.

Оборудование и материалы:

Мягкие игрушки Олимпийских зверей – Мишка и Леопард.

Круглая и квадратная тара для катков.

2 таза.

Маленькое ведро для воды.

Три стакана – 2 одинаковых и один другой.

Мягкий мячик.

Магнитные цифры 10=10.

Счётные палочки на каждую пару детей.

Маркерная доска с нарисованным числовым домиком для 10.

Смайлики.

 Конверт для зверей.

План занятия.

1.Оргмомент.

(Проблема.)

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к вам пришел. Кто это? Откуда? (…)

- Олимпийские звери решили залить катки, что бы кататься на коньках и проводить соревнования по фигурному катанию

- Посмотрите, какой формы катки? (круг, квадрат)

- А какой еще формы может быть каток? Какие формы вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, овал…)

- Ребята, Мишка и Леопард просят вашей помощи. Что нужно, что бы залить каток? (вода).

- Что бы лед получился качественным, необходимо в каждый каток залить по 10 ведерок воды.

-  Поможем? (да)

Дети сидят за столами.

Мягкие игрушки олимпийского Медведя и Леопарда.

Показать тару для катков – круг и квадрат.

2. Разминка. Отношения между числами натурального ряда.

- Что бы не ошибиться при счете, когда будем заливать катки, давайте повторим счет до 10 и все о числах.

1) Устно хором счет 1 – 10, 10 – 1.

2) следующее / предыдущее число. (мяч).

3) Увеличь  / уменьши на 1. (мяч).

4) Назови соседей числа. (хором).

5) Все числа, меньшие 6, 4, 8. (хором).

6) Все числа большие 3, 7, 5 (хором).

7) Назови число между 5 и 7… (мяч)

- Молодцы, возвращайтесь на места.

Дети выходят и встают в круг. Воспитатель с мячом.

«Лишь скажу я цифру 5,

Быстро ты на место сядь!

1-2-3-4-5 !»

3. Сравнение по объему.

1) – Ну что же, пора заливать катки.

Воспитатель при детях ставит два таза и наливает в них одинаковое количество воды одним ведром – по одному ведру в каждый таз.

- Смотрите, я в оба таза налила по одному ведру, значит воды в них…? (поровну, одинаково)

- Что бы наливать и измерять жидкость, какой инструмент нам нужен? (посуда, емкость).

Воспитатель делит детей на две команды, 1 и 3 ряд  в разные, 2 пополам. Ставит быстро разные стаканы к тазикам.

- Будем носить воду каждый по одному стакану, аккуратно, чтобы не пролить.

- Давайте посчитаем игроков. (Порядковым счетом хором считаем игроков в каждой команде).

- Сколько стаканов зальем в каждый каток? (10).

- По команде будем носить и считать стаканы. На старт, внимание, начинаем. (1, 2….).

- Все, молодцы! Залили катки? (да).

2) – Ой, а что это случилось? (в первом тазу осталась вода).

- Странно. Я в первый таз больше воды налила? (нет).

- Может в командах игроков не поровну? (поровну, одинаково).

- Сколько стаканов налили в первый таз? (10).

- А сколько во второй таз налили? (10).

- Почему же вода осталась? (стаканы разные!!!).

А я не вижу, что стаканы разные. Как проверить?

(Надо взять мерный стакан. Или налить воду в тот, что кажется меньшим до краев, а затем перелить в больший. Если место осталось, значит он действительно больше.)

- Ребята, что же делать? Мы не сможем помочь Мишке и Леопарду? (надо взять одинаковые стаканы).

3) – Ну что же, теперь попробуем снова?

Воспитатель выливает воду обратно в тазы, дает детям одинаковые стаканы.

Заливаем катки второй раз. После этого дети садятся на места.

- Ребята, мы помогли залить катки?

- Какой каток у Мишки? (круглый).

- А у Леопарда? (квадратный).

- Сколько стаканов залили в круглый каток? (10).

- А в квадратный? (10).

- Теперь в них воды…? (одинаково).

- А как сказать по другому? (столько же, поровну).

_Мишка и Леопард говорят вам огромное спасибо за помощь. Теперь они смогут и на коньках кататься, и соревнования по фигурному катанию проводить.

Два таза, ведро для переливания воды при детях, два одинаковых стакана + один другой. (помощь няни!)

Команды в проходах между рядами, звери и катки у шкафа.

Дети на ковре вокруг воспитателя.

Под комментарий один ребенок переливает воду, сравнивая стаканы.

Воспитатель достает и дает детям два одинаковых стакана.

На доске магнитными цифрами 10 = 10.

4. Состав числа 10.

- А сейчас я предлагаю вам повторить состав числа 10 с нашими волшебными палочками. Отсчитайте нужное количество.

Дети и воспитатель берут 10 палочек в две руки вместе, воспитатель произносит волшебные слова, все разделяют руки и смотрят сколько палочек в каждой руке.

- 10 это…? (1 и 9, 4 и 6,…)

Воспитатель спрашивает нескольких детей, ответы заносит в домик на нужное место. Фокус проводится три раза, заполняется весь дом.

- Молодцы. А теперь давайте хором повторим весь состав числа 10, начиная с первого этажа. (10 это - 1 и 9, 2 и 8…)

- Хорошо, убирайте палочки.

Няня раздает счетные палочки.

10

0

9

1

8

2

7

3

6

4

5

5

4

6

3

7

2

8

1

9

0

10

Няня убирает доску.

5. Выводы. Итог занятия.

- Ну что же, давайте сделаем выводы. Что мы сегодня делали? (Помогали Мишке и Леонарду заливать катки.)

-Что нужно, чтоб одинаково налить воды в две ёмкости? (Одинаковая мерка.)

-А если одна мерка меньше, а другая больше? (Получится не одинаково, во 2 будет больше воды.)

-Ребята, а вспомните, пожалуйста, какую единую мерку придумали люди, чтобы измерять объём воды? (Литр.)

-А инструмент? (Посуда, ёмкость.)

- А что еще можно измерить? (длину, вес, площадь).

- Для измерения длины какой инструмент нужен? (Линейка, рулетка.)

-Мерка? (Метр, см.)

-Масса? (Весы, кг/гр.)

-Площадь? (Линейка/квадратик, См .)

-Молодцы, спасибо. Давайте попрощаемся с Мишкой и Леопардом и подарим им на память смайлики. Если вам понравилось сегодня заниматься, то смайлик с улыбкой, если нет – грустный, а если не знаете, то спокойный.

-А наше занятие окончено, спасибо за внимание. (Дети выходят и кладут зверям в конверт смайлики, затем идут играть.)

Рефлексия.

Приготовить смайлики.

Резерв: диктанты по клеточкам – катки, равные и одинаковые фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.

1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...

План занятия по формированию элементов логического мышления для подготовительной группы.

Конспект занятий по логике с использованием тетради по математике "Умней-ка" Козловой В.А....

План открытого занятия по Ф.Э.М.П. в подготовительной группе №5. Тема: Объем. Вместимость.

ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение, здание№3)        План открытого занятия по Ф.Э.М.П. в подготовительной группе №5.Тема: Объем. Вместимость.  Подг...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...