Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Разработано занятие по математике в подготовительной к школе группе, с учетом возрастных особеностей и программных задач данного раздела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающие задачи:
- продолжать обучать детей расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств предметов по их знаково-символическим обозначениям;
- упражнять в счете в пределах 20, в умении различать количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10;
- закреплять умение различать понятия: выше – ниже; шире – уже; длиннее – короче; толще – тоньше; старше – младше;
- закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, временном промежутке, часах;
- упражнять в умении выкладывать фигуры из счетных палочек, менять их расположение за счет одной палочки;
- закреплять умение находить недостающее число, решать логические задачи на слух.
Развивающие задачи:
- создать условия для реализации логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную, слуховую память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: активизировать словарь: больше, меньше, равно, порядковый, обратный, их двух меньших.
Индивидуальная работа: привлекать к участию малоактивных детей – Юля Б., Денис Ш., Гриша Р., приучать к усидчивости Данила Л., Сашу З
.
Материал: демонстрационный: мультимедиа, мяч; раздаточный – счетные палочки, карандаши простые, ½ тетради в клетку,
Ход :
- Организационный момент (разминка в кругу с мячом):
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? Дети: короче линейки. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…? Дети: Тоньше верёвки. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…? Дети: Младше сестры.
- Игровое упражнение
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Когда год начинается
Всё снегом покрывается?
Дальше год продолжается
Листочки появляются?
Когда солнце греет
И листья зеленеют?
Когда листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
зима год будет продолжать.
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?
Дети: в каждом времени года по три месяца
3. Решение задач (на развитие слухового внимания):
1.Пять лисят песок копают. Два купаются в золе
Три на солнце загорают, Сколько всех скажите мне?
2. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
4. Назовите соседей чисел 5, 7, 9
5.Поставьте знаки между цифрами: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10.
Читается 5 больше 4, но меньше 6.
6.Решение примеров со звёздочкой:
7 * 3 = 10 | ___ + 4 = 9 | 6 - ____ = 4 |
5 + ____= 8 | 10 * 4 = 6 | ___ - 3 = 5 |
Физминутка:
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2,3, 4, 5
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире,
1, 2, 3, 4, 5
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
7. Работа в тетрадях, записать решение задач с помощью цифр и знаков:
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
3 задача: На поляне сидели три ежа к ним прибежал ещё два. Сколько ежей стало? Дети составляют в тетрадях схему и решают задачу. Задачу на вычитание можно предложить ребятам составить самостоятельно.
8. Детям предлагается заполнить пустые клетки, вписать пропущенные цифры.
1 |
|
| 4 |
| 6 | 7 | 9 | ||
10 |
| 8 |
| 6 |
| 3 | 1 |
9 Составление числа из двух меньших
10 | |
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
10. Работа со счетными палочками. Отсчитайте, пожалуйста, 11 палочек, из них постройте дом, который смотрит влево. А теперь переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел вправо.
Добавьте 5 палочек, выложите образ коровы, которая смотрит влево, а теперь, подумайте и переложите 2 палочки так, чтобы корова смотрела вправо.
12. Итог: какое упражнение вам понравилось сегодня больше всего? Какую оценку вы поставили себе ? Как вы думаете, готовы ли вы к школе?
- Молодцы, вы сегодня все были внимательными, активными, хорошо справились с заданиями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в страну Математики»
( для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Моя малая Родина» ...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...