НОД (Познание) "Поможем Незнайке" для детей 5-6 лет Степанюк Наталья Георгиевна
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Степанюк Наталья Георгиевна

«Поможем Незнайке»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

·         Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.

·         Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

·         Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться любознательность, взаимопомощь, развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.

·          Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_neznayka.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

 «Поможем Незнайке»

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

                                                                      Степанюк Н.Г.

                                                                     МБДОУ  Детский сад

                                                                     Комбинированного вида №21 «Золушка»

                                                               г. Химки Московской

                                                               области

2015 год

«Поможем Незнайке»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание: 

  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться любознательность, взаимопомощь, развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.
  •  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Демонстрационный материал: игрушка незнайки, цветы с отдельными лепестками разных цветов ( синий, красный, желтый) и серединкой, коробка с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:  счетные палочки, цифры и геометрические фигуры на каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши, картинки с лабиринтами.

Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество.

 Ход занятия

 Организационный момент.

Воспитатель: 
- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в сказочную страну. Мы с вами поедем туда на поезде. В вагоне указаны места с цифрами.  Покупайте билеты в кассе, и каждый займет свое место по билету.

Решение задач-шуток. 

Воспитатель: 
- Ребята, для того чтобы поезд тронулся с места, надо решить загадки-шутки:

 1) На столе лежало 4 яблока. Одно из яблок разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
Ответ: (4 яблока)

 2) Сколько шагов сделает воробей за одну минуту?
Ответ: (Воробей прыгает )

  Учитель-дефектолог:

- Молодцы, вы успешно справились с заданием. Наш поезд поехал.  Ребята, мы с вами приехали в сказочную страну.

 Дети выходят из поезда.

 Учитель-дефектолог: - Ой, кто нас здесь встречает?

 - Незнайка.

 Незнайка: - Привет, ребята! Как хорошо, что вы приехали. Ребята, я шел и нашел коробку, в ней какие-то фигуры. Помогите мне в них разобраться. Но сначала отгадайте загадки. Если отгадаете, то  узнаете, что в коробке.

Разгадывание загадок.

Дети разгадывают и поднимают необходимую геометрическую фигуру.

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …… (Квадрат)

Воспитатель: - Что вы знаете о квадрате?

 ( четыре одинаковых стороны и прямые углы).

 Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскажешь сам. (Треугольник)

 Незнайка: - Молодцы, вы все загадки отгадали правильно, в коробке лежат  геометрические фигуры.

Работа со счетными палочками.

 Дети по образцу делают геометрические фигуры из счетных палочек: круг, квадрат, треугольник.

 Минутка отдыха.

Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку -
Все мы делаем зарядку.

 Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Дети поднимают цифры по решению задач.

-  Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.

-  Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.

- Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок кидает мяч обратно и называет слово с  противоположным значением..

  • Длинный – короткий;
  • Большой – маленький;
  • Высокий – низкий;
  • Широкий – узкий;
  • Толстый – худой;
  • Далеко – близко;
  • Вверху – внизу;
  • Слева – справа;
  • Вперед – назад;
  • Один – много;
  • Снаружи – внутри;
  • Легкий – тяжелый.

Дидактическая игра «Нарисуй  цветок»

Раздаются листы бумаги и цветные карандаши, учитель-дефектолог даёт задание: «Сколько раз постучит молоточек, столько они должны нарисовать цветочков разных по цвету» (стучит 3 раза). Учитель-дефектолог спрашивает у детей, сколько цветов и какого цвета.

 Учитель-дефектолог: - Ребята, вы очень хорошо потрудились, помогите Незнайке,  попасть домой через лабиринт.

Лабиринт.

Раздать картинки с лабиринтами. Дети выполняют задание и прощаются со  сказочным персонажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми Образовательная область познание «Поможем построить городок для гномов» средний дошкольный возраст.

Цель: способствовать познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.Закреплять знания детей о строительстве дома: последовательности постройки, использовании стро...

Конспект НОД "Познание" "Поможем птицам"

Конспект НОД "Познание"  "Поможем птицам"...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения Наталья Чапайкина

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения...

Открытое занятие в 1 младшей группе по познанию "Поможем солнышку"

План - конспект занятия окруающему миру (  младшая группа) по теме:...

конспект по познанию "Поможем Буратино собрать портфель в школу"

данный конспект поможет объяснить детям что такое школа, кто в ней учится и работает, а также что положить в портфель....