ООД по "Познанию" (Поможем Мишке перебрать крупу)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ООД по «Познанию» «Поможем Мишке перебрать крупу».
Составила воспитатель Рункова Л,В.
Цель: Сортировка предметов по признаку величины.
Задачи:
1.Развивать познавательную активность и любознательность детей.
2.Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
3.Воспитывать аккуратность, желание помочь Мишке.
4.Закреплять словесное обозначение величины, маленький, побольше.
Материалы: крупа (рис, манка),сито, пластмассовые ложечки, пластиковые тарелки и контейнеры для круп.
Ход занятия.
Слышится плач медвежонка.
Воспитатель: «Ребята, мне кажется, что кто-то плачет»(заходит сказочный персонаж –Медвежонок).
Воспитатель: «Ребята, кто это к нам в гости пришел?»
(ответ детей)
Воспитатель: «Здравствуй Мишутка, что у тебя случилось, от чего ты плачешь?»
Медвежонок: «Сегодня у моей мамы день рождения, я хотел сделать ей подарок, сварить кашу. Но я так торопился, бежал и упал и смешал все крупы. А теперь не знаю, как их отделить».
Воспитатель: «Ребята, у Мишки беда, надо ему помочь. Хотите ему помочь?» (ответы детей).
Воспитатель: «Давайте посмотрим, какие крупы смешал Мишутка» (показ рисовой крупы смешанной с манной) (ответы детей).
Воспитатель: «Правильно - это рисовая крупа и манная. А из рисовой крупы какую кашу можно сварить? (ответы детей) , а из манной крупы?(ответы детей). А какие каши вы еще знаете? (ответы детей).
Воспитатель: « Ребята, а у Мишутки есть игра для вас, поиграем?»
Физкультминутка : «Медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так и вот так, головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так и вот так, дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили,
Вот так и вот так, друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так и вот так, кверху лапы поднимали.
Воспитатель: «Ребята, давайте рассмотрим каждую из этих круп и сравним их (показ круп воспитателем)дети сравнивают крупы: рис – белый, по форме овальный, крупный, манка – мелкая, желтая).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете ,как отделить рис от манки?»(ответы детей: пальчиками). Воспитатель: давайте попробуем. Дети : это очень трудно. Воспитатель: крупинки манной крупы очень маленькие . А рисовые зёрнышки побольше, но доставать руками- слишком долго и трудно.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у вас на столах есть предмет помощник. Как называется этот предмет? (ответы детей). Как сито может нам помочь отделить рис от манки? (ответы детей).
Показ воспитателя: с помощью ложечки засыпается смесь круп в сито, просеять, посмотреть, какая крупа просеялась, а какая осталась.
Воспитатель; «Ребята, какая крупа просеялась, а какая осталась в ситечке? Почему?(ответы детей)(прийти к выводу, что рис крупный, поэтому он остался в ситечке, а манка мелкая – просеялась через сито).
Медвежонок: «Ребятки, помогите, пожалуйста отделить рис от манки» (дети приступают к работе).
После того, как дети отделят крупы друг от друга, высыпают рис и манку в отдельные контейнеры.
Медвежонок: «Спасибо, ребята, что помогли мне отделить рисовую крупу от манной. Теперь я смогу сварить кашу для своей мамы».(Медвежонок уходит).
Воспитатель: «Ребята, какие крупы мы сегодня отделяли?» (ответы детей)
Воспитатель: «Какой предмет помощник нам помогал?» (ответы детей).
Воспитатель: «Какая крупа осталась в ситечке, а какая просеялась? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: «Мы помогли Мишутке? Молодцы ребята».(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт – эксперимент (во второй младшей группе) «Поможем маме перебрать крупу»
Цель эксперимента - знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита. В ходе эксперимента развивается познавательная активность и любознательность детей,...
конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"
Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.Задачи:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.2. Развивать речь, активизировать сл...
Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»
Творческий час:Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качес...
Конспект для экспериента "Поможем маме перебрать крупу".
Конспект - эксперимент для средней группы....
Мастер класс - Поделка из крупы "Мишка в лесу"
Мастер-класс "Поделка из круппы Мишка в лесу"...
Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»
У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой) Мастер-класс "Объемные картины из круп"
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой)Мастер-класс "Обьемные картины из круп"Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготов...