Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения Наталья Чапайкина
методическая разработка на тему

Чапайкина Наталья Владимировна

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizmin_s_kor.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения

Наталья Чапайкина 
Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения

Комплексы коррекционных физкультминуток

для детей с нарушением зрения

1. «Дождик»

Капля первая упала – кап! - сверху пальцем показывают траекторию ее движения

И вторая прибежала – кап! - то же самое

Мы на небо посмотрели, - смотрят вверх

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытирали, - вытирают лицо руками

Туфли – посмотрите –

- показывают руками вниз и смотрят

Мокрыми стали.

Плечами быстро поведем- движения плечами

И все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим. - приседают

2. «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку. - встают руки на поясе

Руки в стороны, - данное движение

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали, - данное движение

Спрятали за спину их, - прячут за спину руки и оглядываются попеременно

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели- приседают и охватывают пятки руками

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз

- выполняют данное движение

3. «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет. - смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом

Правое крыло отвел,

Посмотрел. - отводят руки попеременно и прослеживают взглядом

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу- делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

- встают на носочки и выполняют летательное движение

Возвращаться не хочу.

4. «Жук»

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел; «Ж-ж-ж-ж», - грозят пальцем

Вот он вправо полетел,

- указывают рукой направление и прослеживают движение

Вот он влево полетел,

- правой рукой направление движения к носу со стороны

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, - направление движения вниз и приседание

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился - делают вращательное движение руками типа волчка и встают

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Жук, вот правая ладошка- поочередно протягивают руки и смотрят на них

Посиди немножко

Жук наверх полетел

И на потолок присел. - поднимают руки вверх и смотрят

На носочки мы привстали- приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно- хлопки над головой

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж- имитируют полет жука и садятся на стульчики

5. «Прогулка в зимнем лесу»

Вот пришли мы в зимний лес. - ходьба по комнате

Сколько здесь вокруг чудес! - разводят руками

Справа березка в шубке стоит- руку отводят в указанную сторону и смотрят

Слева на нас елка глядит. - отводят руку и прослеживают взглядом

Снежинки в небе кружатся, - движение «фонарики» и смотрят вверх

На землю красиво ложатся. - кружась, приседают

Вот и зайка проскакал, - прыжки

От лисы он убежал

Это серый волк здесь рыщет,

Он себе добычу ищет! - руки на поясе, наклоны в стороны

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас! - приседают, прячась

Лишь медведь в берлоге спит, - имитируют сон

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири. - имитируют полет птиц

Как красивы все они!

Красота в лесу, покой, - разводят руками в стороны

Нам уже пора домой. - садятся на свои места

6. «Ладошки»

Где ваши ладошки? (педагог)

Тут – тут – тут! (дети) - дети показывают руки, сложенные в кулачки

Здесь и пальчики живут! - раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении

Пальчики трудились

Лепили, - сгибают и разгибают пальцы, имитация лепки

Рисовали, - имитация рисования

Строили, - имитация строительства – рука подкладывается под руку

Играли- «фонарики» руками

А потом устали- медленно опускают руки на стол

7. «Мы учимся письму»

Мы учимся письму. - указывают на тетрадь ладонями, повернутыми вниз,

Для чего? И почему? - указывают на тетрадь ладонями, повернутыми вверх,

Из крючков, - пальцами делают крючки

Из кружков, - пальцами делают кружки

Мы напишем много слов. - имитируют написание букв

Если будем мы стараться, - руки на поясе, наклоны головы в стороны

Буквы будут получаться.

Пальцы наши поучились- двигать пальцы, сгибая и разгибая их

И немножко утомились. - кисти без движения повисают

Дружно ими мы встряхнем- встряхивают кисти рук

И опять писать начнем! - сгибают и разгибают пальцы рук

8. «Цветы» (для младшей группы)

Раз-два-три, - из И. П. сидя, дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы

Выросли цветы

К солнцу потянулись высоко, - тянутся на носочках, смотрят вверх

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки раскачал. - ребенок-ветер пролетает среди цветов

Влево качнулись – низко пригнулись- наклоны в сторону попеременно

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок, убегай, и цветы не ломай! - убегает ветер

Пусть они растут, цветут, - имитируют цветы, движения руками, улыбаются

Радость детям принесут!

9. «Прогулка по лесу»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали! - дети ходят по комнате

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели. - смотрят вверх на солнце, движение «фонарики»

Бабочки там пролетали, - имитируют бабочку

Крылышками помахали.

Хлопнем 1, 2, 3, 4, 5- хлопают в ладоши

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели, - приседают

Ландыши в руках запели. - имитируют букет в руках

Вправо звон: «Динь-дон, динь-дон»! - наклоны с букетом в стороны

Влево звон: «Динь-дон, динь-дон»!

Села нам на нос пчела. - указывают пальцем траекторию полета пчелы на нос и прослеживают взглядом

И слетела вниз она.

Пробегают муравьи!

Ну-ка посчитаем их! - показывают пальцем вниз и считают

Раз, два, три, четыре, пять.

Убежали все опять! - разводят руки в стороны

Мы листочки приподняли,

Ягодки в ладонь собрали. - приседают, имитируя сбор ягод

Одна, две, три, четыре, пять. - кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движения руки

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Ах, как ягодки красны!

Очень вкусные они

Хорошо мы погуляли - покачивают головой

И немножечко устали. Разводят руки в стороны и садятся на свои места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.

Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения....

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения  «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....

Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»

Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...