Конспект НОД «Путешествие в математическую страну»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Образовательная область: «Познание».
Возраст детей 5-6 лет.
Форма организации - групповая
Задачи:
- научить соотносить количество предметов с цифрой;
-развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно;
- формировать навыки порядкового счета;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;
- развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: ковёр-самолет, магнитофон, мяч, геометрические фигуры, карточки с предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Познание».
Возраст детей 5-6 лет.
Форма организации - групповая
Задачи:
- научить соотносить количество предметов с цифрой;
-развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно;
- формировать навыки порядкового счета;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;
- развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: ковёр-самолет, магнитофон, мяч, геометрические фигуры, карточки с предметами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
Разминка.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семья”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Что бывает раньше: утро или вечер?
12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
3. Воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать в математическую страну. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в математическую страну.
-Кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место:
4. Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
5. А вот второй домик. Дидактические игры «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность. названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
6. Физминутка
«Раз, два, три, четыре, пять! »
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
4. А в этом домике живет игра «Ловушка».
На доске записаны примеры с ошибками.
Детям предлагается исправить эти ошибки, обосновав свой ответ.
3 + 2 = 6
8 - 4 = 5
7 - 1 = 5
7 - 7 = 2
6 + 2 = 7
5 + 1 = 7
Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
7. Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
8. Итог.
А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в математическую страну. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Конспект НОД "Путешествие в математическую страну"
Закрепить полученные знания в области "Познание" (ФЭМП). Упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, умении ориентироваться в пространстве и на плоскости. Развивать логическое мышлен...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...
Конспект занятие "Путешествие в математическую страну"
План-конспект по ФЭМП...