Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по
математике в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну математики»
Провела: воспитатель Цибизова Н.Н.
Севастополь 2013
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Упражнять в количественном счёте в пределах 4, в умении находить полоску длиннее-короче путем наложения или приложения.
Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Ход занятия.
1. Вхождение в день.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
игра «Верно-неверно»: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
-ночью люди обедают
-ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА.
Стук в дверь
- пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой).
Заяц: Я – мальчишка не простой
Любопытный, озорной
Всё хочу успеть, узнать
Будете со мной играть?
- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.
Зайка: Я и так всё знаю.
- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её, одним словом назвать?
Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.
- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?
Ответы детей.
Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили.
Отправимся в путешествие на ковре самолете. Не можем полететь, потому что нет предметов на ковре. Положите по центру домик. В правом верхнем углу положите солнце. Справа-зайчика, слева мы посадим елочку.
Прилетели на остров «Считай-ка» и посчитаем елки. На верхнюю полоску положите 4 елки, под елочку прискакало 3 зайчика.(на нижнюю полоску).Что можно сказать про елочки и зайчиков?Что нужно сделать, чтоб было поровну?
Пока выкладывали, к нам залетела любопытная снежинка. Снежинки когда бывают? (зимой). Проводится зрительная гимнастика.
Зрительная гимнастика «Снежинка»
- Ребята, хотите поиграть со снежинкой, пока она не растаяла?
Мы снежинку увидали, -
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Дыхательная гимнастика со снежинкой.
А вот и другое задание на острове «посчитай-ка» .
Игра «Число».
- Возьмите и расставьте перед собой числа по порядку от 1до 4.
Давайте проверим, что получилось:
Какое число спряталось между числами 3 и 5
-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду
-Назовите соседей числа 3.
Физминутка.
Под музыку показ схем с движениями, а дети выполняют.
Садимся и отправляемся дальше.
На остров «Геометрических фигур» Чтобы подойти к домику фигур, сначала надо пройти через широкую реку.Какой мостик надо построить?(длинный). Возьмите 2 полоски. Покажите каким способом вы определите какая полоска длиннее?( спрашиваем несколько детей. Каким способом-наложением или приложением).
Подошли к домикам геом.фигур. Давайте покажем зайчику, как мы сможем определить какая фигура живет в домике. (работа с блоками Дьенеша).
Зайчик хочет с вами поиграть. Но еще он позвал своих друзей. Они поссорились между собой , никак не могут встать по росту. Давайте поможем им.(работа у доски , выкладывание зайцев(самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий). Сколько всего друзей?(4).
Зайчик предлагает поиграть в прятки. (счет на слух и показ соответствующей цифры).
Молодцы все хорошо играли. Закончилось наше путешествие. Может теперь ты Зайка сможешь ответить на загадку (читаю еще раз). В какой стране мы побывали? Что вам больше всего понравилось( запомнилось в нашем путешествии?).
Теперь ты ,Зайка , знаешь, что можно не просто прыгать и бегать. А играть и многое узнать. Мне тоже очень понравилось как дети сегодня играли.(награждение наклейками).
Зайчик принес угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...