Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Итоговое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_matem.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект  итогового занятия по  

       математике в средней группе.

 

           Тема: «Путешествие в страну математики»

                                                              Провела: воспитатель Цибизова Н.Н.

 

                                               

                                                     Севастополь 2013

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Упражнять в количественном счёте в пределах 4, в умении находить полоску длиннее-короче путем наложения или приложения.

Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Ход занятия. 

1. Вхождение в день.

 Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

 Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

 игра «Верно-неверно»: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

 - утром солнышко встает;

 - по утрам нужно делать зарядку

 - нельзя умываться по утрам

 - днем ярко светит луна

 - утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

 -ночью люди обедают

 -ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА.

Стук в дверь

- пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой).

Заяц: Я – мальчишка не простой

 Любопытный, озорной

Всё хочу успеть, узнать

 Будете со мной играть?

- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Зайка: Я и так всё знаю.

- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:

Научит она никогда не скучать

 И форму, и цифры, и цвет различать,

 Задачки решать

 И предметы считать

 А как же её, одним словом назвать?

Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.

- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?

Ответы детей.

Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили.

Отправимся в путешествие на ковре самолете. Не можем полететь, потому что нет предметов на ковре. Положите по центру домик. В правом верхнем углу положите солнце. Справа-зайчика, слева  мы посадим елочку.

Прилетели на остров «Считай-ка» и посчитаем елки. На верхнюю полоску положите 4 елки, под елочку прискакало 3 зайчика.(на нижнюю полоску).Что можно сказать про елочки и зайчиков?Что нужно сделать, чтоб было поровну?

Пока выкладывали, к нам залетела любопытная снежинка. Снежинки когда бывают? (зимой). Проводится зрительная гимнастика.

Зрительная гимнастика «Снежинка»

- Ребята, хотите поиграть со снежинкой, пока она не растаяла?

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.        

Дыхательная гимнастика со снежинкой.

А вот и другое задание на острове «посчитай-ка» .

Игра «Число».

- Возьмите и расставьте перед собой  числа по порядку от 1до 4.

Давайте проверим, что получилось:

 Какое число спряталось между числами 3 и 5

 -Какое число стоит последним в нашем числовом ряду

 -Назовите соседей числа 3.

Физминутка.

Под музыку показ схем с движениями, а дети выполняют.

Садимся и отправляемся дальше.

На остров «Геометрических фигур» Чтобы подойти к домику фигур, сначала надо пройти через широкую реку.Какой мостик надо построить?(длинный). Возьмите 2 полоски. Покажите  каким способом вы определите какая полоска длиннее?( спрашиваем несколько детей. Каким способом-наложением или приложением).

Подошли к домикам геом.фигур. Давайте покажем зайчику, как мы сможем определить какая фигура живет в домике. (работа с блоками Дьенеша).

Зайчик хочет с вами поиграть. Но еще он позвал своих друзей. Они поссорились между собой , никак не могут встать по росту. Давайте поможем им.(работа у доски , выкладывание зайцев(самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий). Сколько всего друзей?(4).

Зайчик предлагает поиграть в прятки. (счет на слух и показ соответствующей цифры).

Молодцы все хорошо играли. Закончилось наше путешествие. Может теперь ты Зайка сможешь ответить на загадку (читаю еще раз). В какой стране мы побывали? Что вам больше всего понравилось( запомнилось в нашем путешествии?).

Теперь ты ,Зайка , знаешь, что можно не просто прыгать и бегать.  А играть и многое узнать. Мне тоже очень понравилось как дети сегодня играли.(награждение наклейками).

Зайчик принес угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...