Задачи в стихах для старших дошкольников
материал по математике (старшая группа) по теме

Купыра Татьяна Алексеевна

Детям очень нравятся задачи в стихах.Они всегда с большим удовольствием их слушают и считают, это намного интереснее, чем просто работать с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_v_stihah.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

6-1

Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3 + 2 + 1 + 1        К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора. Вот проснулись, потянулись Три пушистых медвежонка, Два малюсеньких ежонка, Толстячок бурундучок И весёлый барсучок. Посчитай-ка всех зверей Да при этом поскорей.

7-2        Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

10 - 4        Под дубом двое малышей

Собрали десять желудей.

Один собрал четыре лишь.

А сколько штук Другой малыш?


К серой цапле на урок Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? (четыре)

Скоро 10 дет Серёже,

Диме нет ещё 6,

Дима всё никак не может До Серёжи дорасти.

А на сколько лёт моложе Мальчик Дима, чем Серёжа? Маша вышила ковёр,

Посмотри какой узор - Две большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет веточки считать,

Да никак не может.

Кто же ей поможет? (шесть)

Я, Серёжа, Коля, Ваня - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока.

А когда подучатся Сколько нас получится?


Через лес шагает мишка И несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка И одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек? (девять)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели - Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

Как-то четверо ребят С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (двое)

Три гуся летят над нами,

Три других над облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (восемь)

Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети. (шесть)

Пять лодок было у причала.

Волна их весело качала.

Три лодки брали рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала Волна

по-прежнему качала? (две)

3 + 1 + 2        Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест.

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

2 + 2 + 2 + 1 Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала:

Де Маринки на окошке,

Две Аринки - на перинке, Две Феклуши - на подушке, А Петрушка в колпачке - На зелёном сундучке. Сколько игрушек у Маши?

1+3        Стоит гора крутая,

На ней тыква большая,

А пониже тоже Три тыквы помоложе.

Сколько тыкв всего у нас?

1 + 1 + 2        В садике гулял павлин,

Подлетел ещё один.

Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.


7-2 = 5        В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре два кузнечика Голос потеряли.

Сосчитай без липших слов Сколько в хоре голосов?

1 + 2 + 1 + 1 + 1 + 2+ 1 = 9        У дороги за прудом

Галка выстроили дом.

Помогал ей воробей,

Пара белых голубей,

Грач, грачонок и ворона,

Два ежа и лягушонок.

2 + 2 + 3 = 7 Дружно муравьи живут И без дела не снуют.

Два несут травинку.

Два несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?

5 + 5 = 10        Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.


5-    5+1=6          Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

Пять щенят Плюс мама - лайка

5 +         Сколько будет, сосчитай-ка?

1 + 2 + 2 + 3 + 2 =5             Я вошёл в тенистый бор

И увидел мухомор,

Два опёнка, два сморчка, Три маслёнка, два строчка . У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?

5 +       5 + 2 = 7         Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

4 + 2+4=6        Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине?

2 +1        На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация с интерактивными задачами "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач"

Материал  - из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков...

Метод "Ступенчатого эвроритма" как инновационный инструмент решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

Метод эвроритма основан на системном подходе к любому объекту. Работа по эвроритму дает дошкольникам инструмент познания и преобразования мира. Он основан на системном подходе и включает в себя о...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДНИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Перед специалистами детских садов возникает необходимость «создания благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, разви...

«Реализация задач краеведческого образования у старших дошкольников».

В настоящее время одним из приоритетных направлений ФГОС ДО является создание условий для нравственно-патриотического воспитания.         Чувство патриотизма мн...

Статья «С Чего начинается Родина? Проблемы и пути решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников через проектную деятельность»

Актуальность. Родина, это сокровенное слово, в которое каждый вкладывает своё. У каждого человека она разная, но для всех является той отправной точкой, которая на протяжении всей жизни определяет оче...

ПАМЯТКА-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

ПАМЯТКА-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)  В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР...

ПАМЯТКА- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ(ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...