НОД "Семь дней в пути"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по математике "Семь дней в пути".
Сценарий составлен по книге эстонского писателя Сильви Вяльял "Семь друзей Юссике", перевод с эстонского Г Диомидовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_7_dney_v_puti.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Красногорский МДОУ детский сад «Солнышко»
Конспект
непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
«Семь дней в пути».
Воспитатель первой
квалификационной категории
Заикина Елена Владимировна
2015г.
Цель: Закрепление знаний о днях недели в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Образовательные области | Задачи |
«Познавательное развитие» | Закреплять и расширять знания о днях недели, их последовательности. Учить ориентироваться в днях недели. Формировать умение создавать что-то новое, интересное, необычное с счётными палочками, радоваться результатам своего труда, развивая мышление. Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания(счёт в пределах до 10); формировать умение детей играть в разные игры, развивая память, внимание, умение действовать по словесной инструкции. |
«Художественно – эстетическое развитие» | Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями для формирования целостной картины мира. Прививать любовь к народному фольклор (частушки). |
«Речевое развитие» | Обогащать и активизировать словарь детей: «понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье». |
«Социально- коммуникативное развитие» | Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях, развивать умение радоваться результатам совместной деятельности. Формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
«Физическое развитие» | Закреплять навык снятия мышечного эмоционального напряжения. Укреплять нервную систему. Развивать мелкую моторику и навык самоорганизации и самоконтроля при выполнении задания. |
Материалы и оборудование: Шапочки с изображением персонажей, карточки схемой детского сада, счетные палочки, цветы с цифрами от 1 до 10, бабочки коробочки с кружками от 1 до 10, загадки, карточки с пропущенными цифрами.
Ход НОД: Дети вы хотите быть артистами?
Вправо, влево повернись и в артиста превратись
Ведущий: Жил на свете маленький Юссике
Ему очень нравилось воскресенье
Юссике: До чего же хорошо играть и резвится
С утра до вечера без всяких забот и хлопот
Ведущий: Захотелось Юссике, чтобы так всегда было
Юссике: Пойду в ту страну, где живет
Воскресенье и попрошу: приходи каждый день
Ведущий: Юссике думал. Что все дни живут за тем лесом, куда каждый вечер прячется солнце
Юссике: Когда я по утрам просыпаюсь, солнышко всегда приводило новый день.
Ведущий: Так и отправился Юссике в путь вслед за солнцем. Шел он, шел так и не увидел мальчик, куда оно спряталось.
Юссике: Солнце здесь совсем не видно.
Ведущий: Дорога привела мальчика к большому муравейнику.
Юссике: Милые муравьи не знаете ли вы, где живет воскресенье?
Муравьи: Мы исходили в лесу много дорог, но страны, в которой живет воскресенье, не видели. Ступай к синице, может быть, она знает.
Ведущий: Пошел Юссике к синице
Юссике: Здравствуй синичка невеличка! Не знаешь, где живет воскресенье?
Синица: Нет. Хоть я и летала целый день за букашками – таракашками для моих малюток, но такой страны я не встречала. Может быть, знает сова, что живет на большом дубе? Сова мудрая голова, все слышит и даже ночью видит
Ведущий: Пришел Юссике к сове.
Юссике: Сова-сова мудрая голова! Не скажешь ли мне, где живет воскресенье?
Сова: До воскресенья отсюда еще далеко, но ты иди вперед. Иди смело. И придешь в страну понедельника. Понедельник трудолюбив и приветлив, уж он- то покажет тебе дорогу.
Ведущий: Долго ли коротко ли, добрался Юссике до страны понедельника.
Юссике: Здравствуй, понедельник, не можешь ли показать мне дорогу к воскресенью.
Понедельник: Здравствуй, здравствуй Юссике. До страны, где живет воскресенье шесть дней путь. Я покажу тебе дорогу, только сначала помоги задание выполнить.
Д/И: «Назови пропущенную цифру»
Понедельник: Иди по этой дороге ко вторнику.
Ведущий: Дошел Юссике до вторника. А тот как раз на стройку собрался.
Юссике: Здравствуй, вторник, не покажешь ли ты дорогу к воскресенью.
Вторник: До воскресенья пять дней пути. Показать дорогу можно, только сначала надо новый детский сад построить
Д/И: «Построй детский сад» (дети строят из счетных палочек детский сад по образцу)
Ведущий: Поработали на славу и детский сад построили.
Вторник: Спасибо тебе Юссике, за хорошую работу. Иди прямо по дороге и никуда не сворачивай и попадешь в страну среды, она тебе покажет путь к воскресенью.
Юссике: Здравствуй, среда! Будь добра, укажи мне путь-дорогу к воскресенью.
Среда: Здравствуй Юссике, помоги мне козленка поймать, а потом уже будем болтать.
Хороводная игра: Среда гусей посла
Запустила в огород козла
Среда ругается
А козел то ухмыляется
Ну кА, козлик сделай рожки
Ну кА, козлик топни ножкой
Ме-е-е-е!
(дети выполняют движение в соответствии со словами в кругу. Козленок пытается вырваться из круга.)
Ведущий: Нелегкое дело козленка поймать. То вправо, то влево спешит ускакать
Среда: До воскресенья тебе еще четыре дня идти.
Ведущий: Четверг жил не далеко, он стоял на пороге дома, словно поджидал Юссике
Юссике: Здравствуй четверг, не знаешь ли ты дорогу к воскресенью?
Четверг: Здравствуй Юссике! Слышал я , что ты славный паренек и охотно всем помогаешь. Помоги и мне в огороде порядок навести.
Д/И: «Посади бабочку на цветок» (Математическая игра. Бабочка коробочка с кружочками разного количества. На цветочках цифры. Дети садят бабочек по количеству кружочков на соответствующую цифру.)
Четверг: Молодец Юссике! Иди по этой дороге и никуда не сворачивай и придешь в страну пятнице, там уж рукой подать. До воскресенья осталось три дня пути.
Ведущий: Пришел Юссике к пятнице, у нее забот невпроворот.
Пятница: Я пятница, я не сижу, с любой работой я крепко дружу. Мне нужно вещи постирать.
Юссике: Здравствуй пятница, я помогу тебе, а ты поможешь мне найти дорогу к воскресенью!
Пятница: Ну, что ж за дело.
Пальчиковая игра: «Большая стирка»
В пятницу мы белье стираем
В речке вместе поласкаем
Выжали, повесили
Пятница: То- то стало весело! Ну, вот и порядок! А теперь иди в страну субботы.
Юссике: Здравствуй суббота! Не покажешь ли ты мне, как до воскресенья добраться?
Суббота: Помоги мне задачки решить. Управимся побыстрей да и тронемся в путь.
Д/И: «Подумай и ответь»
1. В пятницу читатель Мишка
Взял в библиотеке книжку
С интересом прочитал
Через день ее отдал
(воскресенье)
2. В воскресенье не Барбос
Закопал под липой кость
А на следующий день перепрятал под сирень
Так в какой день свой запас
Видел он в последний раз
(понедельник)
3. Белка рыжая в четверг
Спрятала в дупле орех
Через день пришла опять
Чтоб еще припрятать пять
Какой же это был день недели?
(суббота)
4. На неделе в детский сад
Ходим мы 5 дней подряд
А назвать, дружок ты сможешь
Дни, когда в детский сад не ходишь?
(суббота, воскресенье)
Суббота: А теперь я провожу тебя в страну воскресенья! (идут взявшись за руки).
Юссике: Здравствуй воскресенье.
Воскресенье: Я – воскресенье.
Всех видеть вас радо.
Ваша работа
Мне лучше награды
Кто всю неделю
Усердно трудился
Делать добро
Для других не ленился
Будем друзьями теперь отдыхать
Весело частушки исполнять.
Сколько дней в неделе? – Семь!
Это, братцы, знают все.
Знает даже детвора:
Семь в неделе дней! Ура!
В понедельник там и тут
Все куда-нибудь бегут.
Только пони не спешат,
Нету в парках малышат!
Расчищает снег во вторник
Во дворе усатый дворник.
А его дворняжка Коржик
В этот день гоняет кошек!
В среду посреди недели
Наши кошки средство съели
От мышей, средь бела дня……
Вот дождутся у меня!
В четверг четыре черепашки
Четыре раза мыли чашки
А после дождичка в четверг
Решили сделать фейерверк!
Пяточек не хочет кашки,
Хочет поиграть в пятнашки.
У него и в самом деле
Все семь пятниц на неделе!
На субботник по субботам
Вызывают бегемота.
По субботам на болоте
Ездят все на бегемоте!
В воскресенье, как умели,
Зайцы громко песни пели.
В детский садик не ходили,
Целый день баклуши били!
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели –
Это …. (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это ….. (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в ……(среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в …..(четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, …… (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, ….. (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
Вправо влево повернись и в ребяток превратись.
Анализ: Дети понравилось вам быть артистами.
А что еще понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда "900 дней" (подготовительная группа)
Конспект помогает в доступной для детей форме рассказать о страшных днях блокады Ленинграда....
Названия времён года, дней недели, месяцев.
Каждый малыш рано или поздно узнает, что неделя состоит из семи дней, год - из 12-ти месяцев, будет называть признаки всех четырёх времён года. Но для начала нужно просто выучить их названия. На...
Тематическая неделя - Дней Воинской славы, посвященная Великой Отечественной войне
Подробное планирование на каждый день недели с понедельника по пятницу с рекомендациями времени проведения в течение дня (утро, вечер). Приведены тексты стихов и песен, вопросы для рассматривания карт...
«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...
Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».
Цель: Дать представление детям о истории России. Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...
Педагогический проект «Путь к Победе длинной в 1418 дней»
Очень важно, чтобы с дошкольного возраста начиналось патриотическое воспитание. В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Уп...
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....