НОД "Семь дней в пути"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Заикина Елена Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность по математике "Семь дней в пути".

Сценарий составлен по книге эстонского писателя Сильви Вяльял "Семь друзей Юссике", перевод с эстонского Г Диомидовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_7_dney_v_puti.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Красногорский МДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект

непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

 «Семь дней в пути».

Воспитатель первой

квалификационной категории

Заикина Елена Владимировна

2015г.

Цель:  Закрепление знаний о днях недели в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Образовательные области

Задачи

«Познавательное развитие»

Закреплять и расширять знания о днях недели, их последовательности.

Учить ориентироваться в днях недели.

 Формировать умение создавать что-то новое, интересное, необычное с счётными палочками, радоваться результатам своего труда, развивая мышление.

Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания(счёт в пределах до 10); формировать умение детей играть в разные игры, развивая память, внимание, умение действовать по словесной инструкции.

«Художественно – эстетическое развитие»

Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями для формирования целостной картины мира.

Прививать любовь к народному фольклор (частушки).

«Речевое развитие»

Обогащать  и активизировать словарь детей: «понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье».

«Социально- коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях, развивать умение радоваться результатам совместной деятельности.

Формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Физическое развитие»

Закреплять навык снятия мышечного эмоционального напряжения.

Укреплять нервную систему.

Развивать мелкую моторику и навык самоорганизации и самоконтроля при выполнении задания.

Материалы и оборудование: Шапочки с изображением персонажей, карточки схемой детского сада, счетные палочки, цветы с цифрами от 1 до 10, бабочки коробочки с кружками от 1 до 10, загадки, карточки с пропущенными цифрами.

Ход НОД:  Дети вы хотите быть артистами?

Вправо, влево повернись и в артиста превратись

Ведущий: Жил на свете маленький Юссике

        Ему очень нравилось воскресенье

Юссике: До чего же хорошо играть и резвится

С утра до вечера без всяких забот и хлопот

Ведущий: Захотелось Юссике, чтобы так всегда было

Юссике: Пойду в ту страну, где живет

Воскресенье и попрошу: приходи каждый день

 Ведущий: Юссике думал. Что все дни живут за тем лесом, куда каждый вечер прячется солнце

Юссике: Когда я по утрам просыпаюсь, солнышко всегда приводило новый день.

Ведущий: Так и отправился Юссике в путь вслед за солнцем. Шел он, шел так и не увидел мальчик, куда оно спряталось.

Юссике: Солнце здесь совсем не видно.

Ведущий: Дорога привела мальчика к большому муравейнику.

Юссике: Милые муравьи не знаете ли вы, где живет воскресенье?

Муравьи: Мы исходили в лесу много дорог, но страны, в которой живет воскресенье, не видели. Ступай к синице, может быть, она знает.

Ведущий: Пошел Юссике к синице

Юссике: Здравствуй синичка невеличка! Не знаешь, где живет воскресенье?

Синица: Нет. Хоть я и летала целый день за букашками – таракашками для моих малюток, но такой страны я не встречала. Может быть, знает сова, что живет на большом дубе? Сова мудрая голова, все слышит и даже ночью видит

Ведущий: Пришел Юссике к сове.

Юссике: Сова-сова мудрая голова! Не скажешь ли мне, где живет воскресенье?

Сова: До воскресенья отсюда еще далеко, но ты иди вперед. Иди смело. И придешь в страну понедельника. Понедельник трудолюбив и приветлив, уж он- то покажет тебе дорогу.

Ведущий: Долго ли коротко ли, добрался Юссике до страны понедельника.

Юссике: Здравствуй, понедельник, не можешь ли показать мне дорогу к воскресенью.

Понедельник: Здравствуй, здравствуй Юссике. До страны, где живет воскресенье шесть дней путь. Я покажу тебе дорогу, только сначала помоги задание выполнить.

Д/И: «Назови пропущенную цифру»

Понедельник: Иди по этой дороге ко вторнику.

Ведущий: Дошел Юссике до вторника. А тот как раз на стройку собрался.

Юссике: Здравствуй, вторник, не покажешь ли ты дорогу к воскресенью.

Вторник: До воскресенья пять дней пути. Показать дорогу можно, только сначала надо новый детский сад построить

Д/И: «Построй детский сад» (дети строят из счетных палочек детский сад по образцу)

Ведущий: Поработали на славу и детский сад построили.

Вторник: Спасибо тебе Юссике, за хорошую работу. Иди прямо по дороге и никуда не сворачивай и попадешь в страну среды, она тебе покажет путь к воскресенью.

Юссике: Здравствуй, среда! Будь добра, укажи мне путь-дорогу к воскресенью.

Среда: Здравствуй Юссике, помоги мне козленка поймать, а потом уже будем болтать.

Хороводная игра: Среда гусей посла

Запустила в огород козла

Среда ругается

А козел то ухмыляется

Ну кА, козлик сделай рожки

Ну кА, козлик топни ножкой

Ме-е-е-е!

(дети выполняют движение в соответствии со словами в кругу. Козленок пытается вырваться из круга.)

Ведущий: Нелегкое дело козленка поймать. То вправо, то влево спешит ускакать

Среда: До воскресенья тебе еще четыре дня идти.

Ведущий: Четверг жил не далеко, он стоял на пороге дома, словно поджидал Юссике

Юссике: Здравствуй четверг, не знаешь ли ты дорогу к воскресенью?

Четверг: Здравствуй Юссике! Слышал я , что ты славный паренек и охотно всем помогаешь. Помоги и мне в огороде порядок навести.

Д/И: «Посади бабочку на цветок» (Математическая игра. Бабочка коробочка с кружочками разного количества. На цветочках цифры. Дети садят бабочек по количеству кружочков на соответствующую цифру.)

Четверг: Молодец Юссике! Иди по этой дороге и никуда не сворачивай и придешь в страну пятнице, там уж рукой подать. До воскресенья осталось три дня пути.

Ведущий: Пришел Юссике к пятнице, у нее забот невпроворот.

Пятница:  Я пятница, я не сижу, с любой работой я крепко дружу. Мне нужно вещи постирать.

Юссике: Здравствуй пятница, я помогу тебе, а ты поможешь мне найти дорогу к воскресенью!

Пятница: Ну, что ж за дело.

Пальчиковая игра: «Большая стирка»

В пятницу мы белье стираем

В речке вместе поласкаем

Выжали, повесили

Пятница: То- то стало весело! Ну, вот и порядок! А теперь иди в страну субботы.

Юссике: Здравствуй суббота! Не покажешь ли ты мне, как до воскресенья добраться?

Суббота: Помоги мне задачки решить. Управимся побыстрей да и тронемся в путь.

Д/И: «Подумай и ответь»

1. В пятницу читатель Мишка

Взял в библиотеке книжку

С интересом прочитал

Через день ее отдал  

(воскресенье)

2. В воскресенье не Барбос

Закопал под липой кость

А на следующий день перепрятал под сирень

Так в какой день свой запас

Видел он в последний раз

                                        (понедельник)

3. Белка рыжая в четверг

Спрятала в дупле орех

Через день пришла опять

Чтоб еще припрятать пять

Какой же это был день недели?

                                        (суббота)

4. На неделе в детский сад

Ходим мы 5 дней подряд

А назвать, дружок ты сможешь

Дни, когда в детский сад не ходишь?

 (суббота, воскресенье)

Суббота: А теперь я провожу тебя в страну воскресенья! (идут взявшись за руки).

Юссике: Здравствуй воскресенье.

Воскресенье: Я – воскресенье.

Всех видеть вас радо.

Ваша работа

Мне лучше награды

Кто всю неделю

Усердно трудился

Делать добро

Для других не ленился

Будем друзьями теперь отдыхать

Весело частушки исполнять.

Сколько дней в неделе? – Семь!

Это, братцы, знают все.

Знает даже детвора:

Семь в неделе дней! Ура!

В понедельник там и тут

Все куда-нибудь бегут.

Только пони не спешат,

Нету в парках малышат!

Расчищает снег во вторник

Во дворе усатый дворник.

А его дворняжка Коржик

В этот день гоняет кошек!

В среду посреди недели

Наши кошки средство съели

От мышей, средь бела дня……

Вот дождутся у меня!

В четверг четыре черепашки

Четыре раза мыли чашки

А после дождичка в четверг

Решили сделать фейерверк!

Пяточек не хочет кашки,

Хочет поиграть в пятнашки.

У него и в самом деле

Все семь пятниц на неделе!

На субботник по субботам

Вызывают бегемота.

По субботам на болоте

Ездят все на бегемоте!

В воскресенье, как умели,

Зайцы громко песни пели.

В детский садик не ходили,

Целый день баклуши били!

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели –

Это …. (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это ….. (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в ……(среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в …..(четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы, …… (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, ….. (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

Вправо влево повернись и в ребяток превратись.

Анализ: Дети понравилось вам быть артистами.

А что еще понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда "900 дней" (подготовительная группа)

Конспект помогает в доступной для детей форме рассказать о страшных днях блокады Ленинграда....

Названия времён года, дней недели, месяцев.

Каждый малыш рано или поздно узнает, что неделя состоит из семи дней, год  - из 12-ти месяцев, будет называть признаки всех четырёх времён года. Но для начала нужно просто выучить их названия. На...

Тематическая неделя - Дней Воинской славы, посвященная Великой Отечественной войне

Подробное планирование на каждый день недели с понедельника по пятницу с рекомендациями времени проведения в течение дня (утро, вечер). Приведены тексты стихов и песен, вопросы для рассматривания карт...

«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»

В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...

Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».

Цель: Дать представление детям о истории России.  Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...

Педагогический проект «Путь к Победе длинной в 1418 дней»

Очень важно, чтобы с дошкольного возраста начиналось патриотическое воспитание. В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве.  Уп...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....