Педагогический проект «Путь к Победе длинной в 1418 дней»
проект (старшая, подготовительная группа)

Ефремова Светлана Анатольевна

Очень важно, чтобы с дошкольного возраста начиналось патриотическое воспитание. В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве.  Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем.  В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskiy_kollektiv_gbou_shkola_439_-_pasport_proekta.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

«Школа №439 «Инженерный лицей «Интеллект»

Педагогический проект

        

«Путь к Победе длинной в 1418 дней»

        Авторы:

Воспитатель – Ефремова Светлана Анатольевна

Музыкальный руководитель – Антонова Татьяна Алеоноровна

Педагог ИЗО – Овсянникова Софья Александровна

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста

Родители и специалисты ДОУ

Адрес: Москва, 3-я  Карачаровская ул. д.3 стр.1

Тел.: 8-985-113-96-24

Адрес электронной почты: efremovas@mail.ru


ПАСПОРТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 

участника Всероссийского конкурса «Великой Победе посвящается»

Название проекта

«Путь к Победе длинной в 1418 дней»

Основная идея проекта

На основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и своей семьи во время Великой Отечественной войны.

Члены авторского коллектива

Антонова Татьяна Алеоноровна, Ефремова Светлана Анатольевна, Стасева Марина Владимировна, Овсянникова Софья Александровна

Методологическая основа
проекта

Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Мой дом – моя страна»

Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1;

Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 128 с. - (Библиотека воспитателя)

Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.

Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.

Черноиванова Ж.В. Сценарии праздника Великой Победы: утренники, проекты, тематические задания,  спортивные праздники, квесты. – Волгоград: Учитель, 2015г.

Колобанова А.И. Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошкольный возраст. - Волгоград: Учитель, 2013г.

Используемые педагогические технологии (указать какие)

  • проблемно-исследовательские
  • личностно-ориентированные
  • проектные
  • информационно-коммуникативные
  • здоровьесберегающие

Из них авторские (указать
названия и кратко описать)

_______________________________________________

Взаимодействие с администрацией (укажите основные формы участия администрации в проекте)

Создание условий (выделение места и времени) для специальных встреч педагогов, организация собраний и участие в них, создание творческой группы педагогов, обеспечение наглядным материалом, взаимодействие с Советом ветеранов района.

Взаимодействие с педагогическим коллективом (укажите основные формы участия педагогов в проекте)

  • Консультации
  • Встреча с ветеранами
  • Выставка методической и художественной литературы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ВОВ
  • Организация спортивных соревнований и музыкальных праздников для дошкольников
  • Создание презентаций по теме
  • Мозговой штурм

Взаимодействие с воспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников в проекте)

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Беседы
  • Досуги
  • Спортивные праздники
  • Спортивные досуги
  • Музыкальные праздники
  • Встреча с ветеранами
  • Экскурсия к памятнику павшим на территорию завода «Станкоагрегат»
  • Изодеятельность (открытки, рисунки, создание макета сражения)
  • Игры

Взаимодействие с родителями (укажите основные формы участия родителей в проекте)

  • Создание с детьми альбомов фотографий, рассказов
  • Совместные выставки поделок
  • Участие в праздниках
  • Консультации
  • Участие в акции «Бессмертный полк»

Дополнительная информация о проекте (интересные сведения, нераскрытые предыдущими графами)

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Обоснование необходимости проекта

К сожалению, сегодня современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, героев-победителей в Великой Отечественной войне.

Очень важно, чтобы с дошкольного возраста начиналось патриотическое воспитание. В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве.  Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем.  В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».

Героев-победителей ВОВ с каждым годом становится меньше. Поэтому, чтобы связь времен, семейная нить не прервалась, нам необходимо передать детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки. Тогда дети узнают и ощутят, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям.

  1. Основные цели и задачи проекта

Цель – Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи:

  • организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
  • создание предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи;
  • обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны и др;
  • формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
  • воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
  • воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
  • воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
  1. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

4. Механизм и календарный план реализации проекта (основные этапы и сроки реализации проекта)

Проект реализуется с  сентября 2015 года по  май 2016 года.

№ этапа

Название этапа

Продолжительность этапа

Основное содержание

Этап 1

Организационно-методический

(подготовительный)

Сентябрь-октябрь 2015 года

Знакомство с методической литературой, анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме, проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности; формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности планирование работы.

Этап 2

Планирование

Сентябрь-ноябрь 2015 год

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий, подбор материала.

Этап 3

Практический

Декабрь 2015 -май 2016 года

Реализация проекта в образовательную практику.

Этап 4

Презентационный

Май 2016 года

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Этап 5

Контрольный

Май 2016 года

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

5. План-график работ

Формы

работы

Тема, цель, содержание

Участники

Сроки

проведения

Ответственный

Практический

результат

Консультация

«Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников»

Цель: познакомить педагогов ДОО с проектными технологиями в патриотическом воспитании. Содержание: сообщение по теме, презентация опыта других ДОО.

Педагоги ДОО

Октябрь 2015г.

Старший воспитатель

Участие педагогов в проектах и создание своих проектов

Родительское собрание

Ввести родителей в проблему, ознакомить с планом реализации проекта, продемонстрировать имеющийся материал, рекомендации по работе дома.

Педагоги и родители

Ноябрь 2015г.

Творческая группа

Участие родителей в проекте

Беседа

«Детям – о Великой Отечественной войне»

Цель: познакомить детей с началом Великой Отечественной войны, дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира.

Содержание: просмотр презентации, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, знакомство с художественными произведениями по теме.

Воспитанники

Ноябрь 2015г.

Воспитатель

Уточнение и углубление знаний детей о начале ВОВ

Непосредственно образовательная деятельность

«Битва под Москвой»

Цель: познакомить дошкольников с контрнаступлением советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.

Содержание: презентация, чтение литературы о героических подвигах, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Воспитанники

Декабрь 2015г.

Воспитатель

Создание макета Битвы под Москвой (дети совместно с педагогом ИЗО)

Досуг

«День героев Отечества»

Цель: воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

Содержание: презентация о героях Отечества разных времен, музыкальная пауза, эстафеты.

Педагоги и воспитанники

Декабрь 2015г.

Воспитатель

Расширение знаний детей об истории родной страны. Развитие умения работать в команде, руководствоваться не только собственными мотивами.

Беседа

«Дети войны»

Цель: познакомить дошкольников с жизнью детей во время ВОВ.

Содержание:

Презентация о детях в блокадном Ленинграде, рассматривание открыток периода ВОВ, чтение рассказа о подвигах детей в ВОВ.

Воспитанники

Декабрь 2015г.

Воспитатель

Изготовление коллажа «Детство без войны»

НОД

«Блокада Ленинграда»

Цель: познакомить дошкольников с городом-героем Ленинградом, воспитывать чувство гордости за Родину.

Воспитанники

Январь 2016г.

Воспитатель

Уточнение и углубление знаний детей.

Беседа

«Орлово-курская дуга»

Цель: на примере рассказов одной семьи познакомить детей со сражениями в ВОВ.

Содержание: показ презентации, рассматривание фотографий и картинок, рассматривание экспонатов из с Орловской земли.

Воспитанники

Январь 2016г.

Воспитатель

Уточнение и углубление знаний детей.

Появление интереса к истории своей семьи.

НОД

«Открытка для ветеранов»

Цель: воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, создание открыток для ветеранов.

Воспитанники

Февраль 2016г.

Педагог ИЗО

Изготовление открыток для ветеранов

Встреча с ветеранами

Литературно-музыкальная композиция  «Этих дней не смолкнет слава!»

Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за победу в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам.

Педагоги и воспитанники

Февраль 2016г.

Воспитатель, музыкальный руководитель

Формирование чувства уважения к ветеранам.

НОД

«Подвиг Сталинграда»

Цель: познакомить дошкольников с городом-героем Сталинград, воспитывать чувство гордости за Родину.

Содержание: показ видеофильма, чтение литературы о героических подвигах, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Воспитанники

Февраль 2016г.

Воспитатель

Уточнение и углубление знаний детей.

Экскурсия в музей «Сталинградской битвы» школы.

Цель: познакомить дошкольников с городом-героем Сталинград, воспитывать чувство гордости за Родину.

Педагоги и воспитанники

Февраль 2016г.

Воспитатель

Уточнение и углубление знаний детей.

НОД

«Солдаты идут в бой»

Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за победу в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам.

Содержание: беседа, рассматривание картинок.

Воспитанники

Март 2016г.

Воспитатель

Создание совместно с родителями альбомов рассказов и фотографий участников ВОВ, создание материалов для «Бессмертного полка»

Торжественная линейка

«Бессмертный полк»

Цель: осуществление нравственно-патриотического воспитания дошкольников на основе изучения истории своей семьи, формирование чувства гордости за родных и близких участников ВОВ.

Содержание: рассказы детей о своих родственниках, музыкально-художественное творчество, чтение писем солдат ВОВ.

Воспитанники и родители

Апрель 2016г.

Воспитатели,  музыкальный руководитель

Стенд «Бессмертный полк»

НОД

«Салют Победы»

Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за победу в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам.

Содержание: беседа, чтение стихов, открытие «Уголка боевой славы»

Воспитанники

Май 2016г.

Воспитатель

«Уголок боевой славы»

Военно-спортивная игра

«Зарничка»

Цель: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.

Воспитанники

Май 2016г.

Воспитатели, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель

Развитие умения работать в команде, руководствоваться не только собственными мотивами.

Экскурсия к памятнику павшим

Цель: приучить детей чтить память павших, привитие уважительного отношения к памятникам войны.

Педагоги, воспитанники, родители

Май 2016г

Воспитатель

Знакомство с историей работы завода «Станкоагрегат» в период ВОВ

Концерт в школе

Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за победу в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам, закрепить знания о великом и светлом празднике Дне Победе.

Педагоги, воспитанники, родители

Май 2016г

Воспитатели, музыкальный руководитель

Формирование чувства уважения к ветеранам.

4. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе 

  • Расширение знаний детей об истории родной страны;
  • развитие общих способностей детей (познавательных, коммуникативных, изобразительных, художественных;
  • дети приобретут социальные навыки, станут внимательнее относится к друг другу, к ветеранам;
  • дети начнут руководствоваться не только собственными мотивами.

5.Показатели эффективности деятельности по проекту

  • Создание уголка боевой славы со стендом «Бессмертный полк»
  • Понимание детей важности праздника День Победы в жизни русского человека
  • Создание материала для заочного консультирования родителей по патриотическому воспитанию
  • Создание серий презентаций по теме
  1. Методы оценки успешности / эффективности
  • Анализ продуктов деятельности (рисунки, поделки)
  • Изучение отзывов о мероприятиях
  • Наблюдение
  • Беседы с педагогами

  1. Оценка рисков

Риски проекта

Меры для их минимизации

Непринятие родителями актуальности проекта

Индивидуальные беседы с родителями, проведение круглых столов

Недостаточная компетентность педагогов в проектной деятельности

Индивидуальные и групповые консультации, содействие в проведение проектной деятельности

Недостаточная материально-техническая обеспеченность проекта

Приобретение наглядных материалов и пособий, совместная работа с родителями по сбору материалов для «Уголка боевой славы»

7. Дальнейшее развитие проекта

  • Расширение наглядной базы проекта
  • Накопление информационной и методической базы проекта
  • Внедрение новых педагогических технологий и разработка мероприятий в рамках проекта
  • Установление взаимодействия со школой по теме проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Этот День Победы!"

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...

Педагогический проект «Этот День Победы…»

Проект к 70 летию Великой Победы...

Педагогический проект «Этот день победы»

Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...

Педагогический проект "Этот День Победы"

Материал посвящен 70-летию Победы. В данном проекте предоставлены фотографии детей, где они возлагали цветы к памятникам погибших воинов....

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Социально-значимый проект ко Дню Победы по теме: «Этих дней не смолкнет слава»

для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения...