Педагогический проект «Путь к Победе длинной в 1418 дней»
проект (старшая, подготовительная группа)
Очень важно, чтобы с дошкольного возраста начиналось патриотическое воспитание. В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_kollektiv_gbou_shkola_439_-_pasport_proekta.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа №439 «Инженерный лицей «Интеллект»
Педагогический проект
«Путь к Победе длинной в 1418 дней»
Авторы:
Воспитатель – Ефремова Светлана Анатольевна
Музыкальный руководитель – Антонова Татьяна Алеоноровна
Педагог ИЗО – Овсянникова Софья Александровна
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста
Родители и специалисты ДОУ
Адрес: Москва, 3-я Карачаровская ул. д.3 стр.1
Тел.: 8-985-113-96-24
Адрес электронной почты: efremovas@mail.ru
ПАСПОРТПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
участника Всероссийского конкурса «Великой Победе посвящается»
Название проекта | «Путь к Победе длинной в 1418 дней» |
Основная идея проекта | На основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и своей семьи во время Великой Отечественной войны. |
Члены авторского коллектива | Антонова Татьяна Алеоноровна, Ефремова Светлана Анатольевна, Стасева Марина Владимировна, Овсянникова Софья Александровна |
Методологическая основа | Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Мой дом – моя страна» Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1; Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 128 с. - (Библиотека воспитателя) Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г. Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г. Черноиванова Ж.В. Сценарии праздника Великой Победы: утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты. – Волгоград: Учитель, 2015г. Колобанова А.И. Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошкольный возраст. - Волгоград: Учитель, 2013г. |
Используемые педагогические технологии (указать какие) |
|
Из них авторские (указать | _______________________________________________ |
Взаимодействие с администрацией (укажите основные формы участия администрации в проекте) | Создание условий (выделение места и времени) для специальных встреч педагогов, организация собраний и участие в них, создание творческой группы педагогов, обеспечение наглядным материалом, взаимодействие с Советом ветеранов района. |
Взаимодействие с педагогическим коллективом (укажите основные формы участия педагогов в проекте) |
|
Взаимодействие с воспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников в проекте) |
|
Взаимодействие с родителями (укажите основные формы участия родителей в проекте) |
|
Дополнительная информация о проекте (интересные сведения, нераскрытые предыдущими графами) |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
- Обоснование необходимости проекта
К сожалению, сегодня современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, героев-победителей в Великой Отечественной войне.
Очень важно, чтобы с дошкольного возраста начиналось патриотическое воспитание. В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».
Героев-победителей ВОВ с каждым годом становится меньше. Поэтому, чтобы связь времен, семейная нить не прервалась, нам необходимо передать детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки. Тогда дети узнают и ощутят, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям.
- Основные цели и задачи проекта
Цель – Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи:
- организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
- создание предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи;
- обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны и др;
- формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
- воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
- воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
- воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Основные целевые группы, на которые направлен проект
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.
4. Механизм и календарный план реализации проекта (основные этапы и сроки реализации проекта)
Проект реализуется с сентября 2015 года по май 2016 года.
№ этапа | Название этапа | Продолжительность этапа | Основное содержание |
Этап 1 | Организационно-методический (подготовительный) | Сентябрь-октябрь 2015 года | Знакомство с методической литературой, анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме, проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности; формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности планирование работы. |
Этап 2 | Планирование | Сентябрь-ноябрь 2015 год | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий, подбор материала. |
Этап 3 | Практический | Декабрь 2015 -май 2016 года | Реализация проекта в образовательную практику. |
Этап 4 | Презентационный | Май 2016 года | Публичное представление продукта совместной деятельности. |
Этап 5 | Контрольный | Май 2016 года | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. |
5. План-график работ
Формы работы | Тема, цель, содержание | Участники | Сроки проведения | Ответственный | Практический результат |
Консультация | «Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников» Цель: познакомить педагогов ДОО с проектными технологиями в патриотическом воспитании. Содержание: сообщение по теме, презентация опыта других ДОО. | Педагоги ДОО | Октябрь 2015г. | Старший воспитатель | Участие педагогов в проектах и создание своих проектов |
Родительское собрание | Ввести родителей в проблему, ознакомить с планом реализации проекта, продемонстрировать имеющийся материал, рекомендации по работе дома. | Педагоги и родители | Ноябрь 2015г. | Творческая группа | Участие родителей в проекте |
Беседа | «Детям – о Великой Отечественной войне» Цель: познакомить детей с началом Великой Отечественной войны, дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира. Содержание: просмотр презентации, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, знакомство с художественными произведениями по теме. | Воспитанники | Ноябрь 2015г. | Воспитатель | Уточнение и углубление знаний детей о начале ВОВ |
Непосредственно образовательная деятельность | «Битва под Москвой» Цель: познакомить дошкольников с контрнаступлением советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой. Содержание: презентация, чтение литературы о героических подвигах, рассматривание иллюстраций, фотографий. | Воспитанники | Декабрь 2015г. | Воспитатель | Создание макета Битвы под Москвой (дети совместно с педагогом ИЗО) |
Досуг | «День героев Отечества» Цель: воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Содержание: презентация о героях Отечества разных времен, музыкальная пауза, эстафеты. | Педагоги и воспитанники | Декабрь 2015г. | Воспитатель | Расширение знаний детей об истории родной страны. Развитие умения работать в команде, руководствоваться не только собственными мотивами. |
Беседа | «Дети войны» Цель: познакомить дошкольников с жизнью детей во время ВОВ. Содержание: Презентация о детях в блокадном Ленинграде, рассматривание открыток периода ВОВ, чтение рассказа о подвигах детей в ВОВ. | Воспитанники | Декабрь 2015г. | Воспитатель | Изготовление коллажа «Детство без войны» |
НОД | «Блокада Ленинграда» Цель: познакомить дошкольников с городом-героем Ленинградом, воспитывать чувство гордости за Родину. | Воспитанники | Январь 2016г. | Воспитатель | Уточнение и углубление знаний детей. |
Беседа | «Орлово-курская дуга» Цель: на примере рассказов одной семьи познакомить детей со сражениями в ВОВ. Содержание: показ презентации, рассматривание фотографий и картинок, рассматривание экспонатов из с Орловской земли. | Воспитанники | Январь 2016г. | Воспитатель | Уточнение и углубление знаний детей. Появление интереса к истории своей семьи. |
НОД | «Открытка для ветеранов» Цель: воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, создание открыток для ветеранов. | Воспитанники | Февраль 2016г. | Педагог ИЗО | Изготовление открыток для ветеранов |
Встреча с ветеранами | Литературно-музыкальная композиция «Этих дней не смолкнет слава!» Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за победу в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам. | Педагоги и воспитанники | Февраль 2016г. | Воспитатель, музыкальный руководитель | Формирование чувства уважения к ветеранам. |
НОД | «Подвиг Сталинграда» Цель: познакомить дошкольников с городом-героем Сталинград, воспитывать чувство гордости за Родину. Содержание: показ видеофильма, чтение литературы о героических подвигах, рассматривание иллюстраций, фотографий. | Воспитанники | Февраль 2016г. | Воспитатель | Уточнение и углубление знаний детей. |
Экскурсия в музей «Сталинградской битвы» школы. | Цель: познакомить дошкольников с городом-героем Сталинград, воспитывать чувство гордости за Родину. | Педагоги и воспитанники | Февраль 2016г. | Воспитатель | Уточнение и углубление знаний детей. |
НОД | «Солдаты идут в бой» Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за победу в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам. Содержание: беседа, рассматривание картинок. | Воспитанники | Март 2016г. | Воспитатель | Создание совместно с родителями альбомов рассказов и фотографий участников ВОВ, создание материалов для «Бессмертного полка» |
Торжественная линейка | «Бессмертный полк» Цель: осуществление нравственно-патриотического воспитания дошкольников на основе изучения истории своей семьи, формирование чувства гордости за родных и близких участников ВОВ. Содержание: рассказы детей о своих родственниках, музыкально-художественное творчество, чтение писем солдат ВОВ. | Воспитанники и родители | Апрель 2016г. | Воспитатели, музыкальный руководитель | Стенд «Бессмертный полк» |
НОД | «Салют Победы» Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за победу в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам. Содержание: беседа, чтение стихов, открытие «Уголка боевой славы» | Воспитанники | Май 2016г. | Воспитатель | «Уголок боевой славы» |
Военно-спортивная игра | «Зарничка» Цель: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений. | Воспитанники | Май 2016г. | Воспитатели, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель | Развитие умения работать в команде, руководствоваться не только собственными мотивами. |
Экскурсия к памятнику павшим | Цель: приучить детей чтить память павших, привитие уважительного отношения к памятникам войны. | Педагоги, воспитанники, родители | Май 2016г | Воспитатель | Знакомство с историей работы завода «Станкоагрегат» в период ВОВ |
Концерт в школе | Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за победу в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам, закрепить знания о великом и светлом празднике Дне Победе. | Педагоги, воспитанники, родители | Май 2016г | Воспитатели, музыкальный руководитель | Формирование чувства уважения к ветеранам. |
4. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе
- Расширение знаний детей об истории родной страны;
- развитие общих способностей детей (познавательных, коммуникативных, изобразительных, художественных;
- дети приобретут социальные навыки, станут внимательнее относится к друг другу, к ветеранам;
- дети начнут руководствоваться не только собственными мотивами.
5.Показатели эффективности деятельности по проекту
- Создание уголка боевой славы со стендом «Бессмертный полк»
- Понимание детей важности праздника День Победы в жизни русского человека
- Создание материала для заочного консультирования родителей по патриотическому воспитанию
- Создание серий презентаций по теме
- Методы оценки успешности / эффективности
- Анализ продуктов деятельности (рисунки, поделки)
- Изучение отзывов о мероприятиях
- Наблюдение
- Беседы с педагогами
- Оценка рисков
Риски проекта | Меры для их минимизации |
Непринятие родителями актуальности проекта | Индивидуальные беседы с родителями, проведение круглых столов |
Недостаточная компетентность педагогов в проектной деятельности | Индивидуальные и групповые консультации, содействие в проведение проектной деятельности |
Недостаточная материально-техническая обеспеченность проекта | Приобретение наглядных материалов и пособий, совместная работа с родителями по сбору материалов для «Уголка боевой славы» |
7. Дальнейшее развитие проекта
- Расширение наглядной базы проекта
- Накопление информационной и методической базы проекта
- Внедрение новых педагогических технологий и разработка мероприятий в рамках проекта
- Установление взаимодействия со школой по теме проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Этот День Победы!"
Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...
Педагогический проект «Этот День Победы…»
Проект к 70 летию Великой Победы...
Педагогический проект «Этот день победы»
Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...
Педагогический проект "Этот День Победы"
Материал посвящен 70-летию Победы. В данном проекте предоставлены фотографии детей, где они возлагали цветы к памятникам погибших воинов....
Педагогический проект к 70летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов «День Победы – главный праздник»
"День Победы - главный праздник"...
Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Цель Проекта:· Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...
Социально-значимый проект ко Дню Победы по теме: «Этих дней не смолкнет слава»
для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения...