Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
в старшей группе «По следам Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_sledam_kolobka.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Квятковская Алёна Александровна,
воспитатель МБДОУ № 19 «Снежинка»,
г. Северодвинск
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
в старшей группе «По следам Колобка»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:
- Закреплять умение называть времена года, месяцы, части суток.
- Сформировать представление детей о том, как образуется число 7.
- Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; сравнивать 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Обозначить результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…, самый низкий.
- Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
- Развивать внимание, речь, логическое мышление, память, воображение.
- Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Методы и приемы:
- Игровые (дидактическая игра, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок)
- Словесные (вопросы)
Материалы:
Демонстрационные: письмо от Колобка; игрушки (Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок); мяч; игрушки зайчата (7 штук), морковки (7 штук), корзинка для морковок; дидактическая игра «Парные картинки» (рисунки валенок с геометрическими узорами); полоски разной высоты (7 штук); картинки булочек и баранок.
Раздаточные: «Парные картинки» (рисунки валенок с геометрическими узорами), полоски разной высоты (7 штук).
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, ко мне подлетела птица. Она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вы знаете, что это за птица? (Сорока). Вот и сегодня она передала мне послание. Давайте прочтем его:
«От бабушки ушёл,
От дедушки ушёл.
Попал в беду. Спасите!»
Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла Сорока эту записку? (От Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным, не боитесь? Тогда отправляемся в путь!
Прежде, чем отправиться на поиски Колобка, давайте проведем небольшую разминку, – вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? (Дети встают в круг).
Дидактическая игра «Назови быстро» (с мячом)
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Перечислите все зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
- Какой сейчас месяц? (Декабрь)
- Какое время года наступит после зимы? (Весна)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (Утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (День)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (Вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (Ночь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро ответили на все вопросы. Смотрите, я вижу тропинку. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет!
Воспитатель: Ребята, тропинка привела нас к домику Зайца! Здравствуйте, уважаемый Заяц! Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (Заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Заяц поможет нам, а мы давайте поможем ему.
Целую корзину морковок принёс Заяц домой. У Зайца большая семья, хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать. (Имя ребенка), сколько зайчат у Зайца? (Считает – у Зайца 7 зайчат). (Имя ребенка), сколько морковок? (Воспитатель выкладывает морковки из корзинки до 6). (Имя ребенка), хватило ли морковок зайчатам? (Нет). Почему? (7 зайчат больше, чем 6 морковок). Что надо сделать, чтобы и зайчат, и морковок стало поровну? (Надо добавить еще одну морковку). Ой, смотрите, ещё одна морковка лежит на самом дне, давайте ее добавим. Сколько морковок стало теперь? (7 морковок). Какое число мы получили? (7). Как мы получили число 7? (К 6 прибавили 1). Хватает ли теперь морковок зайчатам? Что мы видим? (Зайчат и морковок поровну, по 7). Дети, Заяц благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли Вы нашего друга, Колобка? (Волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк, но и мы должны ему помочь. Собрался Волк починить свой забор к зиме, натаскал дощечек, а теперь не знает, как их разложить по порядку. Ребята, давайте поможем Волку построить новый забор здесь, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой дощечкой. (Дети раскладывают забор для Волка). Сколько всего у забора дощечек? На каком месте самая высокая дощечка? (На первом). Какого она цвета? На каком месте самая низкая дощечка? (На седьмом). Покажите мне все третью дощечку, шестую. Молодцы, дети, Волку очень понравились ваши заборы. А сейчас он предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.
Воспитатель: Здравствуйте, Михаил Потапович! Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко нашалил. Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки? (Дети составляют пары валенок в соответствии с геометрическим узором).
Воспитатель: Ребята, Медведь благодарит вас за помощь. И говорит, что Колобок отправился к Лисе.
Воспитатель: Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе, сравним количество баранок и булочек. (Сравнивают попарно, уравнивают множества).
Воспитатель: Ребята, Лиса хитрая! Говорит, что она отдаст нам Колобка, если мы сами его найдем по ее плану. Ну что, готовы? (Да.) Давайте выберем того, кто будет выполнять это задание.
Слушайте задание: Надо двигаться от домика лисы прямо 5 шагов, потом 6 шагов направо, потом еще 7 шагов направо.
Воспитатель: А вот и Колобок! Ребята, Колобок спрашивает, как же мы его нашли? Расскажите Колобку, что мы делали, чтобы его спасти? (Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).
(Ответы детей – играли в игру «Назови быстро» (с мячом), называли времена года и месяцы, части суток; считали Зайчику морковки и раскладывали их зайчатам, раскладывали Волку по порядку из дощечек забор, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой; выполняли физминутку; сравнивали количество булочек и баранок у Лисы, подобрали Медведю одинаковые валенки).
Воспитатель: Ребята, Колобок вам всем говорит «Спасибо!». Он очень рад, что у него есть такие замечательные друзья. Колобку пора возвращаться к дедушке с бабушкой. Попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...
"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"
Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному направлению «познавательное ...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Физическое развитие»
quot;Хочу как папа сильным быть"...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: "Жизнь диких животных в зимнем лесу" с использованием напольных игр...