Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие по математике

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

 

    Цель. Закреплять умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц, знание состава чисел в предела 5. Уточнять пространственные представления. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Формировать навыки социального поведения, необходимые для совместной деятельности со сверстниками (самостоятельность, аккуратность, умение договариваться и принимать общее решение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_poznanie_zanyatie_po_matematike.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Платоновский детский сад

Хитровский филиал «Алёнушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Познание»

подготовительная группа

Воспитатель:

                            Иванкина Инесса Геннадьевна

Занятие по математике

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

    Цель. Закреплять умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц, знание состава чисел в предела 5. Уточнять пространственные представления. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Формировать навыки социального поведения, необходимые для совместной деятельности со сверстниками (самостоятельность, аккуратность, умение договариваться и принимать общее решение).

    Материал.  Карточки с цифрами 0-9. Мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь и лиса. Домик. Фишки. Карточки с примерами. Картинка, на которой изображено несколько пар ушей зайцев, спрятавшихся за кустом. Карточка с геометрическими фигурами, цветные карандаши, два рисунка с десятью различиями в изображении – на каждого ребенка.

    Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие по знакомой сказке, встретимся с ее героями. Но вы будете не просто слушателями, а непосредственными участниками происходящих событий. Помогут вам в этом путешествии знания и умения, смекалка и находчивость. Чтобы узнать, в какую сказку мы отправимся, отгадайте загадку.

    На сметане мешен,

    На окошке стужен.

    У меня румяный бок.

    Я веселый… (колобок).

    Итак, мы в сказке «Колобок». Путешествие наше будет математическим, а поможет нам числовой отрезок. Вы сами сможете выбрать, с кем из героев сказки вам хотелось бы встретиться сначала, с кем - потом. Все они приготовили для нас интересные задания. У зайца трудные задачки. Если вы не трусишки. То обязательно встретитесь с ними и решите их. У лисы тоже припасены задачки. Они не такие трудные, как у зайца, зато хитрые, как сама лиса. Только очень сообразительные с ними справиться. Внимательными надо быть. Если вы решите помочь мишке найти и дорисовать все недостающие детали на его картинках. А вот волку надо будет помочь найти всех зверюшек, которые спрятались внутри геометрических фигур. Ну а если вы устанете, сможете вместе с колобком позаниматься зарядкой.

    Давайте рассмотрим примеры и числовой отрезок.

Дети рассматривают карточки с цифрами 0-9, выложенные на ковре в виде числового отрезка, мягкие игрушки и домик, выставленные за карточками с цифрами 1-5, карточки с примерами  (2+1=… 2+3=… 2-1=… 2+2=…).

    Воспитатель. Какое число есть во всех примерах? (Число 2.) На каком месте в примерах оно стоит?  (На первом). Это значит, что с числа 2 мы начнем путешествие по числовому отрезку и по сказке. Что на числовом отрезке находиться в этой точке? (Домик колобка.) Выберите пример, который приведет нас к одному из этих героев сказки.

Дети выбирают один из примеров: 2+2=… Один ребенок решает его (с комментариями).  

    Воспитатель.  С кем мы встретимся? (С зайцем). Почему вы так думаете? (Заяц стоит за цифрой 4.) Верно. (Ребенок ставит колобка рядом с зайцем.) Заяц предлагает решить две задачки.

   

    На полянке малыши бегают, резвятся.

    К двум зайчишкам три дружка

    Без оглядки мчатся.

    Вместе будет веселей.

    Сколько же теперь друзей?    (Пять.)

   

    Пять зайчат в футбол играли,

    Одного домой позвали.

    Он в окно глядит. Считает.

    Сколько их теперь играет?    (Четыре.)

Дети решают задачи (с помощью фишек) за столами, вызванный ребенок у доски.

    Воспитатель.  Колобок предлагает отдохнуть.

   

    Проводится разминка.

    Солнце глянуло в кроватку…

    Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередно сгибают пальцы обеих рук в кулаки.)

    Все мы делаем зарядку.

    Надо нам присесть и встать.

(Приседают, за тем встают.)

    Раз, два, три, четыре, пять.

(На счет отводят руки как можно дальше назад.)

    Наклониться – три, четыре –

(На счет наклоняются вперед.)

    И на месте поскакать.

(Прыгают на месте.)

    А теперь все вместе дружно

    Будем мы пример решать.

    Четыре и один будет…   (пять).

(Одновременно сгибают указательные пальцы, Средние, безымянные пальцы и мизинцы обеих рук,  затем большие пальцы.)

     Два и три тоже…  (пять).

(Одновременно сгибают большие и указательные пальцы, затем остальные.)

     Три и два,

(Одновременно сгибают большие, указательные и средние пальцы, затем остальные.)

      Один и четыре –

(Сгибают большие пальцы, затем остальные.)

      Опять пятерку получили.

      Воспитатель. Выберите пример, который приведет к другому герою сказки.

Дети выбирают пример: 2+3=… Один ребенок решает его (с комментариями).

       Воспитатель.  С кем мы встретимся? (С волком. Он стоит за цифрой пять.) Верно. (Ребенок ставит колобка рядом с волком.)

       С волком в прятки поиграйте,

       Где зверята, отгадайте.

       Вы в фигурах их ищите

       И скорее всех найдите.

      Лиса спряталась внутри круга и внутри квадрата, но снаружи треугольника. Возьмите оранжевый карандаш и поставьте точку в этом месте.

    Медведь спрятался внутри квадрата, но снаружи круга и треугольника. Возьмите коричневый карандаш и поставьте в этом месте точку.

     Заяц спрятался внутри квадрата, треугольника и круга. Возьмите простой карандаш и поставьте в этом месте точку.

Дети выполняют задания.

      Воспитатель. Выберите пример, который приведет к другому герою сказки.

Дети выбирают пример: 2-1=… Один ребенок решает его (с комментариями).

      Воспитатель. С кем мы встретимся? ( С медведем. Он стоит за цифрой 1.) Верно. (Ребенок ставит колобка рядом с медведем.) Послушайте, какое задание приготовил медведь.

      Старый лес – мой дом родной.

      Белка, волк живут со мной.

      А сейчас, друзья, внимание!

      Я придумал вам задание:

      Перед вами две картинки.

      Здесь деревья, пни. Травинки.

      Вы внимательно смотрите,

      Все отличия найдите.

      Возьмите зеленый карандаш и дорисуйте недостающие детали так, чтобы оба  рисунка ничем между собой не  различались.

      Дети выполняют задание.

      Воспитатель. Выберите пример, который приведет к другому герою сказки.

Дети выбирают пример: 2+1=… Один ребенок решает его (с комментариями).

      Воспитатель. С кем мы встретимся? (С лисой. Она стоит за цифрой 3.) Верно. (Ребенок ставит колобка рядом с лисой.) Все вы знаете, что лиса очень хитрая. Чтобы решить ее задачки, понадобятся не только знания. Но и смекалка.

      Первая задачка: сколько сапожек купила лиса, чтобы лапок своих не намочить? (Ответы детей.)

      Вторая задачка: сколько зайцев спряталось за кустом? (Дети рассматривают картинку, на которой изображено несколько пар ушей зайцев, спрятавшихся за кустом и отвечают на вопрос.)

      Третья задачка.

       Над рекою летели птицы:

       Голубь, щука, две синицы,

      Два стрижа и восемь змей.

      Сколько птиц? Скажи скорей.

(Ответы детей.)

      Воспитатель. Вот и сказочке конец, а кто справился со всеми заданиями, молодец! Скажите, чье задание было самым сложным? А какое самым интересным? (Ответы детей.)

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»

Воспитывать уважение, благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Спасатели Лимпопо».

Цель: Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.Развивать вним...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)

Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе ;учить выкладывать задачи, используя знаки . Образовательные задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Расширение знаний о зимующих птицахАктивизация словарного запаса по теме «Зимующие птицы»Формир...