Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по математике
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель. Закреплять умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц, знание состава чисел в предела 5. Уточнять пространственные представления. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Формировать навыки социального поведения, необходимые для совместной деятельности со сверстниками (самостоятельность, аккуратность, умение договариваться и принимать общее решение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_poznanie_zanyatie_po_matematike.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Платоновский детский сад
Хитровский филиал «Алёнушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Познание»
подготовительная группа
Воспитатель:
Иванкина Инесса Геннадьевна
Занятие по математике
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель. Закреплять умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц, знание состава чисел в предела 5. Уточнять пространственные представления. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Формировать навыки социального поведения, необходимые для совместной деятельности со сверстниками (самостоятельность, аккуратность, умение договариваться и принимать общее решение).
Материал. Карточки с цифрами 0-9. Мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь и лиса. Домик. Фишки. Карточки с примерами. Картинка, на которой изображено несколько пар ушей зайцев, спрятавшихся за кустом. Карточка с геометрическими фигурами, цветные карандаши, два рисунка с десятью различиями в изображении – на каждого ребенка.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие по знакомой сказке, встретимся с ее героями. Но вы будете не просто слушателями, а непосредственными участниками происходящих событий. Помогут вам в этом путешествии знания и умения, смекалка и находчивость. Чтобы узнать, в какую сказку мы отправимся, отгадайте загадку.
На сметане мешен,
На окошке стужен.
У меня румяный бок.
Я веселый… (колобок).
Итак, мы в сказке «Колобок». Путешествие наше будет математическим, а поможет нам числовой отрезок. Вы сами сможете выбрать, с кем из героев сказки вам хотелось бы встретиться сначала, с кем - потом. Все они приготовили для нас интересные задания. У зайца трудные задачки. Если вы не трусишки. То обязательно встретитесь с ними и решите их. У лисы тоже припасены задачки. Они не такие трудные, как у зайца, зато хитрые, как сама лиса. Только очень сообразительные с ними справиться. Внимательными надо быть. Если вы решите помочь мишке найти и дорисовать все недостающие детали на его картинках. А вот волку надо будет помочь найти всех зверюшек, которые спрятались внутри геометрических фигур. Ну а если вы устанете, сможете вместе с колобком позаниматься зарядкой.
Давайте рассмотрим примеры и числовой отрезок.
Дети рассматривают карточки с цифрами 0-9, выложенные на ковре в виде числового отрезка, мягкие игрушки и домик, выставленные за карточками с цифрами 1-5, карточки с примерами (2+1=… 2+3=… 2-1=… 2+2=…).
Воспитатель. Какое число есть во всех примерах? (Число 2.) На каком месте в примерах оно стоит? (На первом). Это значит, что с числа 2 мы начнем путешествие по числовому отрезку и по сказке. Что на числовом отрезке находиться в этой точке? (Домик колобка.) Выберите пример, который приведет нас к одному из этих героев сказки.
Дети выбирают один из примеров: 2+2=… Один ребенок решает его (с комментариями).
Воспитатель. С кем мы встретимся? (С зайцем). Почему вы так думаете? (Заяц стоит за цифрой 4.) Верно. (Ребенок ставит колобка рядом с зайцем.) Заяц предлагает решить две задачки.
На полянке малыши бегают, резвятся.
К двум зайчишкам три дружка
Без оглядки мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же теперь друзей? (Пять.)
Пять зайчат в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит. Считает.
Сколько их теперь играет? (Четыре.)
Дети решают задачи (с помощью фишек) за столами, вызванный ребенок у доски.
Воспитатель. Колобок предлагает отдохнуть.
Проводится разминка.
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно сгибают пальцы обеих рук в кулаки.)
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
(Приседают, за тем встают.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(На счет отводят руки как можно дальше назад.)
Наклониться – три, четыре –
(На счет наклоняются вперед.)
И на месте поскакать.
(Прыгают на месте.)
А теперь все вместе дружно
Будем мы пример решать.
Четыре и один будет… (пять).
(Одновременно сгибают указательные пальцы, Средние, безымянные пальцы и мизинцы обеих рук, затем большие пальцы.)
Два и три тоже… (пять).
(Одновременно сгибают большие и указательные пальцы, затем остальные.)
Три и два,
(Одновременно сгибают большие, указательные и средние пальцы, затем остальные.)
Один и четыре –
(Сгибают большие пальцы, затем остальные.)
Опять пятерку получили.
Воспитатель. Выберите пример, который приведет к другому герою сказки.
Дети выбирают пример: 2+3=… Один ребенок решает его (с комментариями).
Воспитатель. С кем мы встретимся? (С волком. Он стоит за цифрой пять.) Верно. (Ребенок ставит колобка рядом с волком.)
С волком в прятки поиграйте,
Где зверята, отгадайте.
Вы в фигурах их ищите
И скорее всех найдите.
Лиса спряталась внутри круга и внутри квадрата, но снаружи треугольника. Возьмите оранжевый карандаш и поставьте точку в этом месте.
Медведь спрятался внутри квадрата, но снаружи круга и треугольника. Возьмите коричневый карандаш и поставьте в этом месте точку.
Заяц спрятался внутри квадрата, треугольника и круга. Возьмите простой карандаш и поставьте в этом месте точку.
Дети выполняют задания.
Воспитатель. Выберите пример, который приведет к другому герою сказки.
Дети выбирают пример: 2-1=… Один ребенок решает его (с комментариями).
Воспитатель. С кем мы встретимся? ( С медведем. Он стоит за цифрой 1.) Верно. (Ребенок ставит колобка рядом с медведем.) Послушайте, какое задание приготовил медведь.
Старый лес – мой дом родной.
Белка, волк живут со мной.
А сейчас, друзья, внимание!
Я придумал вам задание:
Перед вами две картинки.
Здесь деревья, пни. Травинки.
Вы внимательно смотрите,
Все отличия найдите.
Возьмите зеленый карандаш и дорисуйте недостающие детали так, чтобы оба рисунка ничем между собой не различались.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Выберите пример, который приведет к другому герою сказки.
Дети выбирают пример: 2+1=… Один ребенок решает его (с комментариями).
Воспитатель. С кем мы встретимся? (С лисой. Она стоит за цифрой 3.) Верно. (Ребенок ставит колобка рядом с лисой.) Все вы знаете, что лиса очень хитрая. Чтобы решить ее задачки, понадобятся не только знания. Но и смекалка.
Первая задачка: сколько сапожек купила лиса, чтобы лапок своих не намочить? (Ответы детей.)
Вторая задачка: сколько зайцев спряталось за кустом? (Дети рассматривают картинку, на которой изображено несколько пар ушей зайцев, спрятавшихся за кустом и отвечают на вопрос.)
Третья задачка.
Над рекою летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и восемь змей.
Сколько птиц? Скажи скорей.
(Ответы детей.)
Воспитатель. Вот и сказочке конец, а кто справился со всеми заданиями, молодец! Скажите, чье задание было самым сложным? А какое самым интересным? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Познание" в подготовительной группе н а тему "Люби и знай свой город"
НОД "Познание" "Люби и знай свой город" в подготовительной группе...
Конспект организационной образовательной деятельности .Познание. ФЭМП. подготовительная группа.
Как ребята цифру 5 спасли....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»
Воспитывать уважение, благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Спасатели Лимпопо».
Цель: Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.Развивать вним...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)
Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе ;учить выкладывать задачи, используя знаки . Образовательные задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Расширение знаний о зимующих птицахАктивизация словарного запаса по теме «Зимующие птицы»Формир...