математический досуг: "В гостях у Винни-Пуха" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия  полезен для воспитателей детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципиальное автономное дошколньное образовательное учреждение

Детский сад №30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа

Город Кумертау Республика Башкортостан

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

образовательная область «ФЭМП»

Математический досуг:

« В гостях у Винни - Пуха»

подготовительная группа

   

                                   

       

                                                 Подготовила:Маркабаева Рамиля Рауфовна

                                                                                                 воспитатель

Программное содержание:

1.Закреплять знания детей о частях суток.

2.Упражнять в определении времени по часам.

3.Развивать логическое мышление, учить детей согласованным действиям при решении задач.

Материал к занятию:

Игрушки: Винни – Пух, Тигра, Ослик  Иа, Пятачок .Аудиозапись песенки Винни – Пуха. Картонный макет циферблата со стрелками. Картина с изображением треугольника, портрет Пятачка. Доска с изображением кругов, стрелки из бумаги - зрительные ориентиры, деревья, цветы, пеньки.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма про Винни - Пуха.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, беседа, похвала, подсказки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей).

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в гости к Винни – Пуху? (ответы детей)

Воспитатель: Хочу вас сразу предупредить, что путешествие будет необычное. Чтобы попасть к Винни – Пуху, нужно пройти долгий путь. В пути встретятся сказочные герои, кто они, вы сами увидите. Ну, что, все готовы? (ответы детей). В таком случае – отправляемся в путь!

Звучит музыкальная запись – « Кто ходит в гости по утрам…»

Воспитатель с детьми подходят к первой остановке.

Воспитатель: Ребята, смотрите какое красивое дерево!? И скамеечки есть, давайте мы присядем и отдохнем (дети садятся на скамейки).

Воспитатель:  Скажите, какая прозвучала сейчас песенка? (ответы детей)  

Воспитатель: А в какое время суток мы приходим в детский сад? (ответы детей). Что приходит вслед за утром? А после дня что наступает? И другие вопросы (ответы детей)      

Воспитатель: Молодцы, справились с моими вопросами. Нам пора отправляться дальше в путь.    

Воспитатель с детьми подходят ко второй остановке.

Воспитатель: Посмотрите какая красивая поляна?! Ой, а кто это сидит у нас на пенечке? (ответы детей)

Воспитатель  с детьми здороваются с Пятачком.

Воспитатель: Ребята, Пятачок рассказал мне, что он записался в лесную школу, там ему задали уроки, которые он не может выполнить. Давайте мы ему поможем?1(ответы детей)

Далее воспитатель с детьми выполняют ряд заданий на доске:

-«Назови лишнюю фигуру»,

-« Назови, сколько геометрических фигур, изображено на картине ?»,

-«Назови, из каких геометрических фигур изображен Пятачок?»

-«Преврати круги в предметы».

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Пятачку решить задания. Давайте попрощаемся с нашим сказочным героем.

Воспитатель: До свидания, Пятачок!

Дети: До свидания, Пятачок!

Воспитатель: Конечно, в лесной школе интересно, но нам пора дальше отправляться в путь.

Воспитатель с детьми подходят к третьей остановке.

Воспитатель: Ой, а кто это нас встречает?! (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Винни - Пух пригласил Тигру в гости, к назначенному времени, а он не развирается в часах, давайте научим его, чтобы он не опаздывал в гости к Винни - Пуху?! (ответы детей)

Воспитатель демонстрирует циферблат, проводится игра « Назови время».

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Тигра не опоздает в гости                     к Винни - Пуху.

Он так обрадовался, что даже начал танцевать.

Совместный танец детей и Тигры - « Танец утят».

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше.

Воспитатель с детьми подходят к четвертой остановке.

Воспитатель: Ой, смотрите, что это нам приготовил ослик Иа?! (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим, что там такое? (смотрят вместе с детьми)

Воспитатель:  Оказывается, ослик нам приготовил математические считалки!

Слушаем внимательно и отвечаем.

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос-

Сколько он грибов принес?

У одного цветка

Четыре лепестка,

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

Воспитатель: Правильно справились с заданием. Ох, сколько сюрпризов приготовил  Винни - Пух в дороге, и мы уже в нескольких шагах от него. Подходим к пятой остановке.

Игра с Винни - Пухом « Третий лишний».

Воспитатель: Ребята, Винни – Пуху и его друзьям очень понравилось с вами играть. На этом наше с вами сказочное путешествие закончилось и нам пора отправляться в группу.

На обратном пути воспитатель и дети забирают поочередно сказочных героев и идут в группу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа

Современные методы развивающего обучения в ФЭМП...

Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа

Современные методы развивающего обучения в ФЭМП...

Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках конкурса....

Конспект математического досуга «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» старшая группа Воспитатель Остроухова Наталья Васильевна

Конспект математического досуга«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» старшая группа Воспитатель Остроухова Наталья Васильевна  Задачи:• Закрепить счет в пределах 5, развивать умение к...

Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа

Математический досуг «В лесу геометрический фигур»старшая группа...

Методическая разработка; математический досуг "Необычный гость"

Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по формированию элементарных первичных математических представлений. Использование игровых...

КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости к Смешарикам».

Обобщение элементарных математических и экологических представлений.Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по од...