математический досуг: "В гостях у Винни-Пуха" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия полезен для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipialnoe_avtonomnoe_doshkolnnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципиальное автономное дошколньное образовательное учреждение
Детский сад №30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа
Город Кумертау Республика Башкортостан
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
образовательная область «ФЭМП»
Математический досуг:
« В гостях у Винни - Пуха»
подготовительная группа
Подготовила:Маркабаева Рамиля Рауфовна
воспитатель
Программное содержание:
1.Закреплять знания детей о частях суток.
2.Упражнять в определении времени по часам.
3.Развивать логическое мышление, учить детей согласованным действиям при решении задач.
Материал к занятию:
Игрушки: Винни – Пух, Тигра, Ослик Иа, Пятачок .Аудиозапись песенки Винни – Пуха. Картонный макет циферблата со стрелками. Картина с изображением треугольника, портрет Пятачка. Доска с изображением кругов, стрелки из бумаги - зрительные ориентиры, деревья, цветы, пеньки.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма про Винни - Пуха.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, беседа, похвала, подсказки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей).
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в гости к Винни – Пуху? (ответы детей)
Воспитатель: Хочу вас сразу предупредить, что путешествие будет необычное. Чтобы попасть к Винни – Пуху, нужно пройти долгий путь. В пути встретятся сказочные герои, кто они, вы сами увидите. Ну, что, все готовы? (ответы детей). В таком случае – отправляемся в путь!
Звучит музыкальная запись – « Кто ходит в гости по утрам…»
Воспитатель с детьми подходят к первой остановке.
Воспитатель: Ребята, смотрите какое красивое дерево!? И скамеечки есть, давайте мы присядем и отдохнем (дети садятся на скамейки).
Воспитатель: Скажите, какая прозвучала сейчас песенка? (ответы детей)
Воспитатель: А в какое время суток мы приходим в детский сад? (ответы детей). Что приходит вслед за утром? А после дня что наступает? И другие вопросы (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с моими вопросами. Нам пора отправляться дальше в путь.
Воспитатель с детьми подходят ко второй остановке.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая поляна?! Ой, а кто это сидит у нас на пенечке? (ответы детей)
Воспитатель с детьми здороваются с Пятачком.
Воспитатель: Ребята, Пятачок рассказал мне, что он записался в лесную школу, там ему задали уроки, которые он не может выполнить. Давайте мы ему поможем?1(ответы детей)
Далее воспитатель с детьми выполняют ряд заданий на доске:
-«Назови лишнюю фигуру»,
-« Назови, сколько геометрических фигур, изображено на картине ?»,
-«Назови, из каких геометрических фигур изображен Пятачок?»
-«Преврати круги в предметы».
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Пятачку решить задания. Давайте попрощаемся с нашим сказочным героем.
Воспитатель: До свидания, Пятачок!
Дети: До свидания, Пятачок!
Воспитатель: Конечно, в лесной школе интересно, но нам пора дальше отправляться в путь.
Воспитатель с детьми подходят к третьей остановке.
Воспитатель: Ой, а кто это нас встречает?! (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Винни - Пух пригласил Тигру в гости, к назначенному времени, а он не развирается в часах, давайте научим его, чтобы он не опаздывал в гости к Винни - Пуху?! (ответы детей)
Воспитатель демонстрирует циферблат, проводится игра « Назови время».
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Тигра не опоздает в гости к Винни - Пуху.
Он так обрадовался, что даже начал танцевать.
Совместный танец детей и Тигры - « Танец утят».
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель с детьми подходят к четвертой остановке.
Воспитатель: Ой, смотрите, что это нам приготовил ослик Иа?! (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрим, что там такое? (смотрят вместе с детьми)
Воспитатель: Оказывается, ослик нам приготовил математические считалки!
Слушаем внимательно и отвечаем.
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос-
Сколько он грибов принес?
У одного цветка
Четыре лепестка,
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
Воспитатель: Правильно справились с заданием. Ох, сколько сюрпризов приготовил Винни - Пух в дороге, и мы уже в нескольких шагах от него. Подходим к пятой остановке.
Игра с Винни - Пухом « Третий лишний».
Воспитатель: Ребята, Винни – Пуху и его друзьям очень понравилось с вами играть. На этом наше с вами сказочное путешествие закончилось и нам пора отправляться в группу.
На обратном пути воспитатель и дети забирают поочередно сказочных героев и идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа
Современные методы развивающего обучения в ФЭМП...
Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа
Современные методы развивающего обучения в ФЭМП...
Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа
Конспект открытого мероприятия в рамках конкурса....
Конспект математического досуга «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» старшая группа Воспитатель Остроухова Наталья Васильевна
Конспект математического досуга«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» старшая группа Воспитатель Остроухова Наталья Васильевна Задачи:• Закрепить счет в пределах 5, развивать умение к...
Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа
Математический досуг «В лесу геометрический фигур»старшая группа...
Методическая разработка; математический досуг "Необычный гость"
Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по формированию элементарных первичных математических представлений. Использование игровых...
КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости к Смешарикам».
Обобщение элементарных математических и экологических представлений.Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по од...