"Поможем Зайчику"
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Рештаненко Инна Николаевна

Мультимедийная разработка занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon multimediynaya_razrabotka_zanyatiya_reshtanenko_i.n.ppt775 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

02.05.17 Мультимедийная разработка занятия Рештаненко Инна Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» г. Югорск - 201 3 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Слайд 2

Направление: «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» Непосредственно образовательная деятельность «Поможем зайчику» Вторая младшая группа

Слайд 3

ОТРАЖЕНИЕ В МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ РАЗРАБОТКЕ ЗАНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Содержание образовательной деятельности определено Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 02.05.17

Слайд 4

ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Цель: Формирование элементарных математических представлений о свойствах геометрических фигур. Тип: Закрепление и творческое применение. 02.05.17

Слайд 5

Задачи: Образовательные – Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения. Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), обследуя форму этих фигур, используя зрение и осязание. Развивающие - Развивать произвольное внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, умение выявлять разнообразные свойства геометрических фигур, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два свойства. Воспитательные - Воспитывать интерес к играм с геометрическими фигурами, любознательность . 02.05.17

Слайд 6

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Организационно-мотивационный этап (1,5 минуты) сюрпризный момент Основной этап (10 минут) - Д/и «Широкий и узкий мостики» ( раздаточный материал) Д/и «Построим домики» ( плоскостные геометрические фигуры ) - Физминутка «Вышли зайки погулять» - Д/и «Найди фигуру» ( логические блоки Дьенеша ) Д/и «Сложи бусы» (логические блоки Дьенеша ) Рефлексия (3,5 минуты) -Д/и «Где вы бывали, что вы видали?» ( логические блоки Дьенеша ) 02.05.17

Слайд 7

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ Методы: словесный, наглядный, практический Способы организации: фронтальная, индивидуальная Средства: компьютер, экран, электронная презентация (слайды зайца и волка), раздаточный материал: узкая и широкая полоска на каждого ребёнка, четыре набора плоскостных геометрических фигур ( к руг, квадрат, треугольник), логические блоки Дьенеша. 02.05.17

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП (1,5 МИН.) Задачи: Привлечь внимание, вызвать интерес детей. Обеспечить принятие детьми цели занятия. 02.05.17 Воспитатель загадывает детям загадки. Привлекает внимание детей, обозначает проблему и пути её решения.

Слайд 9

ОСНОВНОЙ ЭТАП (10 МИНУТ) Задачи: - Научить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже». - Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), обследуя форму этих фигур, используя зрение и осязание. - Развивать произвольное внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, умение выявлять разнообразные свойства геометрических фигур, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два свойства. 02.05.17

Слайд 10

02.05.17 Воспитатель учит детей сравнивать две полоски по ширине используя приём наложения и приложения.

Слайд 11

02.05.17 Воспитатель учит детей обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже», добиваясь хоровых и индивидуальных ответов детей.

Слайд 12

Закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), методом обследования формы этих фигур зрительно и тактильно . 02.05.17

Слайд 13

Практическая, самостоятельная, подгрупповая работа детей по заданной воспитателем инструкции (домик для зайчика). 02.05.17

Слайд 14

Динамическая пауза «Вышли зайки погулять» 02.05.17

Слайд 15

Д/и «Найди фигуру» Задачи : развивать произвольное внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, умение выявлять разнообразные свойства геометрических фигур, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два свойства. 02.05.17

Слайд 16

02.05.17 Дидактическая игра «Собери бусы» Задачи : развивать произвольное внимание, умение действовать по инструкции.

Слайд 17

Рефлексия (3,5 минуты) З адача: Подвести итог занятия , закрепить у детей положительное, эмоциональное отношение к совместной деятельности Д идактическая игра «Где вы бывали, что вы видали?» 02.05.17

Слайд 18

02.05.17 Д/и «Где вы бывали, что вы видали?» Задача: Учить моделировать результаты этапов занятия с помощью блоков Дьенеша, развивать память, мышление.

Слайд 19

Эмоциональная оценка Задача: учить детей высказывать свои впечатления о занятии при помощи сенсорных эталонов (круги разного цвета) 02.05.17

Слайд 20

02.05.17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем зайчику

Конспект   НОД       по  ФЭМП с детьми старшего...

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

«Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий....