"Поможем Зайчику"
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему
Мультимедийная разработка занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynaya_razrabotka_zanyatiya_reshtanenko_i.n.ppt | 775 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление: «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» Непосредственно образовательная деятельность «Поможем зайчику» Вторая младшая группа
ОТРАЖЕНИЕ В МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ РАЗРАБОТКЕ ЗАНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Содержание образовательной деятельности определено Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 02.05.17
ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Цель: Формирование элементарных математических представлений о свойствах геометрических фигур. Тип: Закрепление и творческое применение. 02.05.17
Задачи: Образовательные – Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения. Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), обследуя форму этих фигур, используя зрение и осязание. Развивающие - Развивать произвольное внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, умение выявлять разнообразные свойства геометрических фигур, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два свойства. Воспитательные - Воспитывать интерес к играм с геометрическими фигурами, любознательность . 02.05.17
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Организационно-мотивационный этап (1,5 минуты) сюрпризный момент Основной этап (10 минут) - Д/и «Широкий и узкий мостики» ( раздаточный материал) Д/и «Построим домики» ( плоскостные геометрические фигуры ) - Физминутка «Вышли зайки погулять» - Д/и «Найди фигуру» ( логические блоки Дьенеша ) Д/и «Сложи бусы» (логические блоки Дьенеша ) Рефлексия (3,5 минуты) -Д/и «Где вы бывали, что вы видали?» ( логические блоки Дьенеша ) 02.05.17
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ Методы: словесный, наглядный, практический Способы организации: фронтальная, индивидуальная Средства: компьютер, экран, электронная презентация (слайды зайца и волка), раздаточный материал: узкая и широкая полоска на каждого ребёнка, четыре набора плоскостных геометрических фигур ( к руг, квадрат, треугольник), логические блоки Дьенеша. 02.05.17
ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП (1,5 МИН.) Задачи: Привлечь внимание, вызвать интерес детей. Обеспечить принятие детьми цели занятия. 02.05.17 Воспитатель загадывает детям загадки. Привлекает внимание детей, обозначает проблему и пути её решения.
ОСНОВНОЙ ЭТАП (10 МИНУТ) Задачи: - Научить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже». - Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), обследуя форму этих фигур, используя зрение и осязание. - Развивать произвольное внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, умение выявлять разнообразные свойства геометрических фигур, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два свойства. 02.05.17
02.05.17 Воспитатель учит детей сравнивать две полоски по ширине используя приём наложения и приложения.
02.05.17 Воспитатель учит детей обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже», добиваясь хоровых и индивидуальных ответов детей.
Закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), методом обследования формы этих фигур зрительно и тактильно . 02.05.17
Практическая, самостоятельная, подгрупповая работа детей по заданной воспитателем инструкции (домик для зайчика). 02.05.17
Динамическая пауза «Вышли зайки погулять» 02.05.17
Д/и «Найди фигуру» Задачи : развивать произвольное внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, умение выявлять разнообразные свойства геометрических фигур, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два свойства. 02.05.17
02.05.17 Дидактическая игра «Собери бусы» Задачи : развивать произвольное внимание, умение действовать по инструкции.
Рефлексия (3,5 минуты) З адача: Подвести итог занятия , закрепить у детей положительное, эмоциональное отношение к совместной деятельности Д идактическая игра «Где вы бывали, что вы видали?» 02.05.17
02.05.17 Д/и «Где вы бывали, что вы видали?» Задача: Учить моделировать результаты этапов занятия с помощью блоков Дьенеша, развивать память, мышление.
Эмоциональная оценка Задача: учить детей высказывать свои впечатления о занятии при помощи сенсорных эталонов (круги разного цвета) 02.05.17
02.05.17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем зайчику
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего...
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
"Поможем зайчику найти свою сказку" итоговая НООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект...
«Поможем зайчику быть здоровым!»
Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий....