НОД по познавательному развитию « Путешествие в космос».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
НОД по познавательному развитию « Путешествие в космос».
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи: Закрепление знаний о геометрических фигурах, порядковом и обратном счёте. Продолжать закреплять умение решать и составлять задачи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Учить детей делать ракету из бумаги, развитие мелкой моторики.
Материал: Объёмные геометрические фигуры, для постройки ракеты ( кубы, цилиндр, конус). Листы А4, цветные карандаши. Листы в клетку, простые карандаши. Цветная бумага. Обручи. Эмблемы космонавтов.
Предварительная работа: Чтение литературы о космосе и космонавтах, изготовление поделок оригами, разучивание игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_puteshestvie_v_kosmos.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию « Путешествие в космос».
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи: Закрепление знаний о геометрических фигурах, порядковом и обратном счёте. Продолжать закреплять умение решать и составлять задачи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Учить детей делать ракету из бумаги, развитие мелкой моторики.
Материал: Объёмные геометрические фигуры, для постройки ракеты ( кубы, цилиндр, конус). Листы А4, цветные карандаши. Листы в клетку, простые карандаши. Цветная бумага. Обручи. Эмблемы космонавтов.
Предварительная работа: Чтение литературы о космосе и космонавтах, изготовление поделок оригами, разучивание игр.
Ход занятия.
В : Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в космическое путешествие! Я буду руководителем полёт, а всех вас принимаю в отряд космонавтов. Вы согласны?
В: Ребята, а каким должен быть космонавт? ( Космонавт должен быть сильным, здоровым, отважным, жизнерадостным, всегда находить выход из трудного положения, ловким, выносливым , заниматься спортом и делать зарядку).
В: Мы тоже должны подготовиться к полёту и сделать зарядку. Становитесь в круг ребята, зарядимся перед полётом.
Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу, космонавтом стать хочу.
Мы идём на космодром, дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках, мы идём на пятках.
Пробежимся все мы дружно, разминаться всем нам нужно!
В: Мы с вами подготовились, а теперь мы должны проверить готовность нашей ракеты. И первое задание для вас космонавты, построить ракету из геометрических фигур. Приступайте к заданию ( постройка ракеты из объёмных геометрических фигур). Молодцы космонавты с заданием справились. Ребята, вы ракету построили из каких геометрических фигур объёмных или плоскостных? Чем отличаются объёмные фигуры от плоскостных? Из каких объёмных фигур вы построили ракету? А теперь встаньте в шеренгу , рассчитайтесь по порядку. Проходите в ракету, садитесь поудобнее, пристигните ремни. Чтобы взлетела ракета, надо посчитать от 10 до 0, пуск. Вот наша ракета оторвалась от земли, и мы летим в космическое пространство. Сейчас мы летим над нашей планетой, как называется наша планета? ( наша планета называется Земля). На нашей планете много чего? ( ответы детей).
В: Наша планета богата и разнообразна. Сейчас каждый космонавт придумает свою задачу и запишет её в тетрадь.
В: Космонавты занимаются не только серьёзными делами , в свободное время они любят поиграть. Сейчас поиграем в игру « Ждут нас быстрые ракеты».( игра с обручами).
Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на планете.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет опоздавшим места нет!
В:Садитесь в ракету полетим дальше. Учённые из центра полётами попросили на листах бумаги сделать примерный план расположения некоторых космических объектов.- Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – зелёный круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
Вопросы детям. Где находится:
- Земля
- Солнце
- Полярная звезда
- Марс
В: У космонавтов очень умелые руки. Давайте на память о нашем полёте сделаем ракеты и подарим своим близким. Оригами « Ракета».Каждый ход выполняйте за мной.
В: А теперь пришло время возвращаться на землю. Пристегните ремни. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся опять. Что вам запомнилась в сегодняшнем путешествии? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. «Путешествие в космос».
Вечер развлечений, посвященный Дню космонавтики, проводился для детей 5-6 лет совместно с родителями 10 апреля 2014г....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в космос"
Занятие по формированию целостной картины мира "путешествие в космос" предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (старшей комбинированной логопедической группы)....
проект по познавательному развитию "Путешествие в космос"
Проект краткосрочный для детей 4 -5 лет "Путешествие в космос"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в космос"
Ознакомление детей с космосом...
Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос»
Задача каждого педагога сделать свое занятие интересным, познавательным и обучающим. Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия для старшего дошкольного возраста, который поможет педагогам в ознаком...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие "Путешествие в космос"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.Задачи:О...
НОД по познавательному развитию «Путешествие в космос»
ФИО участника(полностью)Вайшля Светлана Анатольевна № ГБДОУГБОУ гимназия №209 «Павловская гимназия»Тема мероприятияНОД по познавательному развитию«Путешествие в космос»воз...