Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. Объяснить, что представляет собой Солнечная система. Обогащать и активизировать словарь: космодром, скафандр, Солнечная система. Развивать чувство композиции, закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Воспитывать у детей гордость за свою страну, уважение к героям космоса.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, интересуется изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование: портреты Ю.А. Гагарина, К.Э.Циолковского, С.П. Королева; плакат «Солнечная система»; модель космического корабля (из мягких модулей); карточки с изображением одежды и головных уборов (комбинезона, пальто, шапки, шлема, скафандра); геометрические наборы (по количеству детей); шапки-«звездочки», шапка-шлем; цветная бумага, ножницы, клей.
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи песни в исполнении Ю.Гуляева «Знаете, каким он парнем был» (cл. Н.Добронравова, муз. А.Пахмутовой), инструментальной композиции «Пришельцы» в исполнении группы «Зодиак».
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
Звучит аудиозапись песни «Знаете, каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева (сл. Н. Добронрарова, муз. А. Пахмутовой). Дети стоят у доски.
Воспитатель: «Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Дети, кто был первым в мире космонавтом?»
Ответы детей (Ю.А. Гагарин)
Воспитатель: «Правильно, дети. Первым в мире космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин (показывает портрет). И наш народ гордится этим. Кто сможет рассказать о первом космонавте?»
Рассказы детей
Воспитатель: «Ученые многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев (показывает на портреты). Дети, а вы знаете, на чем можно полететь в космос?»
Ответы детей (На космическом корабле)
Воспитатель: «Дети, давайте и мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но вначале нам нужно сконструировать космический корабль. Для этого отправляемся в конструкторское бюро».
- «Конструируем космический корабль» (работа за столами)
Воспитатель: «Перед вами лежат фигуры, скажите, как можно назвать их одним словом?»
Ответы детей (геометрические)
Воспитатель: «Назовите их»
Ответы детей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
На доске располагаются образцы-схемы конструкций различных космических кораблей и предлагается приступить к работе.
Воспитатель: «Молодцы! Сколько конструкций различных кораблей. Целый космодром!» (словарная работа со словом «космодром»
- Воспитатель: «Дети, теперь нам нужно выбрать все необходимое для полета: одежду, продукты питания»
Дидактическая игра «Что возьмем с собой в полет»
(Словарная работа со словом «скафандр»)
Теперь мы готовы к полету.
Физкультминутка:
Чтобы в космос полететь,
Надо многое уметь.
Влево-вправо наклоняться,
Даже боксом заниматься
И зарядку по утрам нужно делать нам.
- Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос».
Воспитатель предлагает детям занять места в «космическом корабле», построенном из мягких модулей. Командир корабля одевает шапочку-шлем, члены экипажа – шапочки-звездочки, которые будут светить в пути и приносить удачу.
Командир дает команду: «Внимание! Внимание! Приготовиться к запуску ракеты! Начинаем обратный отсчет (с опорой на наглядность): «10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!»
Воспитатель: «Вот ракета зашумела все громче и громче, шевельнулась и плавно пошла вверх»
Звучит инструментальная композиция «Пришельцы» группы «Зодиак». Во время «полета» дети закрывают глаза, воспитатель убирает цифры с мольберта, выставляет плакат «Солнечная система»
Воспитатель: «Вот мы и в космосе. Посмотрите, дети, в иллюминаторы. Мы видим много разных планет, больших и маленьких. Все они вращаются по своим дорожкам-орбитам вокруг гигантского шара. На что похож этот шар?
Ответы детей (Солнце)
Воспитатель: «Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечная система (закрепление названия хором и индивидуально). Глава семьи – Солнце. Солнце - это звезда, в форме шара. Солнце дает Земле тепло и свет, необходимые для жизни людей, животных и растений.
Солнце очень яркое, мы смотрели на него, наши глаза устали. Давайте сделаем зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика (с лучиком из цветной бумаги)
Лучик вверх,
Лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо-влево посмотри,
Вокруг солнца обойди!
Воспитатель: «Дети, как называется планета, на которой мы живем?
Ответы детей (Земля)
Воспитатель: «Планета Земля – самая главная, самая красивая планета Солнечной системы. Из космоса Земля выглядит как прекрасный шар». (Показать планету Земля на плакате). Земля – это единственная известная нам, обитаемая планета. Она не слишком горячая и не слишком холодная. Есть вода, свет, тепло, воздух, - то есть все, что необходимо всем живым организмам».
Воспитатель: «Дети, подходит к завершению наш полет. Мы увидели, что же собой представляет Солнечная система.
Командир корабля дает команду: «Начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!»
Снова звучит инструментальная композиция группы «Зодиак», дети произносят волшебные слова:
Лети, лети ракета,
На запад, на восток,
Считая километры,
И прибывая в срок.
Воспитатель: «Ура! Мы приземлились! Все жители нашей планеты с нетерпением ждали нашего возвращения. Им тоже интересно, что же такое космос. Давайте поделимся своими впечатлениями».
5. Аппликация «Космос» (работа за столами)
У каждого ребенка – листы цветной бумаги. Воспитатель предлагает соединить точки, отмеченные на белой стороне бумаги, обозначенные цифрами. Полученные космические предметы вырезать и наклеить на общий фон панно.
6. Рефлексия
Кто является первым в мире космонавтом?
Что собой представляет Солнечная система?
Как называется наша планета?
Земля – самая главная, самая красивая планета Солнечной системы, потому что мы на ней живем. Так давайте беречь ее! И кто знает, может среди вас, ребята, находятся будущие космонавты. И весь наш народ будет гордиться вами, как мы сейчас гордимся теми, кто покорил космос и прославил страну!
Использованная литература:
1.Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о космосе», изд-во «Сфера», 2010г.
2. Шорыгина Т.А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли», изд-во «Сфера», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Космос"
Цель: формирование первоначальных представлений о космосе.Задачи: познакомить детей с основными планетами. Вызвать познавательный интерес к космосу, расширить кругозор. Расширить сло...
Конспект занятия по познавательной деятельности "Удивительный мир космоса".
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и по...
Конспект занятия по познавательному развитию "Космос"
уточнить и расширить знания детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»
Цель: познакомить детей с основными планетами, закрепить знания о космосе.Задачи: Образовательные:• Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;• Систе...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Покорение космоса"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6 – 7 лет) общеобразовательной направленности с использованием интерактивной доски...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в космос"
Конспект занятие на закрепление лексической темы "Космос" для детей средней группы...
Конспект занятия по познавательному развитию "Тайны космоса". младший дошкольный возраст.
Космические дали всегда интересовали человечество. Вот наши малыши с удовольствием знакомятся с космосом, космонавтами и многим, многим интересным....