Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Савенкова Ирина Александровна

Ознакомление детей с космосом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_v_kosmos.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. Объяснить, что представляет собой Солнечная система. Обогащать  и активизировать словарь:  космодром, скафандр, Солнечная  система.  Развивать чувство композиции, закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Воспитывать у детей гордость за свою страну, уважение к героям космоса.

Планируемые результаты:   умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые  пояснения, интересуется  изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование: портреты  Ю.А. Гагарина, К.Э.Циолковского, С.П. Королева;  плакат «Солнечная система»;  модель космического корабля (из мягких модулей); карточки с изображением одежды и головных уборов (комбинезона, пальто, шапки, шлема, скафандра); геометрические наборы (по количеству детей); шапки-«звездочки», шапка-шлем;  цветная бумага, ножницы, клей.

Музыкальное сопровождение:   аудиозаписи  песни в исполнении Ю.Гуляева «Знаете, каким он парнем был» (cл. Н.Добронравова, муз. А.Пахмутовой),  инструментальной композиции «Пришельцы» в исполнении группы «Зодиак».

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный  момент

Звучит аудиозапись песни «Знаете,  каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева (сл. Н. Добронрарова,  муз.            А. Пахмутовой).  Дети стоят у доски.

Воспитатель: «Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Дети, кто был первым в мире космонавтом?»

Ответы детей  (Ю.А. Гагарин)

Воспитатель: «Правильно,  дети. Первым в мире космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин (показывает портрет). И наш народ гордится этим. Кто сможет рассказать о первом космонавте?»

Рассказы детей

Воспитатель: «Ученые многих стран долгие годы думали над  тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев (показывает на портреты). Дети, а вы знаете, на чем можно полететь в космос?»

Ответы детей (На космическом корабле)

Воспитатель: «Дети,  давайте и мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но вначале нам нужно  сконструировать космический корабль. Для этого отправляемся в конструкторское бюро».

  1. «Конструируем космический корабль» (работа за столами)

Воспитатель: «Перед вами лежат фигуры, скажите, как  можно назвать их одним словом?»

Ответы детей (геометрические)

Воспитатель:  «Назовите их»

Ответы детей  (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

На доске располагаются образцы-схемы конструкций различных космических кораблей и предлагается приступить к работе. 

Воспитатель: «Молодцы! Сколько конструкций различных кораблей. Целый космодром!» (словарная работа со словом «космодром»

  1.  Воспитатель: «Дети, теперь нам нужно выбрать все необходимое для полета: одежду, продукты питания»

Дидактическая игра «Что возьмем с собой в полет»

(Словарная работа со словом «скафандр»)

Теперь мы готовы к полету.


Физкультминутка:

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь.

Влево-вправо наклоняться,

Даже боксом заниматься

И зарядку по утрам нужно делать нам.

  1.  Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос».

Воспитатель предлагает детям занять места в «космическом корабле», построенном из мягких модулей. Командир корабля одевает шапочку-шлем, члены экипажа – шапочки-звездочки, которые будут светить в пути и приносить удачу.

Командир дает команду: «Внимание! Внимание! Приготовиться к запуску ракеты! Начинаем обратный отсчет (с опорой на наглядность): «10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!»


Воспитатель: «Вот ракета зашумела все громче и громче, шевельнулась и плавно пошла вверх»

Звучит инструментальная композиция «Пришельцы» группы «Зодиак». Во время «полета» дети закрывают глаза, воспитатель убирает цифры с мольберта, выставляет плакат «Солнечная система»

Воспитатель: «Вот мы и в космосе. Посмотрите, дети, в иллюминаторы. Мы видим много разных планет, больших и маленьких.  Все они вращаются по своим дорожкам-орбитам вокруг гигантского шара. На что похож этот шар?

Ответы детей (Солнце)

Воспитатель: «Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечная система (закрепление названия хором и индивидуально).  Глава семьи – Солнце. Солнце - это звезда, в форме шара. Солнце дает Земле тепло и свет, необходимые для жизни людей, животных и растений.

Солнце очень яркое, мы смотрели на него, наши глаза устали. Давайте сделаем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика (с лучиком из цветной бумаги)

Лучик вверх,

Лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо-влево посмотри,

Вокруг солнца обойди!

Воспитатель: «Дети, как называется планета, на которой мы живем?

Ответы детей (Земля)

Воспитатель: «Планета Земля – самая главная, самая красивая планета Солнечной системы. Из космоса Земля выглядит как прекрасный шар». (Показать планету Земля на плакате). Земля – это единственная известная нам, обитаемая планета. Она не слишком горячая и не слишком холодная. Есть вода, свет, тепло, воздух, - то есть все, что необходимо всем живым организмам».
Воспитатель: «Дети, подходит к завершению наш полет. Мы увидели, что же собой представляет Солнечная система.

 Командир корабля дает команду: «Начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!»

Снова звучит  инструментальная композиция группы «Зодиак», дети произносят волшебные слова:

Лети, лети ракета,

На запад, на восток,

Считая километры,

И прибывая в срок.

Воспитатель: «Ура! Мы приземлились! Все жители нашей планеты с нетерпением ждали нашего возвращения. Им тоже интересно, что же такое космос. Давайте поделимся своими впечатлениями».

5. Аппликация «Космос» (работа за столами)

 У каждого ребенка – листы цветной бумаги. Воспитатель предлагает соединить точки, отмеченные на белой стороне бумаги, обозначенные цифрами. Полученные космические предметы вырезать и наклеить на общий фон панно.

6. Рефлексия

Кто является первым в мире космонавтом?

Что собой представляет Солнечная система?

Как называется наша планета?

Земля – самая главная, самая красивая планета Солнечной системы, потому что мы на ней живем. Так давайте беречь ее! И кто знает, может среди вас, ребята, находятся будущие космонавты. И весь наш народ будет гордиться вами, как мы сейчас гордимся теми, кто покорил космос и прославил страну!


Использованная литература:

1.Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о космосе», изд-во «Сфера», 2010г.

2. Шорыгина Т.А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли», изд-во «Сфера», 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Космос"

Цель: формирование   первоначальных представлений о космосе.Задачи: познакомить детей с основными планетами. Вызвать познавательный интерес к космосу, расширить кругозор. Расширить сло...

Конспект занятия по познавательной деятельности "Удивительный мир космоса".

Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и по...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»

Цель: познакомить детей с основными планетами, закрепить знания о космосе.Задачи: Образовательные:• Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;• Систе...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Покорение космоса"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному  развитию с детьми подготовительной группы (6 – 7 лет) общеобразовательной направленности с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в космос"

Конспект занятие на закрепление лексической темы "Космос" для детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию "Тайны космоса". младший дошкольный возраст.

Космические дали всегда интересовали человечество. Вот наши малыши с удовольствием знакомятся с космосом, космонавтами и многим, многим интересным....