КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ по математике и аппликации
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Создать условия для формирования представлений детей о линиях прямых, кривых, ломаных, замкнутых.
2. Создать условия для способствования развития логического мышления детей - анализ, синтез, сравнение на математическом материале.
3. Создать условия для формирования творческих способностей через создание собственной композиции из геометрических плоскостных фигур путем аппликации.
4. Обогащение словарного запаса путем введения новых математических терминов: линии прямые, кривые, ломаные; замкнутые; контур предмета.
5. Воспитание интереса к познанию окружающего мира через игровое содержание деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №29
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ по математике и аппликации
Тема: «Линии прямые, кривые, ломанные»
(для детей старшего возраста)
Гриневич Татьяна Орестовна | |
Воспитатель первой квалификационной категории |
г.Екатеринбург
Программное содержание:
- Создать условия для формирования представлений детей о линиях прямых, кривых, ломаных, замкнутых.
- Создать условия для способствования развития логического мышления детей - анализ, синтез, сравнение на математическом материале.
- Создать условия для формирования творческих способностей через создание собственной композиции из геометрических плоскостных фигур путем аппликации.
- Обогащение словарного запаса путем введения новых математических терминов: линии прямые, кривые, ломаные; замкнутые; контур предмета.
- Воспитание интереса к познанию окружающего мира через игровое содержание деятельности.
Мотивация:
Мы путешествуем на паровозике с машинистом Клоуном от станции к станции по стране Математике. На каждой станции необходимо выполнять сложные задания, иначе паровозик не поспешит дальше.
Оборудование занятия:
1. Демонстрационный материал: "станции" - "модели"
СЧЕТ 0 10 | МОЛЧАНКА | СЮРПРИЗ | Я САМ | ||||
✏ | • |
- Картинка паровозика
- Кукла - Клоун
- Аппликационные работы - образцы из увеличенных деталей-аналогов для детей:
Рисунки на доске:
Раздаточный материал:
- Счетные палочки, листочки с
- Кусочек гибкой проволоки
- Клеящий карандаш, клеёночки-подложки, набор для аппликации из цветной бумаги
3 шт | 3 шт | 3 шт | 3 шт |
- Тетради в клеточку, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Все дети строятся паровозиком за воспитателем. У воспитателя на руке Клоун, на доске картинка паровозика. Правой рукой подается сигнал "Ууу...", паровозик отправляется "Чух-чух, чух-чух-чух". Первая станция "Счет" - прямой и обратный до 10, руки на пояс.
- "Молчанка" - воспитатель молча показывает примеры, дети молча на пальчиках показывают результаты:
1+1=2 | 5-3=2 | 4+2=6 | 5-1=4 |
0+2=2 | 5-5=0 | 3+3=6 | 4-2=2 |
- "У!У!У! Дальше побегу!"
Станция "Сюрприз" - дети за столами, каждый достает из сюрпризной коробки проволочку.
- Зачем на математике она нужна?
Кривая линия | - на что похожа? | |
Прямая линия | - на что похожа? | |
Ломаная линия | - на что похожа? |
- Термины "называть" вместе с детьми через проблему - Как назовем?
Линии «делаются» из проволоки на столе. Воспитатель вместе с детьми работает за детским столом.
Показать детям замкнутую ломаную линию, попросить детей ее назвать, сделать.
Итак, проволочка помогла нам узнать линии прямые, кривые, ломаные; замкнутые.
4. «Ту! Ту! Ту! Сам я линии найду!»
Свободная деятельность детей – найти в групповом помещении контуры предметов – линии: прямые, кривые, ломаные; замкнутые.
Если кто-то ошибся – вместе, сообща исправить ошибку. Воспитатель постоянно повторяет «Контур предмета – прямая, … линия» - термины вводятся в пассивный словарный запас детей.
5. Клоуну «надоело» лежать на столе:
- Надоело мне лежать,
Я хочу потанцевать.
Физпауза «Маленький клоун» - логоритмика под музыку.
Маленький клоун – руки на голове, покачать
В большом колпаке – делаем руками колпак
Спрятался клоун – потряхиваем
В моем кулаке – кулачками в ритм музыки
Ну-ка, я сам на него посмотрю – смотрим
Если хотите, я вам покажу – показываем друг другу
Пальчики – поочередно встречаются с большим, «стряхиваем воду»
- Потанцевали – дальше вагончики побежали: Станция Карандаш:
- На доске и на листочках у детей – линии различные.
Необходимо дополнить их чуть-чуть, чтобы получился рисунок. Взяли волшебный мелок, карандаш, выполнили. |
Клоун ходит, смотрит, радуется и благодарит детей, к доске вызываются дети по очереди и по желанию.
- «У! Дальше я бегу!»
Станция | «Вот вопрос: все ли в память я занес?» - На аппликациях - узорах вспомнить названия линий |
- «У! Новый груз я приму! Работать начну!»
Станция «Фантазия - аппликация». Дети достают клеящий карандаш, дежурные раздают клеёнку-подложку, подносики с деталями из цветной бумаги, выполняют аппликацию – узор самостоятельно. Тихо играет музыка «Голубой вагон». Образцы аппликации убираются с доски.
Клоун ходит, благодарит детей, хвалит их за хорошую работу. Индивидуальный опрос – повторение: Какие линии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Комплексное занятие по математике с элементами экспериментирования и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»
Данное занятие было разработано как один из этапов работы над проектом "Секретное письмо"....
Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...
Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации.
laquo;Путешествие в страну «Математика»Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать ...