Игра-занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Толмачёва Нелли Фёдоровна

 

 

Цель: развивать наблюдательность, речь, внимание, речь детей. Воспитывать желание помогать нашим братьям меньшим.

Задачи: Повторить с детьми времена года, дни недели, месяц.

              Повторить классификацию фигур. Порядковый и обратный счет. Соотношение       

              цифры с числом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie_v_starshey_gruppe.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия в старшей группе.

Цель: развивать наблюдательность, речь, внимание, речь детей. Воспитывать желание помогать нашим братьям меньшим.

Задачи: Повторить с детьми времена года, дни недели, месяц.

              Повторить классификацию фигур. Порядковый и обратный счет. Соотношение        

              цифры с числом.

Ход игры-занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем с вами к окну. Посмотрите, что вы видите за окном? (ответы детей). Скажите, какое сейчас время года? (Весна). А какие животные зимой впадают в спячку, а зимой просыпаются. (медведь, ёжик).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кажется к нам кто-то пришел, пойдем посмотрим?

Дети с воспитателем открывают дверь и видят медведя. Он недавно проснулся и не знает какое сейчас время года, месяц, день недели.

Воспитатель: ребята давайте поможем мишке.

-Юра скажи, какое сейчас время года? А какой месяц?

-Валя, какой сегодня день недели? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель просит других детей помочь).

-Степа, сколько дней недели? Назови их.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови скорей».

Дети встают в круг, на кого выпадает считалка, тому воспитатель задает вопрос.

«Какой день недели перед средой, после среды, и т.д.

Медведь говорит, что слышал  о геометрических фигурах, но что это такое и как они выглядят он не знает. Как мы можем помочь мишке?

- Я предлагаю отправиться с вами в небольшое путешествие, путешествие будет лежать через два ручейка. Как мы можем преодолеть это препятствие? Чем отличаются ручейки? (один узкий, второй широкий). Как мы можем это узнать? (измерить их).дети предлагают измерить разными способами.

-ребята, я предлагаю измерить ручейки шагами. Сначала мы перешагнем этот ручеек. Легко мы его перешагнули? (да).

-теперь перешагнем второй ручеек. Легко мы его перешагнули? (Нет). Какой вывод мы можем сделать? (Первый ручеек узкий, второй широкий).

-Ну вот мы и преодолели наше препятствие. Давайте пройдем к столу. Руслан, что ты видишь на столе? (геометрические фигуры).

- Вот такие бывают геометрические фигуры. И как называются эти геометрические фигуры, мы сейчас с ребятами тебе Мишка расскажем. Ребята возьмите по одной геометрической фигуре (дети рассказывают о своих геометрических фигурах).

-  а сейчас мы объединим все наши фигуры. Сначала мы соберем фигуры одного цвета, потом фигуры похожие по форме, а затем фигуры одного размера. Молодцы все справились с заданием.

-Ну вот Мишка, теперь ты знаешь все о геометрических фигурах. А хочешь мы с ребятами научим тебя считать. (Конечно хочу).

-Ребята на ковре лежат цифры, возьмите по одной цифре, вам нужно встать по порядку соответственно цифрам. Молодцы, с заданием справились.

-Сейчас вам нужно подойти к столу, взять карточку с таким количеством точек, какая у вас цифра. (дети выполняют задание).

-Ваня сколько точек на твоей карточке (пять). Почему ты взял эту карточку? (Потому что у меня цифра пять). И т.д.

-Ну вот Мишка, теперь ты еще и считать научился. А нам пора возвращаться обратно, но на этот раз мы с вами не будем перешагивать через ручейки а построим мост. Через узкую речку какой мост мы построим? (Короткий). А через широкую? (длинный).

Строят мосты измеряют их веревками,переходят ручейки.

Воспитатель предлагает детям выполнить еще одно задание. Дети садятся за столы, перед каждым ребенком чистый листок бумаги и карандаш. Проводиться задание ориентировка на листе бумаги.

Медведь хвалит детей и прощается с ними, уходит. Воспитатель опрашивает детей чем они сегодня занимались, и что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения в Лондоне"

Дети продолжают знакомство со столицей Великобритании, закрепляют лексику, речевые образцы по пройденным лексическим темам посредством песен, игр....

"Секреты молока" - игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп.

Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов; способствовать формированию у детей представления о пользе мол...

Конспект игры- занятия «Поле чудес» (старшая группа)

Программное содержание:Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Учить выпо...

Познавательно-исследовательская деятельность. «Овладение огнём – важное открытие древнего человека» Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Развивающее занятие ддля детей старшего дошкольного возраста с элементами практического исследования....

Конспект игры-занятия КВН в старшей группе «Знатоки леса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»           Конспект игры-занятия КВН в ст...

Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия "Аукцион" в старшей группе

Обучение детей экономической грамотности....

МАМА – СОЛНЫШКО МОЕ! игра-занятие для детей старшей группы

Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвященного Дню Матери. Этот праздник закрепляет семейные устои, поддерживает традиции бережного отношения к матери. Заранее дети н...