НОД по математике для второй младшей группы
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
образовательная деятельность будет интересна для педагогов детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Березка»
Конспект непосредственно образовательной деятельной во второй младшей группе детского сада: «Как зайчонок спешил домой»
Воспитатель: Назина
Людмила Анатольевна
Полтавка, 2015
Цель: Развивать умение детей различать величину предмета методом наложения, различать количество, используя слова: один – много.
Задачи: 1. Развивать умение детей различать величину предмета методом наложения, используя слова короткий, длинный;
2. Закреплять умение различать геометрические фигуры, количество предметов;
3. Активизировать словарный запас детей;
4. Воспитывать желание помогать зайчонку.
Материал и оборудование: игрушки - зайчонок, зайчиха, мишка, лисичка, две ленточки (короткая и длинная), квадрат из бумаги, геометрические фигуры из бумаги, яблоки, цветы, деревья.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня по дороге в детский сад я встретила зайчонка, он стоял и плакал. Я спросила, что случилось. Он мне сказал, что потерялся и не знает, как попасть домой. А дома его ждут гости, потому, что у него сегодня день рождения. А вы знаете, где живет зайчик?
Дети: Да, он живет в лесу.
Воспитатель: А, скажите, ребята, вы можете, помочь зайчику вернуться в лес.
Дети: Да
Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?
Дети: на машине, самолете, поезде и т.д.
Воспитатель: хорошо, а вы не против, если, мы полетим на самолете
Дети: нет.
Воспитатель: тогда полетели.
Игра с движениями «Самолет»
Самолет
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...
Воспитатель: Ну, вот и прилетели мы с вами в лес. (Звучит аудиозапись)
А в лесу много…чего?
Дети: деревьев, ягод, грибов, цветов.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но лес такой большой, как же нам отыскать домик зайчика? Ой, ребята, посмотрите, течет речка. Как же нам перебраться через нее.
Дети: По мостику.
Воспитатель: Мостика нет. У меня есть две волшебные ленточки, которые будут мостиком. Но они разные, посмотрите, чем они отличаются?
Дети: Одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: А как вы думаете, какая нам подойдет?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А как узнать какая длиннее, какая короче.
Дети: Нужно наложить друг на друга.
Воспитатель: Молодцы. Давайте положим длинную ленточку через речку и перейдем.
Ну вот, мы с вами перешли речку и попали в заколдованное место, а здесь живет Баба Яга. Посмотрите, здесь какое то письмо. Это письмо от Бабы Яги.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Воспитатель: В этом письме написано: чтобы пойти дальше, нужно выполнить задание: «Залатать платочки Бабы Яги»
Вот платочек – какой он формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А заплатки какой формы?
Дети: круглой и треугольной.
Дети садятся за стол, им раздаются конверты, в которых листы четырехугольной формы с вырезанными геометрическими фигурами.
Дети вставляют геометрические фигуры самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, получилось ли у вас выполнить задание?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте, посмотрим, все ли справились с заданием. Посмотрите, на платочки друг друга, правильно другие дети сделали или нет.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь мы можем отправляться дальше.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что это лежит на полянке?
Дети: Яблоки и цветы.
Воспитатель: А, давайте, ребята насобираем яблок для гостей зайчика. А маме зайчика мы подарим один цветочек.
Ты, Маша, возьми один цветок, а остальные собирайте яблоки.
Воспитатель: Сколько вы насобирали яблок?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько цветов у Маши?
Дети: Один.
Воспитатель: Я думаю, что гости и мама будут рады подаркам зайчонка.
А вот и домик зайчика. Посмотрите, уже все звери собрались и ждут зайчонка.
А вот и его мама – зайчиха. Давайте отдадим им яблоки и цветок. Мама – зайчиха очень рада, что зайчонок вернулся домой.
Ну, а нам тоже пора возвращаться в детский сад. Наш самолет ждет нас.
Самолеты
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу)
У-у-у-у-у-у...
Воспитатель: Вот, мы с вами и прилетели. Скажите, мне, ребята вы помогли зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что вы делали для зайчика.
Дети: Искали его домик.
Воспитатель: А, что вы делали по пути к дому зайчонка?
Дети: Переходили через речку, выполняли задание Бабы Яги, собирали яблоки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что зайчонок очень рад, что, наконец то попал домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"
в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....
Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Развитие у детей математических представлений....
Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе, в подготовительной группе, конспект родительского собрания мастер-класс.
Дидактический материал по математике...