натуральный ряд
презентация к занятию по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Натуральные числа Натуральными называются числа,которые были придуманы людьми для счёта элементов различных множеств (людей, различных предметов), а также для фиксирования результатов измерения величин, длины, массы, времени
Натуральные числа Понятие натурального числа возникло из потребностей практики. Уже в глубокой древности нужно было сравнивать между собой различные множества.
Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда Представление о натуральном ряде чисел и его свойствах включает в себя: • знание последовательности чисел (счет в прямом и обратном порядке, называние предыдущего и последующего числа); • знание образования соседних чисел друг из друга (путем прибавления и вычитания единицы); • знание связей между соседними числами (больше, меньше).
Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда Предварительная работа После обучения детей счету объектом изучения становятся числа. Дети знакомятся с образованием соседних чисел и их отношениями. Это дает представление о некоторых принципах построения числового ряда.
Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда Наглядный материал Множества из одинаковых элементов, различающихся одним признаком (например, цветом или формой). Счетная лесенка Возможно использование палочек X. Кюизенера, карточек с цифрами и знаками.
Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда Методика обучения с детьми четырех-пяти лет работаем с числами в пределах первого пятка, а с детьми пяти-шести лет работаем с числами второго пятка.
Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда Усложнения 1. Начинаем с чисел 1 и 2 и постепенно доходим до 9 и 10. 2. Объясняем правило: “Если число называется при счете раньше, то оно меньше. Если число называется при счете позже, то оно больше”. 3. Сравниваем числа без наглядности. 4. Используем карточки с цифрами и знаками, затем запись на листе бумаги в клетку (лучше давать в подготовительной группе). 5. Показываем транзитивность отношения “меньше” между числами: “3 < 4, 4 < 5, следовательно 3 < 5” с использованием наглядности (например, “счетной лесенки”). 6. В подготовительной группе даем понятия “больше на ...”, “меньше на ...” на основе изучения состава числа из двух меньших чисел.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков связной описательной речи. Описание натурального предмета – яблока».
Представленный материал опирается на методику развития связной речи для детей с системными нарушениями В.К.ВОРОБЬЁВОЙ....
преемственность при формировании натурального числа
по математике...
Конспект открытого показа по развитию речи с элементами интеграции: "Натуральные Витамины"
Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть как в сыром, так и в вареном виде, что из них можно готовить разные блюда: суп, ...
"Последовательность натуральных чисел в пределах 10"
https://yadi.sk/d/jlIJo-dqojRSD...
Использование натуральных красителей в художественном творчестве.
Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни. ...
Мастер - класс "Цветок на ободок" из натуральной и искусственной кожи
Провела мастер-класс на творческой площадке в МБДОУ ДОД Новосёловском ДЮЦ для педагогов района, а так же приняла участие с мастером классом "Цветок на ободок" в рамках празднования районного Дня народ...
Проект на тему: « Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре через натуральную игрушку».
laquo; Народная игрушка - духовный дар для стремящихся к добру, красоте, душевному теплу, радости творчества» К.Д.Ушинский...