КВН по математике для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    В старшем дошкольном возрасте большую актуальность имеет вопрос о степени готовности ребенка к школе.               Успешно войти в жизнь (в т.ч. – и в школьную) ребенок сможет, если научится управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Наиболее значимыми с точки зрения интеллектуального развития будущего школьника являются     дифференцированное восприятие, развитие логического мышления, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять главное и второстепенное, умственно напрягаться, догадываться. В этом возрастном периоде трудно переоценить значение игры.

      Предлагаю Вашему вниманию сценарий одной из        интеллектуальных игр, проведенных мною в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

                    «Хочу все знать!»

(КВН по математике для детей подготовительной к школе группы)

     Цели: активизировать творческую активность, мышление, речь; вызывать радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь; учить согласованным действиям при решении поставленных задач, систематизировать представления о цифрах, свойствах и отношениях; прививать интерес и любовь к математике 

     Оборудование и материалы: карточки с заданиями, магнитные мольберты, магнитные фишки, эмблемы командам, медали для награждения, главный приз победителю, пронумерованные рыбки (1-10), плакаты с ребусами, рисунки с элементами нелепиц на зимнюю и летнюю темы, музыкальный центр, записи песен, картонные геометрические фигуры; предметы, имеющие форму конуса, цилиндра. 

     Предварительная работа: формирование элементарных математических представлений, обучение отгадыванию загадок, ребусов, чтение стихов, знакомство с пословицами, считалками, игры на закрепление математических понятий, знаков, цифр и сенсорных эталонов.

     Участники: две команды по восемь детей в каждой, группа поддержки – дети старшей или подготовительной группы, воспитатели, родители; ведущая – воспитатель, жюри.

                                           ***

     Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы пригласили вас на конкурс веселых и находчивых!

                             Для умной игры собралась детвора,  

       КВН начинать нам настала пора!                                                                                        

     Звучит песня «Мы начинаем КВН». Под аплодисменты зрителей входят команды, садятся.

     Ведущий. Наш конкурс веселых и находчивых оценивает жюри в составе: …(заведующая, родители). По итогам каждого конкурсного задания жюри будет определять и объявлять, какая команда заработала очко и у эмблемы команды (на магнитной доске) выставит фишку. В конце игры по количеству фишек жюри определит победителя.

     1-й конкурс. Визитная карточка.

                      Представить карточку визитную

                      Сейчас командам предлагаем,

                      Мы из нее пусть даже коротко

                      Про всех участников узнаем.

     Каждая команда называет себя, представляются все участники и капитан, сообщают девиз.

     Команда «Лучик»: Наш лучик землю обогреет

                И станет в мире всем теплее!

     Команда «Капелька»: По каплям знанья соберем

                    И в жизнь с собою унесем!

     2-й конкурс. Разминка.

     Ведущий. А теперь, дорогие ребятки,

 Отгадать предлагаю загадки.

 Думайте, совещайтесь,

 В ответах не ошибайтесь!

1. На двух колесах сижу, их ногами кручу,

    Еду, куда хочу.     (Велосипед)

2. Много рук, нога одна.      (Дерево)

3. Два кольца, два конца,

    А посередине – гвоздик.      (Ножницы)

4. Два брюшка, четыре ушка.      (Подушка)

5. Четыре братца под одной крышей живут.       (Стол)

6. Два братца через дорогу живут,

    А друг друга не видят.     (Глаза)

     Загадки загадываются поочередно каждой команде, ответ обсуждается всеми игроками, ответ сообщает капитан.

     3-й конкурс. Веселые задачки.

     Ведущий. Ну что ж, команды отличились,

  И видно, все в игру включились.

  Не будем время зря терять,

  Пора задачки нам решать!

1. Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Поручил учитель Коле

     Сосчитать лопаты в школе.

     Он лопаты посчитал,

     Прибежал и так сказал:

     «Всех их 8, а из них

     Четыре малых, две – больших».

     Верно Коля доложил?

     Иль ошибку допустил?

  1. Вас сейчас хочу спросить:

      «Как нам десять разделить,

      Чтобы было всем по пять,

      Ну-ка, быстро отвечать!»

5. Три мышки грызли корку. Кот подкрался и поймал одну. Сколько мышек осталось грызть корку ?        (Ни одной не осталось, все убежали.)                                                                                                                        6.  Двое пошли – три гвоздя нашли.

     Следом четверо пойдут.

     Много ли найдут?      (Скорее всего  ничего не найдут.)

     

     Ведущий. Что ж, пора нам отдыхать,

  Будем в «Карусель» играть!

     Команды встают в общий круг, руки держат за спиной, воспитатель раздает всем по одной геометрической фигуре из картона. Воспитатель произносит слова: «Карусель, крутись - вертись, а теперь остановись!», дети за спиной передают друг другу фигуры (по часовой стрелке) , потом на ощупь определяют, какая фигура в руках. По команде воспитателя дети по очереди поднимают вверх круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, многоугольники. Фигурами меняются два-три раза.

     4-й конкурс. Пословицы.

     Ведущий. «Делу – время, потехе – час!». Теперь про пословицы спросим вас. Вы, ребята, пословицы и поговорки знаете?  (Да!)

Отлично! Не ленитесь! Знаньями своими с нами поделитесь!

     Каждый ребенок произносит подготовленную пословицу с числами:

1.  Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2.  Один и у каши сирота.

3.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4.  Смелый умирает один раз, а трус – тысячу.

5.  Конь на четырех ногах, да спотыкается.

6.  Семь бед – один ответ.

7.  У лодыря все десять пальцев бездельничают.

8.  Один с сошкой, семеро с ложкой.

9.  Один за всех и все за одного.

10. За одного ученого двух неученых дают.

11. Семеро одного не ждут.

12. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

13. Один в поле не воин.

14. Старый друг лучше новых двух.

13. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

14. Одно дело делаешь – другого не порть.

15. Ум хорошо, а два – лучше.

16. Одна пчела немного меду натаскает.

     5-й конкурс. Неделька.

     Ведущий. Молодцы ребята! А я еще такую пословицу знаю:  « У него семь пятниц на неделе». Так говорят про человека непостоянного, ненадежного, на которого нельзя положиться. А еще про того, кто не знает дни недели. А вы знаете? Расскажите нам.

     Команды по очереди показывают физминутки про дни недели:

1. В понедельник я стирала,  (стирают)

    Пол во вторник подметала,  (подметают)

    В среду я пекла калач,  (изображают большой калач)

    Весь четверг искала мяч.  (ощупывают шар)

    В пятницу я чашки мыла,  (имитируют)

    А в субботу торт купила.  (очерчивают торт)

    Всех подружек в воскресенье  (показывают бантики)

    Позвала на угощенье.  (зовут)

2. В понедельник я купался   (плавают)

    А во вторник рисовал   (рисуют)

    В среду долго умывался   (умываются)

    А в четверг в футбол играл   (бьют воображаемый мяч)

    В пятницу я прыгал, бегал   (прыжки)

    Очень долго танцевал   (кружатся)

    А в субботу, в воскресенье   (хлопают)

    Целый день я отдыхал.   (приседают и засыпают)

     6-й конкурс. Загадки о цифрах.

     Ведущий. А теперь прошу вниманья,

 Необычное будет задание.

 Снова  загадки,

 Но не простые –

 Загадки о цифрах,

 Послушайте какие!

1. Два кольца, но без конца,

    В середине нет гвоздя.

    Если я перевернусь,

    То совсем не изменюсь.    (Восемь)

2. Я важней всех потому,

    Что запутать вас могу.

    Если я перевернусь,

    То в другую превращусь.   (шесть – девять)

     7-й конкурс. Домашнее задание.

     Ведущий. Теперь в нашем соревновании

  Пришло время домашнего задания.

              Послушаем стихи о математике .

                                     ***

                 Раз, два, три, четыре, пять!

                 Можно все пересчитать:

                 Сколько в комнате углов,

                 Сколько ног у воробьев,

                 Сколько в комнате дверей,

                 В переулке фонарей,

                 Сколько пальцев на руках,

                 Сколько пальцев на ногах,

                 Сколько в садике скамеек,

                 Сколько в пятачке копеек?

                 У осьминога сколько ног?

                 Сосчитать я тоже смог!

                 Мне считать совсем не лень,

                 Я считаю целый день!

                                     ***

                  Без математики, друзья, никак нам не прожить,

                  Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить.

                  Нам математика дана уж много сотен лет,

                  Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

                  А первый поезд, самолет, ракеты в первый путь

                  Без математики, друзья, могли с пути свернуть…

                  «Хвала науке из наук!» - мы скажем, не тая.

                  И потому учить ее – обязанность твоя.

     8-й конкурс. Решение примеров.

     Ведущая. Теперь спрошу вас, детвора:

                       - Вы рыбок любите кормить?   (Да!)

                       Наши рыбки необычные,

                       Наши рыбки математические.

                       Чтобы рыбок накормить,

                       Надо вам пример решить.

                       Сколько в ответе получили,

                       Для той рыбки кормушку открыли!

   Разыгрывается имитация кормления рыбок: На магнитных мольбертах прикреплены пронумерованные рыбки. Команда решает пример, записывает ответ (на кормушке) и прикрепляет к рыбке с соответствующей ответу цифрой.

     9-й конкурс. Конкурс капитанов.

     Ведущий. Капитанам необходимо с помощью считалочки выбрать себе помошника для участия в следующем конкурсе.

     Образцы считалочек:  Раз – два – три – четыре – пять!

                     Будем в прятки мы играть.

                     Небо, звезды, луг, цветы,

                     Ты пойди-ка поводи!

                                   ***

                       Я хочу водящим быть,

                       И игру всю заводить.

                       Раз – два – три – четыре – пять ,

                       Кто последний – отвечать!

     10-й конкурс. Необычные картинки.

     Ведущий. Один художник забывчивый

  Нарисовал картинки необычные.

     Что же в них необычного? Вы картинки рассмотрите, а потом нам расскажите.

     (Команды рассматривают картинки  с  зимним и летним сюжетами с элементами нелепиц. После обсуждения капитан с выбранным помощником рассказывают зрителям о том, что неправильно нарисовал художник.)

     11-й конкурс. Эстафета.

     Ведущий. Послушали про зиму и про лето, а сейчас впереди – эстафета.  Среди предметов на столе одной команде необходимо найти и перенести предметы цилиндрической формы, другой – конусовидные.

(Конусовидные: воланчик от бадминтона, лейка-воронка, пирамидка из колец, шляпа феи, флакон и т.д. Цилиндрические: пластмассовый стакан, коллейдоскоп, пенал, шляпа фокусника, шляпная коробка и т.д.)

     12-й конкурс. Угадай-ка.

     Ведущий. Вы нас не устаете удивлять.

 А ребусы смогли бы угадать?

     Ребусы: По2л, 3тон, 40а, 7я, ус3ца, с3ж.

     Ведущий. Теперь команды отдохните, жюри решенья  подождите.

     Жюри объявляет итоги игры и награждает всех участников.

     Под песню «Все хочу на свете знать!» команды покидают зал.

 

                     

                   

           

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект досуга по математике для детей подготовительной к школе группы «В гостях у веселых человечков»

Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста с логическими заданиями....

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «На помощь шахматному королю»

Задачи которые решает педагог:1.     Побуждать понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать реше...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «Целое и части»

Задачи  которые решает педагог на занятии:Ввести понятие целое и части.Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.Развивать логическое мышление средствами математически...

Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».

Конспект по математике в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО, в конспекте показано разнообразие методических приёмов и большое количество наглядного материала для поддер...