Математическая игротека
картотека по математике на тему
Игры для развития математических способностей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра с кубом.
Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.
Материал: куб, на гранях которого цифры или кружочки.
Ход игры.
Дети образуют круг. с помощью считалки выбирают ведущего.
Он бросает куб, называет цифру на грани и продолжает считать дальше, после чего бросает куб другому ребёнку и даёт задание: «Считай дальше» или «Считай в обратном порядке».
В какой руке сколько?.
Цель: упражнять детей в умении составлять число из двух меньших чисел.
Материал: маленькие игрушки ,чтобы помещались в руках или счётные палочки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает пересчитать предметы, которые у него в руках.
-Сколько всего у меня игрушек (палочек)?
После педагог за спиной делит предметы в две руки.
- Угадайте, сколько игрушек (палочек) у меня в левой (равой) руке? (помогает словами «больше», «меньше» угадать первое число)
Угадав, сколько предметов в одной руке, ребёнок должен сказать сколько предметов в другой руке и сколько вместе.
Игра «Убираем цифры по заданию».
Цель: учиться задавать вариативные характеристики, используя количественные и пространственные отношения, содержательные и зрительные образы.
Материал: карточки с цифрами.
Ход игры.
Перед каждым игроком карточки с цифрами. Предлагается разложить карточки по порядку Игра заключается в том, что дети убирают карточку с той цифрой, которая загадана.например, воспитатель говорит: «Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения», «Уберите цифру, которой обозначают число больше 7 на 1» и т.д.
Игра «Проверим внимание».
Цель: развивать память и умение правильно называть атрибуты игры (геометрические фигуры разной величины и цвета, карточки с цифрами)
Материал: геометрические фигуры разных размеров и цветов, карточки с цифрами.
Ход игры.
Ведущий раскладывает несколько предметов. Игрок внимательно их рассматривает, запоминает. Ведущий считает (про себя) до десяти. Затем предметы закрывает салфеткой. Игрок перечисляет предметы, которые он запомнил.
Игра «Наоборот».
Цель: активизировать употребление детьми в речи антонимов.
Материал: мяч.
Ход игры.
Дети становятся в круг. воспитатель бросает мяч и говорит: «Низкий». Ребёнок ловит мяч и, возвращая его отвечает: «Высокий».
Глубоко – мелко
Горький – сладкий
Далеко – близко
Холодно – жарко и т.д.
Игра «Угадай-ка»
Задачи: совершенствовать опыт пространственных ориентировок и навыки счёта. Развивать умение задавать вопросы, определяя цвет, форму, расположение объектов.
Материал: фланелеграф, изображения однородных, одинаковых предметов, отличающихся по количеству, величине, форме, цвету (например: улиток, стрекоз бабочек разного цвета). Поднос с такими же запасными картинками.
Ход игры.
Игра состоит из двух частей (при желании каждую из них можно использовать самостоятельно.)
1 часть. Играющие располагаются рядом с панно и рассматривают его. По считалке выбирается ведущий. Он задаёт свой вопрос всем детям и предлагает одному ответить. Если тот правильно отвечает, то становится ведущим и задаёт свой вопрос. Так постепенно ход переходит от одного игрока к другому. Воспитатель поощряет оригинальные и разнообразные вопросы, помогает сформулировать их ясно и коротко. В вопросах кодируются название, количество, местоположение или качество объектов, представленных на панно.
2 часть. На подносе лежат дополнительные детали для игры. По заданию ведущего играющий добавляет на панно детали и располагает их по заданию; заменяет одну деталь другой; перемещает элементы на панно.
Считаем на кухне.
Цель: упражнять в счёте.
Ход игры.
На кухне, не отрываясь от дел, можно попросить ребёнка сосчитать: ножки у стола, стула, табуретки, тарелки глубокие и мелкие, чашки, бокалы, блюдца, банки, конфорки у плиты, ящики у шкафчика, ручки у мебели и многое другое. Можно сравнить две группы предметов, чего больше, чего меньше.
Счёт на слух.
Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в счёте.
Ход игры.
Стучать, чтобы ребёнок не видел движения (ребёнок закрывает глаза или отворачивается).
- Я постучу, а ты скажи, сколько раз.
- Я постучу, а ты постучи столько же раз.
- Я скажу, сколько раз, ты столько и постучишь.
- Считай только сильные удары (бубном).
- Считай только слабые удары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка "Математическая игротека"
Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....
Математическая игротека
Математическая игротека! В режиме дня выделяется специальное время для ее организации.Предполагает организацию дней открытых дверей ( 2 раза в месяц ), для этого приглашаются 2-3 гостя из родителей ил...
"Математическая игротека"
Основной принцип мастер-класса:"Я знаю, как это делать и я покажу"Цели мастер-класса:Повышение профессиональногомастерства педагогов-участтников мастер-класса. В процессе активного педагогического общ...
«РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРОТЕКИ».
В данной статье говорится о значении развития произвольности внимания в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то и раз...
Математическая игротека
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы ...
Конспекты математических игротек в средней и подготовительной группах.
Я думаю, что эти публикации будут полезны преподавателям и педагогам, работающим в детских дошкольных учреждениях....
Проект. Математическая игротека "Умка"
Цель проекта: Создание устойчивой системы работы по развитию интеллектуальных способностей у детей во взаимодействии с родителями.Задачи проекта:· Активизиров...