Открытое занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данный материал помогает воспитывать интерес к математическим занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в старшей группе:
«Проделки Бабы-Яги».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цели:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
- упражнять в счете до 10;
- развивать слуховой анализатор;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 6 штук; металлофон, конфеты (сюрприз), 6 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 6.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый, розовый); Цифры от 1 до 10, альбомные листы, цветные карандаши; Lego Education; наборы счетных палочек.
Ход занятия.
Дети приглашаются за столы (в игровой зоне обстановка сказочного леса).
Воспитатель: Давайте начнем наше занятие с загадок:
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько ног у двух котов?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько у пяти журавлей шей?
- Сколько у двух коров рогов?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
- Сколько орехов в пустом стакане?
Звучит музыка,появляется Б.Я. и забирает няню со словами:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Задания я спрятала в лесу.
Воспитатель: Ну что ребята, надо выручать нам нашу няню, а для этого нам придется отправиться в волшебный лес, где живет Б.Я. Вы согласны?
Ребята: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
(Звучит музыка и воспитатель заходит с ребятами в волшебный лес.)
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами в волшебном лесу. Что-то тут пусто, тихо, никого не видно, ни зверюшек ни птичек…
Звучит музыка Лисы.
Лиса: Ребята? Здравствуйте. А как вы попали в наш волшебный лес, зачем?
Ребята: У нас Б.Я. забрала няню.
Лиса: А я ищу как раз ребят, которые идут выручать няню .
Ребята: Это мы.
Лиса: Погодите-погодите, а это точно вы? Как вашу няню зовут?
Ребята: М.А.
Лиса: Правильно, значит эти задания для вас. Б.Я. оставила их в лесу, если вы их выполните, то няня к вам вернется живая и здоровая.
Ребята: Лисичка-сестричка, а ты нам поможешь?
Лиса: Конечно, помогу. Лес у нас, как вы поняли волшебный, в нем живут не только лесные жители, но и геометрические фигуры. Вот вам первое задание:
« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Лиса: Б.Я. очень любит красивые, нарядные платочки, поэтому вот второе задание: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Воспитатель: называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
Проверьте себя. (Выставляется образец).
Ребята, я думаю наши платочки понравятся Бабе-Яге.
Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.
Лиса: Ну что ж, прежде чем послушать третье задание, давайте немного пройдемся по моему волшебному лесу.
Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения:
Слова Движения
Мы пришли в волшебный лес дети шагают на месте
Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши
Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону
Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону,
затем упр. «елочка»
На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая
ими вправо-влево
А в траве расцветают цветочки! поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица и
выполняют упр. «цветок»
Молодцы, садитесь за столы.
Воспитатель: Будем третье задание слушать?
Лиса: Третье задание:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.
(Воспитатель играет на металлофоне, дети внимательно слушают и показывают нужные цифры).
Лиса: Молодцы ребята , все правильно отгадали.
Воспитатель: Осталось у нас последнее задание.
Лиса: Задание очень сложное, не знаю справятся ли ребята? Злая Б.Я. убегая, сломала все мосты через ручей и речку, как ваша няня будет возвращаться даже не знаю. Для того чтобы построить эти мосты нужно все числа знать по порядку.
Воспитатель: Да у нас ребята знают порядковый счет и строить умеют. Ну что ребята, попробуем?
Ребята разбиваются на 2 команды и собирают мосты, используя Lego Education ,на котором проставлены цифры.
Звонит телефон, на связи Б.Я.,которая говорит, что под пеньком еще задание для ребят. Лиса достает его и читает.
Лиса: Вот что Б.Я. нам пишет:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Четырех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё заданье.
Под пенечком лежит.
Дополнительное задание: Наберите в лесу палочек, да и соберите мне волшебный лес с избушкой.
Воспитатель: Ух и хитрая Б.Я., да мы с вами еще хитрее. У нас есть счетные палочки ,с помощью которых мы легко построим волшебный лес и избушку.(Ребята самостоятельно строят, кто дерево, кто елку и избушку для Б.Я.На столах образуется лес с домом Б.Я.)
Лиса: Какие ребята молодцы, справились с таким сложным заданием. Все, звоню Б.Я., пусть отпускает вашу няню.
Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Лиса прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-552387-1419169479.jpg)
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-983489-1522091969.jpg)
Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077597-1541251553.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-752470-1481783144.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект открытого занятия по математике...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать задачу и выполнять ее....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1319639-1614794604.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...