Космический полет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Цветик-семицветик» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект
(открытой) непосредственно-образовательной деятельности
для подготовительной к школе группы
по образовательной области познание
на тему: «Космический полет».
Автор работы:
Качалкина Оксана Николаевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №5 «Цветик-семицветик»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
г. Новочебоксарск – 2013 г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математической деятельности.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: доска, мяч.
Раздаточный материал: лист с заданиями, карандаши.
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
- В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова «Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста» Москва; Педагогическое общество России, 1998г.
- В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». М. 2008г.
- Журналы – «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
- Смоленцева А.А., Пустоваит О.В. Математика до школы, Нижний Новгород. 1996.
- Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М. Просвещение. 1980.
Методические приёмы:
- Игровая мотивация: отправляемся в космос на планету Математики.
- Упражнение «Нажми правильно на кнопку».
- Отгадывание загадок.
- Упражнение «Назови число».
- Упражнение «Поможем картинам».
- Упражнение «Найди соседа».
- Физкультминутка «Дни недели».
- Упражнение «Построим новый дом».
- Упражнение «Поможем геометрическим фигурам добраться до дома».
- Упражнение «Составь новый пульт управления».
- Математический диктант.
- Упражнение «Сосчитай обратно».
- Умственная разминка.
- Итог.
Ход:
Ребята, я сегодня узнала, что космические пираты заколдовали планету Математики. Как вы думаете мы сможем расколдовать ее. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Возьмите билеты:
-Ждет нас быстрая ракета
Для прогулки по планете,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
( занимают места на стульчиках согласно номерам в билетах.)
Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.(Дети называют)
Мы полетели. Полет у нас долгий и пока мы с вами летим, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1) У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?(10)
Игра с мячом «Назови число»
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачи. Задачи то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
Схема: (приложение 1)
Модель: (приложение 2)
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Раскраска (приложение 3)
Лабиринт (приложение 4)
А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы полететь назад, нам нужно решить математический диктант. Берем листочек бумаги и начинаем: в левом верхнем углу нарисуем квадрат, в правом нижнем углу овал, в левом нижнем углу прямоугольник, в правом верхнем углу круг, а посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем обратно: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
« А пока мы с вами летим проведем небольшую умственную разминку чтобы нам не было скучно возвращаться обратно в детский сад:
- Сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Мы приземлились!
Ребята, напомните мне, пожалуйста, а где мы с вами побывали?
Что вам больше всего запомнилось, понравилось на планете Математики?
Ребята хотите еще раз полететь на планету Математики? В следующий раз мы обязательно вновь полетим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ...
С математикой в космический полет
открытое занятие по математике...
Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"
Конспект интегрированной образовательной деятельности Область "Познание", "Художественное творчество". "Покорение космоса"...
С математикой в космический полет
Конмпект занятия по ФЭМП "С математикой в космический полет" в подготвительной к школе группе...
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема:"Подготовка к космическому полету"
Итоговое занятие по математическому развитию по программе "Детство" с использованием игровых пособий (кубики "Сложи узор", блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)....
С математикой в космический полет
Описание открытогот занятия в старшей группе...