ФЭМП Свойства предметов:форма и величина
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Свойства предметов (Форма, величина)
Цели
- Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами.
- Учить объединять предметы в группы (по сходных признакам) и выделять из групп отдельные предметы, отличающие по величине, форме, цвету.
Материалы
Блоки Дьешена, загадки (картинки и обозначения); цветные карандаши, счётные палочки.
Ход занятия:
1 РАЗМИНКА.
Ребята, назовите какие времена года вы знаете ? (осень, зима, весна, лето).
- Сколько их? (4)
- А какое сейчас время года? (весна)
- А назовите весенние месяцы ? (март, апрель, май).
- Сколько их? (3)
- А сейчас какой месяц? (март).
- А сколько дней в одной неделе? (7)
- Назовите их, начиная с Понедельника…
- А сейчас какой день недели? (четверг)
- Молодцы ребята!
2. Основная часть.
1. Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На медаль, на блинок, На осиновый листок. Вы подумайте, друзья, И скажите, кто же я? (Круг)
3. В ворота его не закатишь как мяч. И он за тобою не пустится вскачь. Четыре угла и четыре сторонки, Похожие, точно родные сестрёнки, Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат) |
2. Три мои стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются - Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов – то тоже три. На меня вы посмотрите, Моё имя назовите. (Треугольник)
4. Я многоугольник у меня 4 стороны, но равные только противоположенные (прямоугольник).
|
- Ребята, а давайте в группе найдем предметы, похожие на квадрат? на круг? на прямоугольник?
2. Задание «Засели домик»
- Ребята, а по каким признакам мы будем заселять домики?
- По величине, по форме и цвету.
3. Физминутка
Под стихотворение выполняются движения.
Мы ногами - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами – миг – миг, мы плечами – чик – чик.
Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали. Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.
Раз – два. Раз – два, заниматься нам пора.
4. Задание «Составь фигуру».
Ребята, вот немножко отдохнули, давайте поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите 3 палочки и составьте из них геометрическую фигуру?
- А какую фигуру можно выложить из 3 палочек? ∆
- А теперь добавим ещё одну палочку и выложим ещё одну геометрическую фигуру?
- Какую? (квадрат)
- А теперь возьмите ещё 2 палочки и выложите ещё геометрическую фигуру?
- Какую фигуру мы можем выложить из 6 палочек? (прямоугольник).
- А теперь выложите домик из 6 палочек?
- Из каких геометрических фигур состоит наш домик? (Крыша – треугольник, здание - квадрат).
Итак, какую фигуру мы выкладывали из 3 палочек? а потом добавили ещё одну палочку и какая геометрическая фигура у нас получилась? а последняя фигура, которую мы выложили, как называлась?
3. Игра «Будь внимателен»
Воспитатель. А теперь пора нам немного поиграть.
Ребята, встанем в круг и слушаем внимательно.
Я буду вам показывать карточки с цифрами
1- вы придели раз,
2 – потопали два раза,
3 – хлопнули в ладоши раза три.
Я буду показывать карточки вам, а вы выполняйте движение цифры, которую я вам покажу.
Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.
5. Задание «Дорисуй – кА»
Воспитатель. Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов, у вас есть глазки, у вас есть фантазия. Дорисуйте фигуру, так, чтобы получился новый предмет (пример воспитатель показывает на доске).
6. Подведение итогов.
Ребята, какие игры и задания понравились вам больше всего, а какие показались вам сложными?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Свойства предметов (Форма, величина)
Цели
- Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами.
- Учить объединять предметы в группы (по сходных признакам) и выделять из групп отдельные предметы, отличающие по величине, форме, цвету.
Материалы
Блоки Дьешена, загадки (картинки и обозначения); цветные карандаши, счётные палочки.
Ход занятия:
1 РАЗМИНКА.
Ребята, назовите какие времена года вы знаете ? (осень, зима, весна, лето).
- Сколько их? (4)
- А какое сейчас время года? (весна)
- А назовите весенние месяцы ? (март, апрель, май).
- Сколько их? (3)
- А сейчас какой месяц? (март).
- А сколько дней в одной неделе? (7)
- Назовите их, начиная с Понедельника…
- А сейчас какой день недели? (четверг)
- Молодцы ребята!
2. Основная часть.
1. Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На медаль, на блинок, На осиновый листок. Вы подумайте, друзья, И скажите, кто же я? (Круг) 3. В ворота его не закатишь как мяч. И он за тобою не пустится вскачь. Четыре угла и четыре сторонки, Похожие, точно родные сестрёнки, Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат) | 2. Три мои стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются - Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов – то тоже три. На меня вы посмотрите, Моё имя назовите. (Треугольник) 4. Я многоугольник у меня 4 стороны, но равные только противоположенные (прямоугольник). |
- Ребята, а давайте в группе найдем предметы, похожие на квадрат? на круг? на прямоугольник?
2. Задание «Засели домик»
- Ребята, а по каким признакам мы будем заселять домики?
- По величине, по форме и цвету.
3. Физминутка
Под стихотворение выполняются движения.
Мы ногами - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами – миг – миг, мы плечами – чик – чик.
Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали. Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.
Раз – два. Раз – два, заниматься нам пора.
4. Задание «Составь фигуру».
Ребята, вот немножко отдохнули, давайте поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите 3 палочки и составьте из них геометрическую фигуру?
- А какую фигуру можно выложить из 3 палочек? ∆
- А теперь добавим ещё одну палочку и выложим ещё одну геометрическую фигуру?
- Какую? (квадрат)
- А теперь возьмите ещё 2 палочки и выложите ещё геометрическую фигуру?
- Какую фигуру мы можем выложить из 6 палочек? (прямоугольник).
- А теперь выложите домик из 6 палочек?
- Из каких геометрических фигур состоит наш домик? (Крыша – треугольник, здание - квадрат).
Итак, какую фигуру мы выкладывали из 3 палочек? а потом добавили ещё одну палочку и какая геометрическая фигура у нас получилась? а последняя фигура, которую мы выложили, как называлась?
3. Игра «Будь внимателен»
Воспитатель. А теперь пора нам немного поиграть.
Ребята, встанем в круг и слушаем внимательно.
Я буду вам показывать карточки с цифрами
1- вы придели раз,
2 – потопали два раза,
3 – хлопнули в ладоши раза три.
Я буду показывать карточки вам, а вы выполняйте движение цифры, которую я вам покажу.
Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.
5. Задание «Дорисуй – кА»
Воспитатель. Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов, у вас есть глазки, у вас есть фантазия. Дорисуйте фигуру, так, чтобы получился новый предмет (пример воспитатель показывает на доске).
6. Подведение итогов.
Ребята, какие игры и задания понравились вам больше всего, а какие показались вам сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач
Закрепление...
Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе. Тема: Величина.
Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак....
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
Тема: «Свойства предметов: цвет, форма, величина»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.Задачи:- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма,...
ФЭМП: "Свойства предметов: цвет, форма, величина".
Конспект занятия во 2 младшей группе " Свойства предметов: цветт, форма, величина"...
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» ( Величина, ширина, высота, длинна, толщина).
laquo;Случай странный,Случай редкий,Цифры в ссоре,Вот те на! Со своей стоять соседкой,Не желает ни одна,Нужно цифры помирить.И их строй восстановить»...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...