ФЭМП Свойства предметов:форма и величина
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ткач Елена Витальевна

Свойства предметов (Форма, величина)

Цели

  1.  Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами.
  2. Учить объединять предметы в группы (по сходных признакам) и выделять из групп отдельные предметы, отличающие по величине, форме, цвету.

Материалы

Блоки Дьешена, загадки (картинки и обозначения); цветные карандаши, счётные палочки.

Ход занятия:

1 РАЗМИНКА.

Ребята, назовите какие времена года вы знаете ? (осень, зима, весна, лето).

- Сколько их? (4)

- А какое сейчас время года? (весна)

- А назовите весенние месяцы ? (март, апрель, май).

- Сколько их? (3)

- А сейчас какой месяц? (март).

- А сколько дней в одной неделе? (7)

- Назовите их, начиная с Понедельника…

- А сейчас какой день недели? (четверг)

- Молодцы ребята!

2. Основная часть.

1. Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

 

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

 

 

 

3. В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

2. Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

 

4. Я многоугольник у меня 4 стороны, но равные только противоположенные

(прямоугольник).

 

- Ребята, а давайте в группе найдем предметы, похожие на квадрат? на круг? на прямоугольник?

2. Задание «Засели домик»

- Ребята, а по каким признакам мы будем заселять домики?

- По величине, по форме и цвету.

3. Физминутка

Под стихотворение выполняются движения.

Мы ногами - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами – миг – миг, мы плечами – чик – чик.

Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали. Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз – два. Раз – два, заниматься нам пора.

4. Задание «Составь фигуру».

Ребята, вот немножко отдохнули, давайте поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 3 палочки и составьте из них геометрическую фигуру?

- А какую фигуру можно выложить из 3 палочек?  ∆

- А теперь добавим ещё одну палочку и выложим ещё одну геометрическую фигуру?

- Какую? (квадрат)

 - А теперь возьмите ещё 2 палочки и выложите ещё геометрическую фигуру?

- Какую фигуру мы можем выложить из 6 палочек? (прямоугольник).

- А теперь выложите домик из 6 палочек?

- Из каких геометрических фигур состоит наш домик? (Крыша – треугольник, здание - квадрат).

Итак, какую фигуру мы выкладывали из 3 палочек? а потом добавили ещё одну палочку и какая геометрическая фигура у нас получилась? а последняя фигура, которую мы выложили, как называлась?

3. Игра «Будь внимателен»

Воспитатель. А теперь пора нам немного поиграть.

Ребята, встанем в круг и слушаем внимательно.

Я буду вам показывать карточки с цифрами

1- вы придели раз,

2 – потопали два раза,

3 – хлопнули в ладоши раза три.

Я буду показывать карточки вам, а вы выполняйте  движение цифры, которую я вам покажу.

Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.

5. Задание «Дорисуй – кА»

Воспитатель. Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов, у вас есть глазки, у вас есть фантазия. Дорисуйте фигуру, так, чтобы получился новый предмет (пример воспитатель показывает на доске).

6. Подведение итогов.

Ребята, какие игры и задания понравились вам  больше всего, а какие показались вам сложными?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Свойства предметов (Форма, величина)

Цели

  1.  Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами.
  2. Учить объединять предметы в группы (по сходных признакам) и выделять из групп отдельные предметы, отличающие по величине, форме, цвету.

Материалы

Блоки Дьешена, загадки (картинки и обозначения); цветные карандаши, счётные палочки.

Ход занятия:

1 РАЗМИНКА.

Ребята, назовите какие времена года вы знаете ? (осень, зима, весна, лето).

- Сколько их? (4)

- А какое сейчас время года? (весна)

- А назовите весенние месяцы ? (март, апрель, май).

- Сколько их? (3)

- А сейчас какой месяц? (март).

- А сколько дней в одной неделе? (7)

- Назовите их, начиная с Понедельника…

- А сейчас какой день недели? (четверг)

- Молодцы ребята!

2. Основная часть.

1. Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

3. В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

2. Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

4. Я многоугольник у меня 4 стороны, но равные только противоположенные

(прямоугольник).

- Ребята, а давайте в группе найдем предметы, похожие на квадрат? на круг? на прямоугольник?

2. Задание «Засели домик»

- Ребята, а по каким признакам мы будем заселять домики?

- По величине, по форме и цвету.

3. Физминутка

Под стихотворение выполняются движения.

Мы ногами - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами – миг – миг, мы плечами – чик – чик.

Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали. Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз – два. Раз – два, заниматься нам пора.

4. Задание «Составь фигуру».

Ребята, вот немножко отдохнули, давайте поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 3 палочки и составьте из них геометрическую фигуру?

- А какую фигуру можно выложить из 3 палочек?  ∆

- А теперь добавим ещё одну палочку и выложим ещё одну геометрическую фигуру?

- Какую? (квадрат)

 - А теперь возьмите ещё 2 палочки и выложите ещё геометрическую фигуру?

- Какую фигуру мы можем выложить из 6 палочек? (прямоугольник).

- А теперь выложите домик из 6 палочек?

- Из каких геометрических фигур состоит наш домик? (Крыша – треугольник, здание - квадрат).

Итак, какую фигуру мы выкладывали из 3 палочек? а потом добавили ещё одну палочку и какая геометрическая фигура у нас получилась? а последняя фигура, которую мы выложили, как называлась?

3. Игра «Будь внимателен»

Воспитатель. А теперь пора нам немного поиграть.

Ребята, встанем в круг и слушаем внимательно.

Я буду вам показывать карточки с цифрами

1- вы придели раз,

2 – потопали два раза,

3 – хлопнули в ладоши раза три.

Я буду показывать карточки вам, а вы выполняйте  движение цифры, которую я вам покажу.

Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.

5. Задание «Дорисуй – кА»

Воспитатель. Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов, у вас есть глазки, у вас есть фантазия. Дорисуйте фигуру, так, чтобы получился новый предмет (пример воспитатель показывает на доске).

6. Подведение итогов.

Ребята, какие игры и задания понравились вам  больше всего, а какие показались вам сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе. Тема: Величина.

Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак....

Тема: «Свойства предметов: цвет, форма, величина»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.Задачи:- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма,...

ФЭМП: "Свойства предметов: цвет, форма, величина".

Конспект занятия во 2 младшей группе " Свойства предметов: цветт, форма, величина"...

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» ( Величина, ширина, высота, длинна, толщина).

laquo;Случай странный,Случай редкий,Цифры в ссоре,Вот те на! Со своей стоять соседкой,Не желает ни одна,Нужно цифры помирить.И их строй восстановить»...