конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 414.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения в городе геометрических фигур.
Математическое занятие в подготовительной группе.
Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить анализировать форму предмета и отдельных частей; учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти; закреплять пространственные представления, навык ориентировки на листе бумаги.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре; желание помочь.
Материалы: у воспитателя: мультимедийное оборудование;
воздушные шары;
ворота из пластика;
набор геометрических фигур для дорожки на полу;
квадраты разных цветов, разрезанные на 4 части на паласе;
ширма – улица с домиками.
у детей: наборы геометрических фигур.
Ход занятия.
(Дети заходят в зал.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:» Доброе утро!»
«Доброе утро!»- солнцу и птицам.
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки гостям.
Начнём наше занятие.
Слайд (Сказочный замок, на экране появляется королева)
Королева:
Здравствуйте, а вот и я,
Рада видеть вас, друзья,
Посмотрите, дети, повнимательней,
Я же – королева Математики.
В королевстве случилась беда,
Поспешите – скорей сюда.
Злой волшебник побывал.
Всё разрушил, поломал.
Фигуры в грусти и печали –
Ведь жили – горести не знали.
Очень просят вас, детей
Прийти на помощь к нам скорей.
Воспитатель: Ребята. Злой волшебник похозяйничал в королевстве математика. И его королева просит нас о помощи. Давайте ей поможем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам отправиться в сказочный город.
- Как можно отправиться в волшебный город, вы ведь читали сказки?
- Да, в сказочный город можно попасть по-разному
- А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта?
- А предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары.
(Дети берут воздушные шары)
Слайд (леса, море, города, горы…) Звучит музыка
- Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем?
Слайд (Сказочный замок)
- Вот мы и прибыли к городу. Этот город называется Фигурград. А что за интересное название?
Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры)
- Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?
1. Задание «Сосчитай фигуры»
- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.
- Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором.(4)
- Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)
-. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)
-.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3)
- Молодцы! Вы справились с заданием. Проходите в город.
Схема
2. Задание «Построй дорожку»
- Ой. ребята, посмотрите. И правда, злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)
- У нас есть подсказка – схема дорожки.
- Назовите фигуры.
- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.
Совместная работа воспитателя и детей:
- Мне нравится круг. Давайте начнём с него. (Выкладывает круг)
- Какая фигура будет следующей? (треугольник)
- А потом? (прямоугольник)
- А следующая фигура? (квадрат)
Работа детей в парах
- Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города.
Как же мы можем им помочь?
- Да, ребята. Мы должны потрудиться и построить как можно больше дорожек. Но работать всегда легче, когда рядом друг. У каждого из вас есть маленькие фигуры. Разбейтесь на пары в соответствии со своими фигурами.
- Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.
- Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся.
Физминутка
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
3. Работа с геометрическим материалом.
(Домики)
Ребята, посмотрите - домики? Как вы думаете. Кто в них живёт?
-Да, ребята, в этих домиках живут геометрические фигуры. Вот такие.
(Домики с фигурами)
- Назовите, какие фигуры живут в этих домиках?
- Назовите цвета фигур?
- Посчитайте, сколько фигур?
- Сосчитайте фигуры слева направо.
- На каком месте находится квадрат?
- Назовите соседей овала?
- Фигура какого цвета крайняя справа? А слева?
- Фигура какого цвета находится справа от зелёной? Слева от синей?
Слайд (Замок)
4. Задание «Собери фигуру» (Сидя на паласе)
Воспитатель: - Злой волшебник разбил окошки в домах жителей города и разбросал осколки. Ребята, нужно срочно отремонтировать окошки.
Ребята, посмотрите, как много осколков. На какую геометрическую фигуру похожи осколки? (На треугольник)
- Нам нужно собрать эти осколки.
Ангелина, какого цвета осколок ты выбираешь?
А ты, Саша? (Дети выбирают осколки и называют цвета)
- А теперь соберите все осколки вашего цвета.
- По сколько у вас треугольников?
1.Сложите из двух треугольников квадрат.
2.А теперь подумайте, какую геометрическую фигуру можно сложить из 4 треугольников. И выложите каждый свою новую фигуру на паласе.
- Назовите фигуры, которые у вас получились.
5. Задание «Засели домик геометрическими фигурами»
Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали. Но вы отремонтировали дорожки, застеклили окна. А теперь расселите их по квартирам.
Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры.
- Поместите в правый верхний угол круг.
- В левый нижний – треугольник.
- В правый нижний – квадрат.
- В левый верхний – прямоугольник.
- В центр – овал.
- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.
- Сколько остались пустыми?
-Молодцы, вы справились с заданием
Слайд (Сказочный замок, звучит таинственная музыка, на экране появляется королева)
Королева: Ребята, благодарю вас за помощь. Вы помогли восстановить город, жители с радостью вернулись в свои дома. В благодарность за ваши добрые дела я дарю вам подарок.
Слайд (Звучит таинственная музыка, королева исчезает, на экране появляется замок)
Воспитатель: (на фоне музыки)
- Вот и закончилось наше путешествие по сказочному городу. Нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждут подарки от королевы. Возьмите воздушные шары и в путь.
Слайд (леса, море, города, горы…)- (Звучит музыка)
Итог занятия. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним. Какие добрые дела мы сегодня совершили.
1. Задание «Сосчитай фигуры»
- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.
- Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором.(4)
- Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)
-. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)
-.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3)
- Назовите, какие фигуры живут в этих домиках?
- Назовите цвета фигур?
- Посчитайте, сколько фигур?
- Сосчитайте фигуры слева направо.
- На каком месте находится квадрат?
- Назовите соседей овала?
- Фигура какого цвета крайняя справа? А слева?
- Фигура какого цвета находится справа от зелёной? Слева от синей?
- Поместите в правый верхний угол круг.
- В левый нижний – треугольник.
- В правый нижний – квадрат.
- В левый верхний – прямоугольник.
- В центр – овал.
- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.
- Сколько остались пустыми?
МБДОУ «Детский сад №24 комбинированного вида»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Приключения в городе геометрических фигур».
.
Составила и провела воспитатель
Самоделкина А.Т
Троицк 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...
Занятия по математике в подготовительной группе по теме "Геометрические фигуры"
Задачи.1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа...
План-конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры" с использованием ИКТ.
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах....
Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"
конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....
Конспект занятия по математике в средней группе «В царстве геометрических фигур»
Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов.В ходе этого занятия дети закрепляют материал по пространственному ориентированию, счету в пределах 5, знанию геометрических фигур (...
Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»
В стране геометрических фигур...
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....