Конспект НОД "Цифры и числа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по теме «Числа и цифры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по теме
«Числа и цифры».
Цель: обобщить знания детей по изученным темам «Числа и цифры»; развитие произвольности и самоконтроля.
Задачи:
Образовательные – закрепить знания, умения и навыки по изученным темам «Числа и цифры»: счёта в пределах 10, соотнесения количества предметов с цифрой.
Коррекционно-развивающие – развивать навыки саморегуляции и контроля, развитие мелкой моторики, развитие мышления, продолжать учить находить место числа в числовом ряду, меньшее и большее число.
Воспитательные – воспитание доброго отношения друг к другу, взаимовыручки, преодоление трудностей.
Формирование навыков учебной деятельности:
- Продолжать формировать произвольность.
- Формировать навык самоконтороля и самооценки.
- Воспитывать сдержанность при желании ответить.
Пропедевтическая работа:
- Дидактическая игра «Найди домик для цифры»;
- игровое упражнение «Запрещённое движение» (преодоление двигательного автоматизма; развитие внимания и памяти);
- игра «Найди своё место» (числовой ряд)
Индивидуальная работа: Даня, Слава, Даша.
Игровая мотивация: дойти и подняться на вершину горы.
Направления коррекционной работы | Содержание этапов занятия | Оборудование |
Положительный настрой на занятие | Организационный момент.
- Ребята, давайте возьмём друг друга за руки, посмотрим в глаза друг другу и улыбнёмся. 2. Вход на занятие через Упражнение1. «Впиши пропущенные цифры» (необходимо на замке в ряде цифр найти и вписать пропущенную) | На каждого ребёнка замок из картона с цифрами, карандаш. |
Зрительное восприятие, концентрация внимания. | Сообщение темы. - Сегодня мы проведём необычный урок-путешествие, мы отправимся на «математическую гору», нас ждут несколько станций с заданием | Схема со станциями, флажки. |
Настрой на выполнение заданий, внимание. | - Чтобы легко было забираться на гору, нам нужна разминка, нужно ответить на вопросы: -Что служит для счёта предметов? (Числа) - Что служит для записи чисел? (Цифры) - Сколько цифр вы знаете? (10 -0,1,2,3,4.5,6,7,8,9) - Можно ли считать 10 – цифрой? (Нет, это число и состоит из двух цифр 1 и 0) - Покажите 2 карандаша , а показать 0 предметов? (Нельзя. Почему? 0 – это нисколько) | |
Объё слухового внимания, графо-моторная функия. | Первая станция. - Чтобы добраться до вершины горы необходимо снаряжение. Давайте его приобретём. Упражнение 2 . «Слухомоторный диктант» - 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 3 клетки влево. - Что получилось? ( Ботинок. Для вхождения по горе нужна специальная обувь) | Индивидуальные тетради в клетку, карандаши. |
Произвольная сфера, мелкая моторика. | - Ещё нам нужна крепкая верёвка. Давайте её сплетём. Игровое упражнение 3. «Сплетём крепкую верёвку» - Необходимо пинцетом брать по одной фасоли и выкладывать в ряд на полоску бумаги. - Теперь мы можем двигаться к другой станции. | Фасоль 10 штук, пинцет, узкая полоска бумаги на каждого ребёнка. |
Слуховая память, внимание, мышление. | Вторая станция. Упражнение 4. «Расставь значки». На таблицах с геометрическими фигурами надо найти только треугольники, круги, флажки. В треугольниках поставим «минус, в круге – «плюс», во флажке – «точку». | |
Развитие тактильных функций. Внимание, мышление. Слуховое внимание. Самооценка. | - Чтобы набраться сил и идти дальше, мы немного отдохнём. Физкультминутка «У нас славная осанка" Станция третья. Упражнение 5. «Достань цифру из мешочка» - На ощупь в мешочке возьмите цифру, отгадайте, какая это цифра, достаньте и приклейте на магнитную доску. - Все цифры перепутаны. Нужно их поставить на свои места. - Что получилось? (числовой ряд) - Почему он так называется? (у каждой цифры своё место) Четвёртая станция. Игровое упражнение 6. «Весёлый счёт» - Нужно взять карточку с примером, решить его, затем взять цифру соответствующую ответу, найти своё место в ряду. Пятая станция. Упражнение 7. «Железнодорожный состав». - Нужно нарисовать «железнодорожный состав»: десяток – электровоз, а количество вагонов – количество единиц в числе. Заключительная часть. - Вот мы и на вершине горы. На вершине горы мы с вами ставим флаг нашей группы. Игра под спокойную музыку «Вчера, сегодня, завтра». Итог занятия. - Вам понравилось путешествие? - Что было интересного? - А какую оценку вы поставите себе за свою работу сегодня? Работа с оценочным панно. | Мешочек с пластмассовыми цифрами на магнитах. Карточки с примерами, цифры. Карточки с цифрами, карандаши. Флаг группы с улыбкой. Аудиозапись спокойной музыки. Оценочное панно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока тема"Число .Письмо цифры "5"
Тип урока : Изучение нового материалаЦель: Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Состав числа 5"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Состав числа 5"...
Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"
НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....
Методическая разработка Конспект НОД «Образование числа пять и цифры «5»», познавательное развитие.
Познакомить детей с образованием числа пять и цифры "5"...
Конспект образовательной деятельности "Число 2. Треугольник"
Конспект по образовательной области ""Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) младшая группа...
Конспект занятия "Последующее число. Увеличение на 1"
Конспект занятия...