«Путешествие Колобка» Викторина по математике для детей 6–7 лет
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
«Путешествие Колобка» Викторина по математике для детей 6–7 лет
ЗАДАЧИ:
Образовательная.
• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
• Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные) ; сравнивать, находить сходства и различия.
Развивающая.
· Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
· Совершенствовать навыки устного счета.
Воспитательная.
• Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: русская народная мелодия, домик для деда и бабки, Колобок, письмо от Зайца, карточки с загадками про геометрические фигуры, изображение геометрических фигур, письмо от Волка, карандаши с числами, письмо от Медведя, таблицы с геометрическими фигурами, табличка с окошками и числом 9, карточки с примерами, в которых пропущены цифры или знаки, письмо от лисы, карточки с задачками.
Ход занятия.
Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись) .
Воспитатель читает:
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи! »
В - ль: Дети, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, и предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из него получиться. Вспомним начало сказки (ставится ширма, дед, баба, колобок). Дети за ширмой в роли деда и бабки.
Автор: Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:
Старик: Испеки мне старуха, колобок.
Старуха: Из чего печь – то? Муки нету.
Старик: Э –эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберётся!
Автор: Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился
В – ль: Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!
Дети: Да!
В – ль: Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания?
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал) .
В – ль: Молодцы! Задания для Зайца мы решили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Перед вами на столах лежат изображения волка, цветные карандаши, на которых написаны цифры и примеры. Вы должны будете решить свои примеры и взять карандаш, с тем числом, которое у вас получится после того как вы решите пример. Рассаживаемся за столы. Выполняем задание, а я пройду и проверю.
3+1, 2+3, 7-5, 4-2, 7+3, 5+3, 8-4, 2-1, 4+2, 4+4, 5-4, 6-1, 3+3, 5+5, 3+1, 2+3, 7-5, 4-2, 7+3, 5+3, 8-4, 2-1.
В – ль: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Подходите ко мне. Мы немножечко устали, давайте отдохнём и проведём физкультминутку «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
В – ль: Катится Колобок, катится и вдруг видит, задание от Медведя. Что бы его выполнить, нам нужно разбиться на три команды и в каждой команде, выбрать капитана. (Дети разбиваются на команды, выбирают капитанов) Каждой команде, своё задание. Подходите к столам.
Задание для команды №1
Заполните пустые клетки. (Перед детьми лежат таблицы с геометрическими фигурами, дети должны дописать в пустую клетку, соответствующую геометрическую фигуру.
Задание для команды №2
Дописать в пустые окошки число, что бы в сумме получилось 9.
Задание для команды №3
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.
В – ль: Молодцы, ребята и заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку. Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Лиса то, хитрая и задачки у неё хитрые. Слушайте внимательно! :
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)
2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
3. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
5. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
6. Что едят крокодилы на северном полюсе?
7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
8. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?
9. Кто громче замычит – петух или корова?
10. Какой цвет волос у Колобка?
В – ль: И с этим заданием мы справились. Покатился Колобок дальше. Катится, катится и вернулся домой. А мы помогли ему, вернуться домой целым и невредимым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka_k-t_pod.gr_.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие Колобка» Викторина по математике для детей 6–7 лет
ЗАДАЧИ:
Образовательная.
- Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
- Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные) ; сравнивать, находить сходства и различия.
Развивающая.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
- Совершенствовать навыки устного счета.
Воспитательная.
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: русская народная мелодия, домик для деда и бабки, Колобок, письмо от Зайца, карточки с загадками про геометрические фигуры, изображение геометрических фигур, письмо от Волка, карандаши с числами, письмо от Медведя, таблицы с геометрическими фигурами, табличка с окошками и числом 9, карточки с примерами, в которых пропущены цифры или знаки, письмо от лисы, карточки с задачками.
Ход занятия.
Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись) .
Воспитатель читает:
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи! »
В - ль: Дети, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, и предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из него получиться. Вспомним начало сказки (ставится ширма, дед, баба, колобок). Дети за ширмой в роли деда и бабки.
Автор: Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:
Старик: Испеки мне старуха, колобок.
Старуха: Из чего печь – то? Муки нету.
Старик: Э –эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберётся!
Автор: Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился
В – ль: Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!
Дети: Да!
В – ль: Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания?
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал) .
В – ль: Молодцы! Задания для Зайца мы решили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Перед вами на столах лежат изображения волка, цветные карандаши, на которых написаны цифры и примеры. Вы должны будете решить свои примеры и взять карандаш, с тем числом, которое у вас получится после того как вы решите пример. Рассаживаемся за столы. Выполняем задание, а я пройду и проверю.
3+1, 2+3, 7-5, 4-2, 7+3, 5+3, 8-4, 2-1, 4+2, 4+4, 5-4, 6-1, 3+3, 5+5, 3+1, 2+3, 7-5, 4-2, 7+3, 5+3, 8-4, 2-1.
В – ль: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Подходите ко мне. Мы немножечко устали, давайте отдохнём и проведём физкультминутку «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
В – ль: Катится Колобок, катится и вдруг видит, задание от Медведя. Что бы его выполнить, нам нужно разбиться на три команды и в каждой команде, выбрать капитана. (Дети разбиваются на команды, выбирают капитанов) Каждой команде, своё задание. Подходите к столам.
Задание для команды №1
Заполните пустые клетки. (Перед детьми лежат таблицы с геометрическими фигурами, дети должны дописать в пустую клетку, соответствующую геометрическую фигуру.
Задание для команды №2
Дописать в пустые окошки число, что бы в сумме получилось 9.
Задание для команды №3
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.
В – ль: Молодцы, ребята и заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку. Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Лиса то, хитрая и задачки у неё хитрые. Слушайте внимательно! :
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)
2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
3. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
5. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
6. Что едят крокодилы на северном полюсе?
7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
8. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?
9. Кто громче замычит – петух или корова?
10. Какой цвет волос у Колобка?
В – ль: И с этим заданием мы справились. Покатился Колобок дальше. Катится, катится и вернулся домой. А мы помогли ему, вернуться домой целым и невредимым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком" (викторина по математике )
Данная работа предполагает:- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов цифр;-продолжать формировать навыки ориентиро...
«Путешествие Колобка». Викторина по математике.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"
Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....
Путешествие Колобка по стране Математике
Итоговое занятие по математике, для выявления уровня знаний, представлений, которые дети получили в течении года....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком". (викторина по математике )
Развивать у дошкольников логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие и воспитывать интерес к математике....